Когда предприниматель думает о том, стоит ли идти в дзен, он часто натыкается на мнение в чатах и каналах, что не стоит, потому что авторы сильно недовольны площадкой.
Почему авторы недовольны: дзен не платит
Недовольство крутится вокруг двух моментов:
1. Не дают показы материала.
2. За показы материала платят копейки.
По первому пункту...
Если зайти в канал такого автора, которому "не дают показы", то оказывается, что качество контента у него мягко говоря не очень, узкая тема, пустые заголовки, странные фотографии, сумбур, бессистемность, скукота. Нет обратной связи о качестве своего материала, вернее она есть в виде отсутствия к нему интереса, но автор считает, что виноват дзен. Бывает, что контент прекрасный, но дзен не может подобрать к нему аудиторию из-за узкой тематики или специфики темы, в этом случае просто нужна настойчивость в публикациях и аналитика форматов. Это корректируется тестами.
Тут как на любой другой площадке: сделай тестовый запуск серии контента, сними аналитику, выбери фаворитов, развивай успешный формат, тестируй новые. Дзен будет помогать по мере сил и интереса читателей.
По второму пункту...
Были времена когда за показы контента на дзене платили хорошие деньги при условии подключенной монетизации и системности. Да, прям хорошие: 30, 50, 100 тысяч, такое действительно было и те, кто застал, не могут принять факт, что это в прошлом.
Конкуренция выросла, авторов стало много, дзен продали, акции компании упали, нет бюджета, меркурий в рыбах...
"А вот полгода назад...", "А вот год назад", "А вот пять лет назад".
Времена были, но прошли. Динамика изменений в интернете колоссальная, да и не в интернет тоже... Я понимаю, авторам очень хочется зафиксировать свои достижения в виде нормы заработка, но ситуация изменилась, на простой монетизации далеко не уедешь. Это факт. Но принять его трудно, это рождает комментарии, высказывания, обвинения в адрес дзен. Людям нужно выгрузить эмоции от разочарования.
Тем временем, есть и авторы, которые принимают донаты напрямую и продавать рекламные публикации на своей канале, чтобы восстановить уровень заработка. У них фокус внимания на другом, на размере аудитории, а не на том сколько за нее заплатит дзен.
Сколько реально платят в дзен за контент
Поговорим за цифры:
- Статья с 90000+ показов (10000+дочитываний) в блоге 1,7К подписчиков заработала за прошлые 2 недели 67 рублей.
- Другая статья там же за 10 дней получила 11000 показов (840 дочитываний) и за нее начислено 45 рублей.
- Пост в том же канале с 2260 показами (176 дочитываний) заработал 5 рублей.
- Ролик, где 550 показов (38 просмотров) начислено 31 рубль.
Тут надо заменить, что контент в дзене бессрочный, начисления за одну публикацию могут идти и три месяца и полгода, но все индивидуально.
За ролики объективно платят больше, может, потому что там конкуренции меньше, может, чтобы простимулировать авторов делать такой формат чаще, официальных заявлений не было, но наблюдения были.
Для кого дзен в действительности хорошая площадка
Предприниматели, эксперты, малый бизнес, да уже и крупный бизнес оценили плюсы дзена перед другими соцсетями.
- Органические показы
- 4 формата контента
- Платежеспособная аудитория
- Бесплатное продвижение
- Относительно небольшая конкуренция между коммерческими каналами
- Высокая скорость набора аудитории при системном подходе
Насчет дзена есть много предубеждений, как это было в свое время с тикток, и пока одни эксперты пытались найти клиентов, вкладываясь в рекламу, другие писали короткие экспертные ролики и получали клиентов из тикток бесплатно. Дело выбора, он есть у каждого. А почему я считаю, что дзен - это в текущих реалиях новый тикток, я уже писала в этой статье.
Вывод у меня простой: кому нужная аудитория с меньшими затратами сил и денег чем от создания своего сайта или ведения пабликов в ВК, тем дзен подходит, с этой задачей он отлично справляется!
~~~
А что вы ищете в дзен: клиентов или площадку для пассивного дохода от монетизации?