Найти тему
Лайк Трэвел ПУТЕШЕСТВИЯ

Что делать, если в самолете вас вынуждают пересесть: неприятный случай из личного опыта

Приветствую вас, дорогие путешественники!

Наверняка каждый из вас хотя бы раз сталкивался с ситуацией, когда в самолете вынуждают пересесть, хотя вам этого делать совсем не хочется. У меня таких случаев было как минимум 10, в связи с чем решила поделиться личным опытом и размышлениями.

Пару недель назад был очередной перелет авиакомпанией, которую называть не буду. Скажу лишь то, что бронь места у них услуга платная. Поскольку мы летели с подругой, то выкупили с ней соседние места (у окна и посередине), несмотря на то, что путь недолгий - всего 2,5 часа.

Подойдя к своим местам, обнаружили, что наши кресла уже заняты - на моем месте сидит девочка, лет 12, а рядом с ней - женщина (как выяснилось позже - мама). Когда мы попросили их освободить места, дама недовольно позвала стюардессу и стала ей объяснять, что по правилам, нельзя рассаживать детей от родителей, поэтому просит ее вмешаться и не отделять ее от дочери.

Стюардесса умоляющим взглядом спросила, не против ли мы поменяться местами? После нашего отказа, она начала рассказывать женщине о правилах и о том, что для совместного полета существует система предварительной регистрации и бронирования мест. Пассажирка ей не воспользовалась, поэтому сейчас ей нужно освободить чужие кресла и пересесть на свои. Но женщина продолжала настаивать на своей правде, обвиняя всех вокруг в том, что ее ребенок будет один в течение всего полета. Вынуждая нас с подругой уступить ей, на что мы не были готовы.

"Вдруг что-то случится, а меня не будет рядом?" - возмутилась женщина

Другие пассажиры к этому моменту уже устали слушать ее крики, и кто-то в самолете ответил:

"Об этом должны были позаботиться вы, а не авиакомпания"

Довольно резкое, но очень точное замечание, как считаете?

На мой взгляд, это мать виновата в сложившейся ситуации, поступила безответственно, сэкономив на ребенке. Бронь места стоит не таких великих денег, тем более, если речь идет о комфорте собственной дочери.

С другой стороны, я могу понять ее обиду и эмоции, меня тоже бесит, что авиакомпании намеренно рассаживают членов семьи по разным углам самолета, чтобы те тратили деньги и покупали места рядом. Неужели нельзя быть лояльней к клиенту? Был случай, когда нас с молодым человек посадили далеко друг друга, хотя самолет не был заполнен даже наполовину (пересели сами).

В итоге женщина со скандалом все же пересадила дочь, а сама осталась с нами. Чтобы не слушать ее нытье и неуместные претензии, сразу обозначили с подругой свою позицию:

  • Во-первых, за свои места мы заплатили, и никакого отношения к ее проблеме не имеем. Если что-то не нравится - обращайтесь в службы авиакомпании, нам настроение портить не нужно. Стюардесса предложила ей одним из вариантов покинуть рейс (я бы даже сказала, что пригрозила) и купить другие билеты, если ее так сильно тревожит лететь по отдельности
  • Во-вторых, в самолете существуют правила безопасности, по которым нужно сидеть на своих местах. Это важно для выплаты страховок при наступлении несчастного случая, а также для опознания тел (немного отрезвили неугомонную женщину)
  • Ну и, в-третьих, ее дочь сидела рядом с другой девочкой, с которой они улыбаясь проболтали весь полет. Вместо того, чтобы орать и ругаться со всеми вокруг, стоило поискать компромиссы или проанализировать ситуацию - может быть не так все плохо?

В общем, неприятный случай послужит ей уроком - в будущем будет заботиться о ребенке, а не перекладывать ответственность и надеяться на "авось". Для меня это будет уроком, чтобы не вступать в конфликт и не пытаться идти на диалог, а сразу просить стюардессу высадить такого скандального пассажира. Почему я должна думать о ее проблемах, тратить свои нервы, расстраиваться, она же не подумала о моем настроении на предстоящий полет, верно?

А у вас были подобные ситуации? Как поступаете в таких случаях?