В СССР долгое время автомобиль считался роскошью и это несмотря на активную работу заводов машиностроения! Однако, несмотря на явную нехватку товара на внутреннем рынке, начиная с 50-х годов, страна усиленно занималась экспортом легковых авто.
Куда продавались машины
В 1956 году Союз начал всерьёз рассматривать возможность продажи легковых авто в другие страны. Для реализации этой цели в этом же году была создана специальная организация «Автоэкспорт».
Основной поток продаж был направлен на страны Центральной и Западной Европы, а также, частично, Латинскую Америку. Несмотря на сложные взаимоотношения, не пренебрегали продажами и в нелюбимые США.
В среднем, совокупное количество авто за год равнялось цифре в 300-400 тысяч единиц. По сравнению с общим количеством изготавливаемых машин, эта цифра была внушительной. К примеру, в 1965 году заграницу отправилось 45% от общего количества изготовленных в СССР Москвичей. В дальнейшем этот показатель только увеличивался и составил в 1967 уже 51%, а еще спустя 2 года – 67 %.
Наиболее популярные марки
Первой Советской машиной, повидавшей заграницу, стала Победа. Модели на экспорт изготавливались из более качественных материалов, чем для внутреннего рынка, особое внимание уделялось качеству сборки. В дальнейшем эта тенденция сохранилась.
Наибольшую популярность у иностранных покупателей обрели Волга, а затем и Москвич. Модели этих авто дополнительно комплектовались отделкой их хрома и нержавейки. Такие авто выглядели респектабельно, особенно Волга, были просты в обслуживании и считались одними из самых надежных.
На мировой рынок вышел и Запорожец. Он считался бюджетной машиной. Иностранцам сложно было выговорить такое сложное слово, поэтому за пределами страны он чаще встречается под названиями Jalta или ZAZ.