Найти тему
Сравни

Почему при покупке е-ОСАГО не могут перенаправить к другому страховщику

Оглавление

Раньше при оформлении электронного полиса ОСАГО страховая компания могла перенаправить пользователя на сайт другого страховщика. Теперь это незаконно. Вот какие произошли изменения.

Как было раньше

Когда пользователь начинал заполнять заявление о заключении электронного договора ОСАГО, страховщик мог автоматически перенаправить его на другой сайт. Это делалось для того, чтобы оставить себе самых прибыльных клиентов, а убыточных — сразу отсечь.

Что изменилось

21 ноября 2022 года ЦБ РФ направил страховщикам информационное письмо с пояснениями требований к оформлению электронного ОСАГО. В нём прямо указано, что страховая компания теперь не может перенаправлять клиента на сторонний сайт, если он решил заключить договор ОСАГО именно у них. Это ущемляет права потребителей.

Весь процесс оформления ОСАГО должен происходить на одном и том же сайте страховой. Пользователь должен иметь возможность купить страховку именно в той компании, в которую изначально обратился, если у него для этого есть все необходимые документы.

Перенаправить клиента при необходимости могут только на сайт Российского союза автостраховщиков (РСА) и ни на какие иные сайты. А вот с сайта РСА уже могут перенаправлять в другие страховые компании.

Что делать, если страховщик нарушает требование

В информационном письме ЦБ указано, что перенаправление на сайт другой компании для оформления ОСАГО — это нарушение требований страхового законодательства. В этом случае Банк России может воздействовать на страховую компанию-нарушителя.

Таким образом, если страховая компания перенаправляет вас для оформления е-ОСАГО на сайт другого страховщика, можно подать жалобу в ЦБ. Нужно предоставить ЦБ доказательства нарушения, например сделать скриншот, на котором указано, что вас перенаправляют на другой сайт, или сделать запись экрана.

С этими доказательствами можно написать обращение в интернет-приёмную ЦБ или отправить письмо по фактическому адресу: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12. В жалобе нужно указать, где, когда и при каких обстоятельствах произошло ущемление ваших прав как клиента страховой компании. Центробанк рассматривает жалобы в срок до 30 дней после получения.

Однако перед подачей жалобы мы советуем обращаться в саму страховую компанию, которая нарушила предписание. Возможно, удастся договориться и оформить ОСАГО. Тогда не придётся писать регулятору и ждать ответа.

Куда пожаловаться на страховую компанию: 5 вариантов

Читать по теме

Читайте также: