Раньше при оформлении электронного полиса ОСАГО страховая компания могла перенаправить пользователя на сайт другого страховщика. Теперь это незаконно. Вот какие произошли изменения.
Как было раньше
Когда пользователь начинал заполнять заявление о заключении электронного договора ОСАГО, страховщик мог автоматически перенаправить его на другой сайт. Это делалось для того, чтобы оставить себе самых прибыльных клиентов, а убыточных — сразу отсечь.
Что изменилось
21 ноября 2022 года ЦБ РФ направил страховщикам информационное письмо с пояснениями требований к оформлению электронного ОСАГО. В нём прямо указано, что страховая компания теперь не может перенаправлять клиента на сторонний сайт, если он решил заключить договор ОСАГО именно у них. Это ущемляет права потребителей.
Весь процесс оформления ОСАГО должен происходить на одном и том же сайте страховой. Пользователь должен иметь возможность купить страховку именно в той компании, в которую изначально обратился, если у него для этого есть все необходимые документы.
Перенаправить клиента при необходимости могут только на сайт Российского союза автостраховщиков (РСА) и ни на какие иные сайты. А вот с сайта РСА уже могут перенаправлять в другие страховые компании.
Что делать, если страховщик нарушает требование
В информационном письме ЦБ указано, что перенаправление на сайт другой компании для оформления ОСАГО — это нарушение требований страхового законодательства. В этом случае Банк России может воздействовать на страховую компанию-нарушителя.
Таким образом, если страховая компания перенаправляет вас для оформления е-ОСАГО на сайт другого страховщика, можно подать жалобу в ЦБ. Нужно предоставить ЦБ доказательства нарушения, например сделать скриншот, на котором указано, что вас перенаправляют на другой сайт, или сделать запись экрана.
С этими доказательствами можно написать обращение в интернет-приёмную ЦБ или отправить письмо по фактическому адресу: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12. В жалобе нужно указать, где, когда и при каких обстоятельствах произошло ущемление ваших прав как клиента страховой компании. Центробанк рассматривает жалобы в срок до 30 дней после получения.
Однако перед подачей жалобы мы советуем обращаться в саму страховую компанию, которая нарушила предписание. Возможно, удастся договориться и оформить ОСАГО. Тогда не придётся писать регулятору и ждать ответа.
Куда пожаловаться на страховую компанию: 5 вариантов
Читать по теме
Читайте также: