Найти тему

Как Англия заработает 1,6 миллиарда фунтов на электрокарах и почему 300 километров на электроавтомобиле в России стоят от 2,2 тысяч рублей

Последние несколько лет все больше автопроизводителей берут курс на электрификацию. Даже Toyota, которая до последнего пыталась объяснить, что переделывать всю инфраструктуру будет безумно дорого, пошла по общему пути и начала разработку электрокаров. Сначала идея такого транспорта была привлекательна, потому как крупные города были усеяны бесплатными зарядками. Масло в двигателе менять не нужно, коробки как таковой могло в машине и не быть. А значит обслуживать авто нужно было редко и дешево. Всё это давало людям возможность потратить больше денег на покупку, но экономить в эксплуатации.

Такси в Англии на электрической зарядке
Такси в Англии на электрической зарядке

Правительство также активно участвовало в популяризации электроавтомобилей, хоть в нашей стране это не сильно заметно, но большинство стран давали налоговые льготы и субсидии, чтобы на старте для покупателя была хорошая выгода. Знающие люди понимали, что как только “электричек” станет заметное количество от общего числа автомобилей, все льготы закончатся. В Англии налоговые льготы, бесплатные парковки и субсидии были достаточно внушительными для таких машин, но лавочка потихонечку закрывается.

Так, правительство соединенного королевства с апреля 2023 года отменяет субсидию в 5000 фунтов (благодаря которой автомобиль для конечного покупателя был дешевле на эти самые 5к фунтов). А с 2025 года вводят налоговую ставку на электрокары, которую будут планомерно повышать с каждым годом. Плюс ко всему, добавляется налог на роскошь (да, он не только в России есть), поэтому все авто стоимость выше 40к фунтов будут еще и “роскошным” налогом облагаться. Там недалеко и до отмены бесплатной парковки.

Зарядка в России. Питер, станция Ленэнерго
Зарядка в России. Питер, станция Ленэнерго

Со временем, владение электрокаром будет дороже, чем авто с ДВС, ведь строительство всей новой инфраструктуры надо кому-то оплачивать. Такими нехитрыми ухищрениями, Соединенное Королевство вместо планируемых 516 миллионов фунтов в 2025 планирует заработать 1,6 миллиарда уже к 2027 году. Песенка спета, получается.

В РФ ситуация пока другая, но просто так вкладывать деньги в воздух никто не будет, это логично. Так Россети Ленэнерго и поступили. Тестовый период с бесплатными зарядками по всему Питеру, который длился не один год, подходит к концу. Поэтому все абоненты получили интересные сообщения, о том, что начался платный период, где 1 кВт будет стоить 22 рубля.

Сообщение от Ленэнерго
Сообщение от Ленэнерго

Большинство электроавтомобилей, та же самая Тесла, например, может за зарядку съесть 100 кВт, которых в наших условиях хватит на +/- 300 км. Вот и выходит, что 2200 рублей за 100 км, а это уже не сильно отличается от дизельной бмв, которая качественней и дешевле.

Напишите в комментариях, есть ли у вас или ваших знакомых электроавтомобиль, и как с ним можно жить в нашей местности. И не забудьте подписываться на канал, новости выходят каждую неделю.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц