Движение автотранспорта по мосту открыто, сегодня по нему пойдут и автобусы, а с 15 декабря на привычные маршруты вернутся троллейбусы. Однако ремонт переправы продолжается. Строителям еще надо будет удалить временную опору в разводной части и отладить работу гидрооборудования, которое уже смонтировано. Напомним: до капитального ремонта привод разводного пролета был электромеханическим. Однако он износился, некоторые узлы даже было сложно заменить. В ходе ремонта электромеханический привод заменили на более современный, мощный и надежный — гидравлический. При этом ускорится и разводка, по предварительным расчетам, пролет будет открываться примерно за три минуты вместо прежних восьми. Изготовление механизмов разводного пролета поручили отечественному производителю — Региональному центру концерна ВКО «Алмаз-Антей». Это первый опыт, когда все разводное оборудование невского моста сделано петербургским производителем. #INJECT_1# Новое гидрооборудование уже смонтировано, осталось залить масло, проверить систему на герметичность и провести пробные разводки моста. Но это случится уже весной, когда невские переправы будут готовить к новому сезону. Открыли мост для движения, между прочим, в день завершения навигации на Большой и Малой Неве. В следующую навигацию Биржевой мост уже будет пропускать суда, хотя по контракту капремонт должен был быть полностью завершен в мае 2023‑го. Генподрядчик капремонта Биржевого моста — строительная компания ПО «Возрождение» (по данным сайта kartoteka.ru, зарегистрировано в Петербурге по адресу: Михайловский переулок, дом 4А). Строители заявили, что гарантируют такое качество выполнения работ, что переправе не потребуется ни реконструкции, ни серьезного ремонта как минимум полвека. Кстати, за несколько дней до запуска движения по мосту он был проверен на прочность. Как принято в последние годы, гружеными самосвалами. Старожилы уверяют, в 1965‑м, когда Биржевой построили, качество работ контролировали танками. И более чем полвека назад, и сейчас мост выдержал испытания на прочность с честью. Особо внимательные петербуржцы, конечно же, заметят, что сейчас на мосту установлены временные перильные ограждения, но в январе-феврале их заменят на постоянные. Выглядеть они будут точно так же, как и до капремонта Биржевого моста. На Биржевом ремонт весной закончится, при этом у «Мостотреста» большие планы на будущий год. В 2023‑м будут вести работы по капитальному ремонту на 17 объектах: на Дворцовой набережной, Красном, Ново-Московском, Старо-Никольском, Варшавском, Митрофаньевском, Малоохтинском, Семеновском, Шлиссельбургском, 2‑м Лаврском, Эрмитажном, Прачечном мостах, а также на Бугровском путепроводе, путепроводе на пересечении проспекта Стачек с железнодорожными путями и на путепроводе через Московское шоссе. Капремонт также ждет мост Декабристов через Крюков канал и Нижний Лебяжий мост через Лебяжью канавку.
Биржевой мост открыли для пешеходов и проезда транспорта
1 декабря 20221 дек 2022
37
2 мин