Последние несколько лет все больше автопроизводителей берут курс на электрификацию. Даже Toyota, которая до последнего пыталась объяснить, что переделывать всю инфраструктуру будет безумно дорого, пошла по общему пути и начала разработку электрокаров. Сначала идея такого транспорта была привлекательна, потому как крупные города были усеяны бесплатными зарядками. Масло в двигателе менять не нужно, коробки как таковой могло в машине и не быть. А значит обслуживать авто нужно было редко и дешево. Всё это давало людям возможность потратить больше денег на покупку, но экономить в эксплуатации.
Правительство также активно участвовало в популяризации электроавтомобилей, хоть в нашей стране это не сильно заметно, но большинство стран давали налоговые льготы и субсидии, чтобы на старте для покупателя была хорошая выгода. Знающие люди понимали, что как только “электричек” станет заметное количество от общего числа автомобилей, все льготы закончатся. В Англии налоговые льготы, бесплатные парковки и субсидии были достаточно внушительными для таких машин, но лавочка потихонечку закрывается.
Так, правительство соединенного королевства с апреля 2023 года отменяет субсидию в 5000 фунтов (благодаря которой автомобиль для конечного покупателя был дешевле на эти самые 5к фунтов). А с 2025 года вводят налоговую ставку на электрокары, которую будут планомерно повышать с каждым годом. Плюс ко всему, добавляется налог на роскошь (да, он не только в России есть), поэтому все авто стоимость выше 40к фунтов будут еще и “роскошным” налогом облагаться. Там недалеко и до отмены бесплатной парковки.
Со временем, владение электрокаром будет дороже, чем авто с ДВС, ведь строительство всей новой инфраструктуры надо кому-то оплачивать. Такими нехитрыми ухищрениями, Соединенное Королевство вместо планируемых 516 миллионов фунтов в 2025 планирует заработать 1,6 миллиарда уже к 2027 году. Песенка спета, получается.
В РФ ситуация пока другая, но просто так вкладывать деньги в воздух никто не будет, это логично. Так Россети Ленэнерго и поступили. Тестовый период с бесплатными зарядками по всему Питеру, который длился не один год, подходит к концу. Поэтому все абоненты получили интересные сообщения, о том, что начался платный период, где 1 кВт будет стоить 22 рубля.
Большинство электроавтомобилей, та же самая Тесла, например, может за зарядку съесть 100 кВт, которых в наших условиях хватит на +/- 300 км. Вот и выходит, что 2200 рублей за 100 км, а это уже не сильно отличается от дизельной бмв, которая качественней и дешевле.
Напишите в комментариях, есть ли у вас или ваших знакомых электроавтомобиль, и как с ним можно жить в нашей местности. И не забудьте подписываться на канал, новости выходят каждую неделю.