Найти тему

Как понять и простить братский народ. История из жизни

Конкретно речь пойдёт не о том братском народе, о котором вы, наверняка, подумали. Я расскажу историю про старого грузина, а она в свою очередь применима и к нынешнему конфликту.

Дело было в самом начале пандемии, когда ввели локдаун и многих людей лишили работы. Я не был исключением. Три месяца приходилось ломать голову в поисках заработка. Как обычно в жизни бывает, ищущего работа находит сама, в крайнем случае подработка. На дворе стоял пасмурный апрель. Мне позвонил мужчина с сильным кавказским акцентом. Человека интересовала моя студия звукозаписи. Я сказал, что по причине введённой самоизоляции студии закрыта, но это клиента не смутило. Звонящий оказался пожилым музыкантом - грузином, который на пенсии придумал себе интересное занятие. Он решил записать песни своей молодости. Когда-то в начале 80х грузин был видным певцом и лидером очень популярного ВИА. По словам пожилого вокалиста ансамбль гремел едва ли не на весь Союз. Толпы поклонниц, шальные деньги, патлы до плеч - всё, как положено. Теперь же старость, забвение и, как отдушина, занятие музыкой. Одна проблема. Старый грузин был на "вы" с компьютером. Собственно, он потому и звонил, что хотел найти человека, способного установить музыкальный редактор (секвенсор), а заодно и научить пользоваться этой программой. Пожилой музыкант сообщил, что все другие студии города ему отказали. Я согласился.

Тамаз (буду далее так называть главного героя) жил в двухкомнатной квартире на окраине города. Это был высокий, достаточно грузный человек с уставшим лицом и тяжёлой походкой. В первую встречу я установил программу, наладил запись через вокальный микрофон и MIDI-клавиатуру. Убедившись, что всё работает, Тамаз сказал: "Ну на сегодня хватит, а теперь на кухню".

Мне, вообще, не хотелось задерживаться, но приглашение на кухню прозвучало столь естественно и уверенно, что об отказе не могло быть и речи. Хозяин дома угощал хинкали. Тут же из холодильника появилась бутылки водки. Я, как человек редко выпивающий, попытался отказаться, но довольно быстро понял, что главное в моей подработке - это не установка секвенсора и курс "звукорежиссура для чайников", а общение с одиноким человеком. Кстати сказать, Тамаз оказался интересным и весьма необычным собеседником. Сам он пил и ел мало, в основном подливал и подкладывал мне.

Как выяснилось, пожилой музыкант болел раком. У него была четвертая стадия, которую каким-то чудом удалось приостановить и даже в некоторой степени повернуть вспять. Тамаз регулярно обследовался, понимая, что судьба дала ему шанс. Про болезнь много не говорили. В основном беседовали про музыку, про солнечную Грузию, ну и, конечно же, про Россию. В одну из встреч хозяин дома понял, что со мной можно общаться доверительно и без оглядки, после чего поднял политическую тему. Выяснилось, что Тамаз не любит существующую российскую власть так, что кушать не может. Первое лицо государства он критиковал с особой горячностью, во всю мощь южного темперамента. Мне была рассказана совершенно невероятная история о гаранте Российский Федерации. Это была насквозь фейковая биография, с цыганами, похищающими детей, двойниками и прочей лабудой в стиле "Рен-ТВ". К слову сказать, старый музыкант телевизор не смотрел. Всю информацию он черпал из интернета, и по всей видимости ни капли не сомневался в своих источниках.

Разумеется, мне было поведана печальная история о лучшем президенте в истории мироздания, а именно о Михаиле Саакашвили. Я сначала думал, что мой собеседник шутит, но ошибся. По словам Тамаза Саакашвили буквально создал из Грузии рай на земле. Короче там, Швейцария, только с морем. Я с интересом выслушал откровение о грузинском преображении, после чего спросил: "А почему же вы здесь?" Меня искренне донимал этот вопрос. Сами посудите. Там без двух минут Швейцария, шикарный климат, море. А что у нас? Северный областной центр. Зима по 8 месяцев. Альпийских лугов не замечено. Есть большая река, поля, леса, но всё это, знаете ли, без буржуазного лоска. Типичная русская провинция в области рискованного земледелия.

Из ответа Тамаза я понял, что жить в России дешевле, нежели в Грузии. Ну и опять же, лечение от рака на родине оказалось бы непомерно дорогим. Старый грузин даже употребил рекламный слоган "Россия - щедрая душа", при том он сделал это без всякой иронии, буквально донося смысл слов. Я сидел и думал, что этот человек, несмотря на всю фейковую ересь в голове, мне не кажется чужим. Он ругает российское государство, которое при всех своих недостатках спасло его от смертельной болезни, обеспечив доступную медицину. Абсурд? Ну да абсурд. В то же время его осознание не вызывает обиды или огорчения. Мы сидим за одним столом, выпиваем, едим блюда национальной кухни. Если отбросить всю пену дней, информационный мусор и бытовое раздражение, то в сухом остатке приходит понимание, что простому русскому и простому грузину делить нечего.

Кадр из фильма "Слёзы капали". Режиссер Георгий Данелия
Кадр из фильма "Слёзы капали". Режиссер Георгий Данелия

Подписывайтесь на мой телегу, весёлую, бодрую, с постами по актуалочке и тому, что запретили в Дзене: https://t.me/bikinigun

Подписывайтесь на наш ютуб-канал. Музыкальные видео Bikini Gun, интервью, концерты и прочий "рок-н-ролл": https://www.youtube.com/c/BIKINIGUN