Найти тему
Очень женский канал

Как уходила из жизни Михримах-султан

Оглавление

Газанфер-ага влетел в покои Валиде-султан подобно урагану: подбежав к венецианке, евнух упал на колени и принялся целовать подол платья госпожи, и эти лобызания перемежались с обрывками молитв, которые слетали с губ скопца.

Нурбану отстранила от себя Газанфера со смесью раздражения и брезгливости, но тот, глядя на свою госпожу снизу вверх, срывающимся голосом простонал:

- Валиде-султан, мне сказали... Я боялся, что больше никогда не увижу вас... Кто же посмел, госпожа...

- А это ты мне скажи, Газанфер-ага. Ведь ты главный евнух этого гарема! Как получилось, что в мои покои проникла убийца? А?

Газанфер только сейчас смог оторваться от своей безответно любимой женщины и оглядеть покои: взгляд венецианца упал на Назпервер-хатун, которую держали стражники.

- Ты... Да как ты посмела...

Евнух поднялся и подошёл вплотную к валахской принцессе, но прежде чем он успел что-либо сказать или сделать, та, четко и спокойно сказала, смело глядя перед собой:

- Ты не посмеешь, Газанфер-ага. Я не простая рабыня. Я родила повелителю ребенка. Только султан Мурад хан может решать мою судьбу.

Нурбану усмехнулась. Эта наложница вела себя ровно так, как и ожидала от нее венецианка.

- Уведите. До возвращения повелителя не выпускайте Назпервер-хатун из ее покоев.

- Госпожа! - Джанфеда задохнулась от возмущения, - разве не в темнице Назпервер-хатун должна ждать возвращения повелителя?!

- Делайте, что я сказала. А ты, Джанфеда, вместо того, чтобы учить меня, лучше расскажи, как так получилось, что главная калфа гарема спит в то время, пока меня пытаются убить в собственных покоях!

Снова со стуком распахнулась дверь.

- Валиде! Какой ужас! Я не поверила своим ушам, когда узнала...

Девушка осеклась, увидев на полу окровавленное тело Фатьмы. На неслушающихся ногах она подошла к погибшей служанке и зажала свой рот рукой, сдерживая крик - но слезы удержать султанша не смогла: они непроизвольно брызгнули из глаз Эсмахан-султан.

- Твоя служанка пробралась в мои покои с кинжалом, Эсмахан. Я едва спаслась. Скажи, тебе что-то известно об этом?

Эсмахан не разжимая губ мотнула головой, хоть и не осознала еще вполне, что сказала ее мать. Единственный за долгие годы человек в гареме, к которому султанша начала привязываться, теперь лежал в луже собственной крови, и Эсмахан чувствовала сейчас только горечь утраты; ее сознание отторгало все другие мысли кроме одной - отныне султанша снова осталась одинокой, больше нет той, что помогала забыть о печалях, едва лишь взяв в руки лютню.

- Эсмахан... Возвращайся в свои покои. Когда повелитель прибудет во дворец, он захочет поговорить с тобой. Тебе нужно отдохнуть и собраться с мыслями.

- Я хочу вернуться во дворец Кадырга. Эти стены пропитаны запахом крови... Я не хочу оставаться здесь даже минуты.

- Довольно, Эсмахан. Газанфер Ага проводит тебя. Никто не покинет дворец до окончания расследования. Кто бы ни стоял за этим, все ответят перед повелителем.

Эсмахан будто очнулась, подняв на мать заплаканные глаза:

- Валиде... Ведь вы же не думаете, что я имею отношение к этому гнусному предательству?

- Разумеется нет, Эсмахан. Но Фатьма была твоей служанкой. Наши недоброжелатели обязательно захотят использовать это против нас. Мы не будем лить воду на их мельницу. Ты останешься здесь. Ты поняла меня?

- Как вам будет угодно, Валиде.

Эсмахан хотела только одного - скорее покинуть эти покои, где взгляд все время натыкался на раскинувшиеся в неестественных позах Tpynы.

___

Михримах-султан услышала, что в гареме начался переполох и послала разузнать обо всем Акджан-калфу. Вернувшаяся женщина в нерешительности остановилась у дверей.

- Говори же! - подскочила луноликая госпожа.

- Михримах-султан...

Калфа опустила глаза.

- Акджан!!

Вместо ответа служанка отрицательно покачала головой.

- Шайтан! - закричала Михримах-султан, и тут же захлебнулась таким сильным кашлем, что глаза ее округлились, а лицо почернело; кашель тут же перешел в хрип, и госпожа повалилась на пол, открывая и закрывая рот, как выброшенная на берег рыба.

"Вот и конец" - пронеслась в голове Акджан калфы страшная в своей простоте мысль.

Читать далее НАЖМИТЕ ➡️ здесь

Автору для вдохновения:

5469015437863567 Евгения Валерьевна К.(сбер)
2200700490228854 (Тинькофф)

Вы прочитали 272 главу второй части романа "Валиде Нурбану

Первая глава романа по ссылке тут, это логическое продолжение сериала "Великолепный век.