Найти тему
Еженедельник "Звезда"

Симбиоз войны и мира, или Как "синтезируются" люди войны

На примере Украины можно наблюдать как при определённой психологической обработке населения формируются люди и даже целые страны войны.

flickr.com/69929929@N06
flickr.com/69929929@N06

Война так или иначе, но всегда оказывала определённое влияние на гражданский мир, затрагивая все возможные сферы: от религии до модной индустрии. Стоит отметить, гражданский сектор и сам активно взаимодействовал с армией. Например, в годы Первой мировой войны женщины отказались от корсетов, что позволило высвободить большие объёмы стали, которая использовалась как рёбра жёсткости.

Скорая медицинская помощь, как служба транспортировки больных в госпитали, например, и вовсе зародилась во время четырёхмесячной осады Малаги в 1487 году, а в невоенную сферу внедрилась только в 1830-е годы.

wikipedia.org
wikipedia.org

Нельзя не упомянуть и о технологиях. Например, первоначальный прообраз современного Интернета был основан на принципах работы военной сети ARPANET, созданной по заказу американского военного агентства DARPA. Так и GPS первые годы функционировал только для нужд армии.

Высокое качество продукции военного назначения в определённой степени повлияло и на современной маркетинг. В 2018 году свет увидели геймерские материнские карты MAG (MSI Arsenal Gaming) тайваньской компании Micro-Star International (MSI), имеющие милитаризированные названия. Каждая отдельная модель была названа в честь того или иного продукта американского ВПК. Более того, на упаковках продукции обязательно размещается стилизованное изображение соответствующего оружия.

Соцсети
Соцсети

И дело здесь вовсе не в рекламе боевых характеристик или желании сыграть на высоком качестве "милитари" технологий. Куда больше это похоже на проводимую исподтишка милитаризацию общества. Тем более если учесть, что именно США являются бесспорным лидером по количеству войн. В конечном счёте, даже если использование наименований не влияет напрямую на количество заказов, то ВПК имеет свои отчисления за использование бренда.

Вместе с тем обществу ненавязчиво преподносится мысль, что стоит смириться с неизбежностью войны, и что положиться можно только на оружие. Согласно гипотезе лингвистической относительности Сепира-Уорфа, язык не только служит выражением определённой мысли, но и влияет на нашу когнитивную сферу. В конечном итоге такие казалось бы ненавязчивые заходы в гражданскую сферу могут на деле оказаться попыткой перепрограммировать мышление на выгодное военно-промышленному комплексу.

Больше информации по этой теме в материале Еженедельника "Звезда"

#интернет #история #компьютер #технологии #вооружение #армия #сша