Миранда Грей - главная героиня романа Джона Фаулза “Коллекционер”. Это необыкновенная и яркая девушка, в которую влюбляется психопат и похищает, чтобы держать в подвале. Фредерик Клегг собирает бабочек - “мертвую красоту”, - и Миранда становится для него очередным насекомым. На протяжении романа нам раскрывается непростой характер главной героини, который отличается живостью и выразительностью. В этой статье я постараюсь разобрать его поподробнее.
ВНИМАНИЕ! СПОЙЛЕРЫ!
Миранда Грей родилась в аристократической и обеспеченной, но не совсем благополучной семье. Ее мать страдала алкоголизмом. Девушка решила стать художницей и поступила в известный и престижный художественный колледж. Она покоряла и очаровывала всех знакомых своей оригинальностью и самобытностью. В Миранде была какая-то необыкновенная свежесть мысли и стремление жить ради самой жизни, что мы узнаем из ее дневников. Она тонко чувствовала искусство, людей и окружающий мир, она была намного взрослее своих двадцатилетних одногодок. Несмотря на высокомерие девушки, к ней невольно проникаешься симпатией. Буду честной, - она сумела покорить и мое сердечко. Ниже я постараюсь выделить черты Миранды, которые отражают ее характер.
1. Наивность и доверчивость
Миранда легко доверяет людям и, я полагаю, в некоторых суждениях ее можно считать несколько наивной девушкой. Так, например, Фредерику довольно просто заманить ее к себе словами о щенке. Кроме того, Миранда постоянно сравнивает себя с такими персонажами Джейн Остин, как Эмма Вудхауз и Марианна Дэшвуд. Марианна отличается очень возвышенными и романтичными идеалами, в духе “любить можно всего лишь один раз”. Мне кажется, ее суждениям присуща некоторая наивность и неопытность, свойственные юности. То же самое можно сказать и про Эмму. Эмма уверена в своем остром уме, но точно так же, как и Миранда, она совершает ошибки.
2. Чувственность и страстность
Миранда, бесспорно, очень тонко чувствует окружающий мир, людей и искусство. Она страстно любит писать картины, и, думаю, у нее есть подлинный вкус ко всему прекрасному, в отличие от Фредерика Клегга. Миранда выливает свои чувства в творчество, она заставляет их жить вечно.
Миранда осуждает коллекционирование, которое, по ее словам, является собиранием мертвой красоты. Оно лишено души, а все, что лишено души и жизни, Миранда презирает и ненавидит. Миранда противопоставляется Фредерику, она полна жизни, живой энергии и свежести.
3. Самокопание
В дневниках Миранды прослеживается тенденция к самокопанию. Думая о Ч. В., девушка довольно часто пускается в рассуждения о том, как она повела себя, как поступила и одобрил ли ее поведение Ч. В.. С ним она ощущает себя неуверенно, так как он критичен и высказывает свое мнение довольно резко. Но в этом человеке, который на двадцать лет старше Миранды, она нашла подлинного гения, непонятого окружающими.
Кроме того, Миранда размышляет о современном мире, о своем мировоззрении, о том, насколько оно “правильно”. Тем самым Миранда противопоставляет таких, как она “Немногих”, “Многим” - консервативным мещанам, которые отказываются двигаться вперед и развиваться.
4. Проницательность
Миранда - чуткая и проницательная девушка, это легко заметить из ее дневниковых записей о Фредерике. Она постоянно подмечает, что значат те или иные его действия и поступки, и, мне кажется, что это окошко, которое автор оставил нам во внутренний мир Фредерика. Он сам плохо понимает себя и даже не стремится это исправить. Так, например, Миранда догадывается, как меняется отношение похитителя к ней, она тонко улавливает момент, когда он начинает ее ненавидеть (это происходит после неудавшегося соблазнения).
5. Любознательность и пытливость ума
Миранда во всем стремится докопаться до самой сути, именно поэтому она хорошо понимает людей. Ее мышление устроено таким образом, что она легко осознает даже те их глубинные мотивы, которые они сам определить не в состоянии.
6. Стремление к самосовершенствованию
Миранда относится к типу людей, чья глубинная мотивация - постоянное самосовершенствование. Это она подтверждает в своем дневнике. Всю свою жизнь Миранда стремилась стать лучше, приблизиться к воображаемому идеалу. Это стремление помогало ей видеть, насколько она сама от него далека, какое огромное множество шагов нужно еще предпринять, чтобы его достигнуть. Она - одна из немногих, кто видит собственное несовершенство.
7. Милосердие
Миранда жалеет всех, даже своего похитителя. На протяжении всего романа мы замечаем, как Миранда пытается ПОНЯТЬ его. В конце-концов, она заявляет, что ей все равно его жаль. Она всеми силами старается привить ему настоящий вкус к жизни, изменить его низменные идеалы и устремления. Но у девушки ничего не получается.
8. Высокомерие
Миранда смотрит свысока на очень многих своих знакомых, включая Калибана - такое прозвище она дает Фредерику Клеггу. Она презирает всех, кто недостаточно разбирается в искусстве, кто не обладает таким же вкусом, как она сама. Со стороны, по записям Фредерика, она кажется очень несносной в своем высокомерии. Миранду раздражает то, как обставлены комнаты в его доме, какую одежду он ей купил, как он разговаривает. Однако, если честно, мне кажется, что она имеет право на свой снобизм, потому что Миранда действительно одна из немногих, кто стремится вырасти над собой. Другие же не предпринимают даже жалких попыток. Эта черта делает ее очень живой.
9. Сила воли
Несмотря на похищение, несмотря на довольно непростую судьбу, Миранда находит в себе силы оставаться собой. Кроме того, она идет против мещанской системы, представителем которой является Фредерик. Даже загнанная в клетку, она продолжает бороться за свою судьбу.
Из выделенных мной пунктов, я могу сделать вывод, что Миранду можно отнести к психотипу борец в типологии мбти.
Ядро личности Миранды
Миранда бьется в своей клетке, словно настоящая живая бабочка. Даже сам Клегг сравнивает ее с ярким экземпляром - “редкостная”,”ускользающая”, “неуловимая”. Больше всего на свете Миранда любит жизнь, о чем признается в своем дневнике. Она уважает свободолюбие и независимость, страсть к жизни, честность и открытость - словом, все то, чего нет во Фредерике. Из этого, я думаю, можно сделать вывод, что именно эти качества и есть ядро ее личности.