Найти в Дзене

История кино. От изучения света до первого фильма на большом экране.

Оглавление

Кино, как вид искусства, неотрывно связан с технологиями, если вы когда-нибудь видели, как снимается фильм, то понимаете сколько различной аппаратуры для этого задействовано, но до нынешнего момента киносъемки прошли долгий и тернистый путь , а началось все с изучения света. В далеком 1822 году Жозеф Плато поступает в Льежский университет в Бельгии, а после его окончания в 1829 году проводит эксперимент, где смотрит на солнце 25 секунд от чего на несколько дней теряет зрение, благо в этот раз все обошлось и он не ослеп. Звучит странно, зачем кому-то так долго смотреть на солнце? Но на деле молодой ученый проверял предел сопротивляемости сетчатки человеческого глаза. Проводя свои эксперименты со светом Плато создает прадедушку кино – фенакистископ, это такой прибор с движущимися картинками (его, кстати, можно сделать своими руками), которые сливаются в единое действие. К сожалению, из-за опасных экспериментов к 42 годам Жозеф Плато потерял зрение окончательно, но подарил нам возможность сделать следующий шаг в истории кино.

Изучение света очень важный вопрос, но есть еще одна проблема: как сохранить картинку? Конечно, нам на ум придет фотоаппарат, но до его изобретения еще далеко, а что было до него?

Предок фотоаппарата выглядел как затемненное помещение или большой ящик с отверстием в одной из стен, а назывался он – камера обскура или «темная комната», первые упоминания о данной технологии были найдены в древнем Китае в 5–6 веке до н.э. а это на минуточку практически 2400 лет назад. В 11 же веке арабский ученый Ибн аль-Хайсам использовал палатки, чтобы наблюдать за солнцем, он был первым кто объяснил как работает камера обскура. В средние же века «темная комната» активно использовалась по всему миру астрономами для изучения неба, позже данные аппараты стали меньше, а технический прогресс помог их модернизировать, они начали приобретать более привычный для нас вид и вскоре появилась фотография. Первое фото камеры обскура было сделано с помощью «зеркала с памятью» или дагеротипии, называлась она так из-за того, что изображение состояло из амальгамы (смеси серебра и ртути), а снимки получались похожими на отражение в зеркале. Это первая работоспособная технология фотографии в мире, которая правила в течение 20 лет, пока более дешёвые аналоги не вытеснили ее с рынка. Самое раннее изображение по данной технологии было сделано в 1838 году и называлось: «Вид на бульвар дю Тампль», а 7 января 1839 года был признан днем изобретения фотографии.

Когда фотография была получена, то умы ученых обратились к вопросу, а сможет ли она двигаться, ведь стоячие картинки уже наскучили, так получилась – хронофотография. Впервые этот термин ввел Этьен-Жюль Марэ применявший данную технологию для изучения животных и птиц, а первым кто успешно применил хронофотографию был Эдвард Мэйбридж, причем применили ее из-за спора любителей скачек, им было интересно отрывает ли лошадь все 4 копыта от земли одновременно во время галопа или нет. Для этого в 1874 году Мейбридж разместил 12 фотоаппаратов напротив белой ткани, а к каждому из них привязал веревочки, пробегая вдоль них лошадь разрывала нити, тем самым приводя аппаратуру в действие. Получилось доказать, что в определенные моменты копыта действительно одновременно отрывались от земли, а выигрыш победителя составил 25 тысяч долларов. Предшественником же видеокамеры стало фоторужье, за авторством Этьена-Жуль Марэ, где была использована технология хронофотографии с рекордной на тот момент возможностью снимать до 12 кадров в секунду.

Позже, в 1888 году, знаменитый всем ученый Томас Эдисон на основе приведённой выше технологии создает одно из своих главных изобретений – кинетоскоп. Прибор этот был примечателен тем, что смотреть фильм через него мог лишь один человек за раз, Эдисон считал, что данное действо сугубо личное и люди не станут идти в кино группой, отчасти это и сыграло против изобретателя в будущем. Само же устройство представляло собой деревянный ящик, в котором крутили свернутую в кольцо 35 мм пленку кодак. Одновременно с этим свою деятельность начинают братья Люмьер, которые в 1895 году выпускают свой фильм «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» для широкой публики, что и знаменует начало эры фильмов на большом экране.