Найти в Дзене

Биржевой мост открыли для пешеходов и проезда транспорта

Движение автотранспорта по ­мосту открыто, сегодня по нему пойдут и автобусы, а с 15 декабря на привычные маршруты вернутся троллейбусы. Однако ремонт переправы продолжается. Строителям еще надо будет удалить временную опору в разводной части и отладить работу гидрооборудования, которое уже смонтировано. Напомним: до капитального ремонта привод разводного пролета был электромеханическим. Однако он износился, некоторые узлы даже было сложно заменить. В ходе ремонта электромеханический привод заменили на более современный, мощный и надежный — ­гидравлический. При этом ускорится и разводка, по предварительным расчетам, пролет будет открываться примерно за три минуты вместо прежних восьми. Изготовление механизмов разводного пролета поручили отечественному производителю — Региональному центру концерна ВКО «Алмаз-Антей». Это первый опыт, когда все разводное оборудование невского моста сделано петербургским производителем. #INJECT_1# Новое гидрооборудование уже смонтировано, осталось залить масло, проверить систему на герметичность и провести пробные разводки моста. Но это случится уже весной, когда невские переправы будут готовить к новому сезону. Открыли мост для движения, между прочим, в день завершения навигации на Большой и Малой Неве. В следующую навигацию Биржевой мост уже будет пропускать суда, хотя по контракту ­капремонт должен был быть полностью завершен в мае 2023‑го. Генподрядчик капремонта Биржевого моста — строительная компания ПО «Возрождение» (по данным сайта kartoteka.ru, зарегистрировано в Петербурге по адресу: Михайловский пере­улок, дом 4А). Строители заявили, что гарантируют такое качество выполнения работ, что переправе не потребуется ни реконструкции, ни серьезного ремонта как минимум полвека. Кстати, за несколько дней до запуска движения по ­мосту он был проверен на прочность. Как принято в последние годы, гружеными самосвалами. Старожилы уверяют, в 1965‑м, когда Биржевой построили, качество работ контролировали танками. И более чем полвека назад, и сейчас мост выдержал испытания на прочность с честью. Особо внимательные петербуржцы, конечно же, заметят, что сейчас на мосту установлены временные перильные ограждения, но в январе-феврале их заменят на постоянные. Выглядеть они будут точно так же, как и до капремонта Биржевого моста. На Биржевом ремонт весной закончится, при этом у «Мостотреста» большие планы на будущий год. В 2023‑м будут ­вести работы по капитальному ремонту на 17 объектах: на Дворцовой набережной, Красном, ­Ново-Московском, Старо-Никольском, Варшавском, Митрофаньевском, Малоохтинском, Семеновском, Шлиссельбургском, 2‑м ­Лаврском, Эрмитажном, Прачечном мостах, а также на Бугровском путепроводе, путепроводе на пересечении проспекта Стачек с железнодорожными путями и на путепроводе через Московское шоссе. Капремонт также ждет мост Декабристов через Крюков канал и Нижний Лебяжий мост через Лебяжью канавку.