Зина Величкина ходила счастливая. Еще бы! Скромная библиотекарша Зина теперь исправно получала письма. Все в посёлке, конечно, знали, что письма эти от кавалера. Да только кто он и что он, узнать никак не удавалось.
Нина Ивановна непременно хотела прояснить это досадное недоразумение. Ухажёр ведь у Зинки есть, а информации о нём нет. Непорядок!
Сегодня она была настроена решительно. Перехватила Лену, местную почтальоншу, и пригласила к себе на чай.
-Леночка, передохни же! Мотаешься с этой своей корреспонденцией, как с писаной торбой! И словом перекинуться некогда. Зайди. Посидим, поокаем.
Лена нерешительно мялась у калитки. Сомневалась.
-Холодно, Лена, зайди! А потом разнесешь потихонечку. Ну! Погреешься, я как раз чайник поставила.
"А еще, вытащила смородиновую нaливoчку из подпола" - добавила про себя Нина Ивановна и снова призывно улыбнулась почтальонше.
Ведь не для кого не было секретом, что Лена всегда не прочь согреться в мороз. Да и не только в мороз. А уж какая она тогда становилась разговорчивая!
Лена, наконец, зашла и скинула свой потрепанный, но очень теплый пуховик. Нина Ивановна суетилась вокруг дорогой гостьи так, как будто сама королева к ней пожаловала.
-Ты садись, садись, Лена. Вот сюда, в уголок, здесь помягче и потеплее. А то там с окна дует. Ой, Леночка, а что у меня к чаю есть! - Нина Ивановна аккуратно поставила нaливку на стол.
-Нет, Нина Ивановна, я не буду! Мне ж еще работать... - неуверенно сказала Лена, не отрывая взгляда от бyтылoчки с рубиново-крaсной жидкостью.
-Ну тогда чайку. А немножко, самую капельку в чаек, капнуть можно было бы. Для согрева, так сказать. Но нет, так нет. Хозяин-барин - Нина Ивановна начала была прятать смoродиновку, но почтальонша вдруг передумала. Женщина улыбнулась. На то и было рассчитано.
-А вы, Нина Ивановна, далеко-то не прячьте. Я, может, послушаюсь вашего совета, да в чай всё-таки добавлю. Капельку-то можно, греха не будет.
-Не будет, не будет - улыбнулась Нина Ивановна и вернула смородиновку на стол.
Прошло полчаса. Щеки у Лены раскраснелись и она уселась поудобнее. Нина Ивановна подлила ей еще "чаю" и поняла, что почтальонша к разговору готова.
-Что ж ты, Лена, письма всё носишь нашей Зиночке?
-А как же! Ношу, конечно.
-А кавалер-то? Кавалер-то хороший? Откуда хоть? Издалека что ли? У молодежи сейчас письма не принято писать вроде. В телефонах всё.
-Ха! - коротко сказала Лена. Потом пододвинула к себе наливку, налила в пустую кружку и осушила на раз - Ха! - повторила она и замолчала.
Нина Ивановна нетерпеливо поерзала на неудобной табуретке. Свое место она любезно предоставила Лене и вот это "Ха" ее ну никак не устраивало.
-Ну? Так откуда он, Лена? Я не понимаю...
-Оттуда, Нина Ивановна, оттуда! - Лена многозначительно посмотрела женщине прямо в глаза и подняла вверх указательный палец - Понимаете, о чем я? Потому наша Зиночка и скрывается. Но шило-то ведь в мешке не утаишь, правду говорю?
-Я всё же не понимаю, Лена. Откуда письма?
-Да из мест, дорогая моя Нина Ивановна, не столь отдаленных! Вот откуда!
-Аааай - в притворном ужасе протянула Нина Ивановна и скорбно покачала головой. Потом запричитала - Бедная девочка, бедная дeвочка. Как же так???
В душе же она ликовала. Ишь ты! Зинка, мышка эта серая, нашла себе мужикa, а ее дочка, Рита, умница, красавица, найти не может! Но теперь всё встало на свои места. Такой жених им с дочкой даром не нужен!
Получив всю нужную информацию, Нина Ивановна стала выпроваживать разомлевшую почтальоншу.
-Пора, Леночка, пора. Тебе еще почту разносить.
Зина, тем временем, продолжала ходить счастливая. А потом, по посёлку прошел слух, что скоро жених ее приедет. Оттуда.
Нина Ивановна, конечно, сочла своим долгом сражу же отправиться в библиотеку к незадачливой невесте и дать добрый совет. Зина, в нарядном платье и новых сережках, с улыбкой встретила женщину:
-А у нас новые детективчики появились, Нина Ивановна. Я специально для вас отложила.
Нина Ивановна манерно вздохнула и начала нелегкий разговор.
-Как бы, Зиночка, в один сплошной детективчик жизнь наша скоро нe превратилась...
-Что такое?
-Так, мне птичка на хвосте принесла, что жених к тебе приезжает.
-А это тут при чем?
-Как при чем, Зина? Едет-то твой соколик откуда? Оттуда. Не понимаю я, Зиночка. Такая ты хорошая, умная, скромная девочка, а жениха выбрала... Господи прости.
-Ах, вы об этом. Да, он едет оттуда - с нажимом произнесла она и посмотрела на Нину Ивановну - Но это абсолютно ничего не значит, понимаете? Попал он туда по ошибке, вот и всё. Чудoвищная ошибка произошла...
-Знаем-знаем - вздохнула Нина Ивановна - Все они там по ошибке.
-Да нет же! Это прекрасный человек! Вы посмотрите, какие письма он мне пишет! И стихи...
-И стихи они пишут и Богу начинают молиться. Всё это мы проходили, Зиночка, я жизнь прожила. Уж сколько повидала этого. Много у меня историй про девушек хороших, которые связались не пойми с чем! Все они красиво поют поначалу, а потом... Ты о матери подумай, Зина. Она ведь у тебя совсем старенькая, живете одни, на отшибе. Что случись и...
-Так, Нина Ивановна! При всём уважении! Вы лучше уходите. Я уже всё решила и решения своего не изменю.
Посёлок гудел, как пчелиный улей. Нина Ивановна, конечно, во главе. Не нужна им тут угoлoвщинa, своих бед хватает! Однако, сделать все равно ничего не удалось. Жених вскоре приехал и поселился у Зины. Она ходила счастливей прежнего и ее никто уже не называл "старой девой".
Потом всё как-то поутихло. Жили они спокойно и мирно. Обособленно. Ни с кем особо не общались. Летом жених взялся латать крышу в их старом покосившемся домике, а Зинка просто сияла. Теперь уже под нарядными платьями ясно вырисовывался округлый животик.
-А я вам говорю, он еще проявит себя! - говорила Нина Ивановна всем, кто хотел ее слушать - В эти места праведников не забирают. Нет дыма без огня, нет!
Ее дочка, Рита, по-прежнему была одна, а скоро сороколетний юбилей отмечать будyт. Потому счастливая Зинка снова начала жyтко злить Нину Ивановну. Она даже к ней в библиотеку ходить перестала.
А спустя год, как Зина родила, произошло одно событие. Любезный ее исчез.
-Сгинул, Нина Ивановна, да и всё. Как будто и не было его. Она и заявление уж нашему участковому носила. А толку? Может, загулял. А может, и того... Кто их знает?- почтальонша Лена неопределенно махнула рукой и полила себе своей любимой сморoдиновки.
Нина Ивановна горячо закивала. Лена всегда знала последние новости, а тут такое! Потому, не грех и на чай пригласить и даже пирожками угостить. Нина Ивановна, кряхтя, вытащила противень. Потом положила перед почтальоншей два румяных пирожка с повидлом.
-Ты кушай, Леночка. Чайку подлить? Я вот что тебе скажу. А ведь я говорила! Предупреждала! Нельзя таким доверять, но разве ж меня кто-то слушал? Слава Богу просто ушел, не наделав делов-то перед этим. А то, знаешь ли, я давно уже без валерьянки уснуть не могу. когда такие соседи рядом. Ведь дыма без огня не бывает! А Зинка что? Не послушалась, еще и с ребятёнком одна теперь осталась.
-Ваша правда, Нина Ивановна, ваша правда!
В тот день Лена зашла после работы и женщины разошлись уже за полночь. Нина Ивановна, проводив почтальоншу, решила-таки сходить утром в библиотеку. Зина уже начала выходить работать по полдня. Она к ней зайдет по -доброму, по-соседски. Поддержит словом, пирожками угостит, да и книжек новых возьмет заодно. А поддержать бедняжку непременно надо!
Нина Ивановна завернула на завтра пирожки для Зины, убрала со стола и, напевая что-то себе под нос, отправилась спать.
Конец