А происходит красота!
На предприятие «Тойота Мотор» в Санкт-Петербурге прибыли правоохранительные органы в огромном составе и проводят внеплановую проверку предприятия.
В ней участвуют: прокуратура, Ростехнадзор, ФГУП «НАМИ», налоговая инспекция, трудовая инспекция.
Все это сопровождается деятельностью Росгвардии и ОМОНа.
На предприятии проверяют соблюдение требований налогового и трудового законодательства, выполнение законов об импортозамещении, закона об акционерных обществах, закона о техническом регулировании и промышленной безопасности и всего остального, что должно в России соблюдаться.
Чем же так Тойота привлекла внимание?
Хроника действий такова - еще 4 марта японский автоконцерн прекратил деятельность завода по производству автомобилей, ссылаясь на логистические трудности.
Все это время сотрудникам выплачивалась зарплата, но ни один автомобиль с конвейера не сошел.
Пойти по пути других автоконцернов (Рено, Мерсдес и пр), продавших свое производство за символический рубль российским властям (с правом выкупа через некоторое время, когда все успокоится) тойота не захотела.
Не самый лучший вариант для России, но тоже неплохой - зарплата сотрудникам платится, взносы во всякие ПФР и ФОМСы идут.
Так было ровно до ноября. В последний месяц осени Тойота решила, что лавочку пора закрывать окончательно. Сотрудников стали активно пододвигать к увольнению, предлагая им в качестве компенсации аж годовой оклад.
Но даже не это вызвало тревогу, а дальнейшие действия японской корпорации.
Завод решили потихоньку свернуть. Способ был выбран примитивно простой - втихаря вывезти оборудование. Уж не знаю, полностью ли или наиболее значимое, но после этого ни о каком возобновлении производства просто не могло идти и речи.
По слухам процесс демонтажа вот-вот должен был начаться.
Естественно, что допустить этого было просто нельзя. Вот тут и сработала государственная машина. Грамотно, четко, вполне себе своевременно.
Элементарно не дали японцам завод раздербанить.
Думаю что следующим щагом будет либо "добровольная" продажа его по уже известной схеме, либо предприятие обвесят штрафами и примитивно просто заберут за долги.
По мне так второй вариант даже лучше, ибо пора и нам как-то супостатов прижимать. Почему бы с Тойоты и не начать? отличный современный завод. В хозяйстве вполне себе сгодится.
Как-то так.
Спасибо за подписку на канал.