У Вас есть сообщество во Вконтакте, но практически никто не подписывается и не заказывает ваш продукт? Возможно, Вы совершаете грубые ошибки, о которых даже не догадывались. Откройте Ваше сообщество и внимательно сравните по пунктам. Если Вам что-то непонятно, спрашивайте в личке ВК, отвечу всем https://vk.com/i.serduk1985.
Писать все преимущества сообщества во Вконтакте я не буду. Итак ясно, что пользователи этой соцсети охотно покупают, нужно только уметь грамотно их подтолкнуть к приобретению))
ОШИБКА 1: Оформление обложки или аватара. Сейчас напишу кратко, а подробнее читайте в статье https://dzen.ru/a/Y2-_0ymnyC68cXj-
Первое, что видит пользователь, зайдя в группу – обложку (аватар), поэтому здесь важно максимально зацепить пользователя в первые пару секунд!
Есть несколько важных моментов:
1. Нет информации на обложке (аватаре) - Вы взяли фото с просторов интернета на похожую тематику и, типа, всё готово)). Нет текста и ваших индивидуальных фото, видео и т.д.
2. Много информации на обложке (аватаре) – противоположность пункту выше, но тоже плохо. Перегруженность картинки, не читаемость текста до добра не доведут! Помните, что кроме обложки, есть еще статус, описание – там можно публиковать полезную информацию и акции
3. Статичная обложка обрезается на мобильных устройствах – многие этому внимания не уделяют, а зря! Половина слова слева и справа смотрится не очень…
ОШИБКА 2: Название вашего сообщества
Когда пользователь ищет сообщество в поисковой строке ВК, то вводит важные для себя ключевые слова: город и деятельность (как пример). Поэтому название важно сделать таким, чтобы вас могли найти в поисковике. Используйте для этого сервис Вордстат – я прям русскими буквами ввела и он высветился, там по регионам и по словам можно сориентироваться…
Если Вы запустите рекламу (потратите деньги), а в рекламной записи будет стоять стрёмное название, пользователи будут слабо реагировать. Абстрактные названия тоже не пишите, типа «Самая лучшая группа»….таких самых лучших в каждом городе…
До тех пор, пока Ваш бренд еще не стал суперпопулярным, указывайте простое название – город и род деятельности. Можно без города, если работаете онлайн. Тогда – род деятельности и результат….в общем, нужно смотреть конкретно…
ОШИБКА 3: Блок «информация» заполнен неверно
Здесь большое поле для того, чтобы кратко рассказать о группе, описать ваш товар/услугу, расшифровать ваше акционное предложение, сделать навигацию по группе – ссылки на товары, меню и т.д. Но!! Всё индивидуально, писать талмуты на 1000 знаков не стоит))
Просто помните, что большинство пользователей читает информацию о группе и здесь хотят получить ответы на свои вопросы, закрыть свою проблему…
ОШИБКА 4: Непривлекательный контент
Если сообщество своей обложкой, описанием и услугами привлекло клиента, но посты никакие – клиент может и уйти…Пост никакой – я имею ввиду фото и видео без описания, или только текст без картинки.
Ошибки написания постов изучите здесь https://dzen.ru/b/Y17L8kxp_Spf_9iQ и примените на практике. В 2х словах скажу: немного смайлов, простым языком пишите, меньше воды в тексте, грамотность, минимум заглавных букв и т.д.
Важно добиться от аудитории взаимодействия – лайков, комментариев…тогда оно станет живым и дела пойдут вгору))
Пишите только то, что важно: это может быть 2-3 поста в день, и 3 поста в неделю. Главное - делать это регулярно. Если к вам зайдут в пользователи, а последний пост был месяц назад…сами понимаете
ОШИБКА 5: Плохой визуал
Визуал – это обложка (живая и статичная), меню, товары/услуги и др.
Когда на обложке 2-3 цвета, в кнопках меню другие совсем (или кнопки вообще все разные) – это непривлекательно! Хочется, чтобы глаз радовался, глядя на группу!
Слишком яркая обложка, которая режет глаз, тоже непривлекательна. Если сомневаетесь в цветах, спросите мнение ваших друзей, пусть со стороны глянут))
Поэтому продумайте цвета, шрифты, качественные фото найдите (не с интернета!!!) – и тогда всё получится. Фото или продукта Вашего, или своё лично – от тематики сообщества зависит. Если есть вопросы – напишите мне, помогу))
ОШИБКА 6: Простой заголовок постов
Если Вы к постам пишите заголовки – придумывайте цепляющий текст, который будет соответствовать тексту поста. Правило 3х секунд помните? Вот-вот))
ОШИБКА 7: Отключены сообщения сообщества
Кнопка «Написать сообщение» позволяет клиенту быстро и легко с Вами связаться, чтобы задать вопрос или сделать заказ. Если Вы отключили случайно эту кнопку, то потеряли бОльшую часть клиентов.
Сами подумайте, как пользователю задать вопрос? Искать посты, чтобы коммент оставить, или Вам в личку писать или звонить – это создаёт неудобства….Не каждый пользователь так сразу будет в личку задавать вопрос – постесняется. Ждать ответа с коммента – можно не дождаться….Мне лично кажется, что если владелец создаёт сообщество сам (без специалистов), то пусть в Ютубе или в Дзене смотрит, читает все нюансы…..А как по-другому?! Нужно заморочиться, чтобы всё красиво и правильно сделать! Именно поэтому некоторые владельцы групп нанимают специалистов, чтобы не париться самому))
В общем, у пользователя должен быть выбор – написать или позвонить. Не лишайте его этой возможности!
ОШИБКА 8: Не используете приложения, виджеты для сообщества
Некоторые владельцы групп думают, что можно обойтись без виджетов и приложений, итак сойдёт)) Мультик помните?? Вот-вот…Это - ошибочное мнение.
Приложения ВКонтакте делают ваше сообщество привлекательным и информативным. Это упрощает жизнь вам и вашим клиентам.
«Виджет в сообществе» - это один из самых распространённых виджетов, там можно выбрать 1 из 3х вариантов, какой подходит кокретно вашему сообществу.
На самом деле, я не считаю, что каждому сообществу нужен «Виджет в сообществе». Объясню: я создала, оформила и настроила группу «Школа Татьяны Даниловой». Значит, везде, где только можно, я прописала информацию об услугах, результатах и т.д. – в шапке группы, услугах, все фото и видео подписала, меню. И данный виджет просто перегрузит группу. Я установила там сенлер и анкету – этого было достаточно.
ОШИБКА 9: Отказ от рекламы
Мнение, что подписчики сами придут, зачем тратить деньги на рекламу сообщества является ошибочным. Конечно, набрать подписчиков можно из друзей-знакомых, но разве это – ваша целевая аудитория???
Есть бесплатные способы набрать подписчиков и своим клиентам я о них тоже рассказываю, но и пренебрегать рекламой не стоит! Если пользователь по рекламе вступил в сообщество, можно ему написать от имени группы приветственное сообщение, задать вопрос, предложить скидку и тогда этот подписчик превратиться в клиента!!! Я тоже всегда советую так поступать….не нужно ждать активности от подписчиков, действуйте сами))
Про таргетированную рекламу могу сказать одно – грамотно выстроенная стратегия окупиться с лихвой! Конечно, сначала идёт тестовая кампания, а только потом на самый востребованный креатив настраивается полноценная рекламная кампания….в любом случае, всё индивидуально.
ОШИБКА 10: Самостоятельная настройка рекламной кампании.
В Ютубе много роликов о настройке таргетированной рекламы, есть и вполне достойные. Но часто я встречала поверхностный подход. Без знания нюансов вы просто сольёте бюджет! Поэтому – или заморочьтесь и исследуйте ролики и статьи про таргет, или пишите мне – настрою таргет на Ваше сообщество, или профиль.
Чтобы настроить таргет, нужно сделать картинку по правилам ВК и написать продающий текст, также выбрать цель рекламы. Эти нюансы простой пользователь не знает и будет учиться на собственных ошибках долго и упорно, поэтому лучше обратиться к специалисту и дело пойдет быстрее))
Это лишь часть «подводных камней», с которыми может столкнуться новичок в таргетинге.
ОШИБКА 11: Закрытое сообщество.
Если Вы занимаетесь продажей товаров\услуг, то закрывать сообщество – это глупо, уж не обижайтесь, владельцы закрытых групп))
Когда пользователь ищет для себя одежду, например, то он хочет сразу (!) зайти в сообщество и посмотреть ассортимент, цены, размеры. Так ведь?
В закрытое сообщество нужно подать заявку и ждать: от нескольких минут до нескольких часов – за это время можно уже сделать и оплатить заказ…
ОШИБКА 12: Меню не адаптировано под мобильное устройство
Есть такое меню, как вики-разметка. Только некоторые группы используют такое меню – там много заморочек разных. И еще важно адаптировать его под мобильное устройство…я не устаналиваю такую вики-разметку своим клиентам. Я рекомендую быстрое меню (навигация по группе) – это доступно и без заморочек.
ОШИБКА 13: Нет информации о товарах\услугах.
Одна из грубейших ошибок не оформлять карточки товаров\услуг! Когда пользователь заходит в группу, он хочет найти товар, описание и цену. Задать вопросы о цене специально не все будут задать, уж поверьте….
Поэтому подумайте о выгодах вашего продукта, о цене, качественные фото найдите, грамотное описание, ссылки на фото.
А теперь посмотрите на своё сообщество – есть ли там хоть одна из этих ошибок?
Если есть вопросы или хотите оспорить какие-то моменты, пишите комментарии, поговорим))