Начало здесь - Я не оставлю тебя
- Ты где пропадала? – украдкой шептала на ухо Кристине взволнованная однокурсница и близкая подруга Татьяна Суханова - На вызовы не отвечаешь, подумала, на своих иностранных курсах увязла. Но когда позвонила твоя мама…
- Это долгая история. Я действительно много пропустила. Не переживай, догоню.
- Ага, - саркастически хмыкнула Таня. - Первый месяц учебного года. Преподаватели, как хищники, охотятся на прогульщиков: кому на сессии автоматом проставлять, а кому ... намучиться, - подозрительно скосила глаза в сторону Кучина.
Кристина тяжело вздохнула.
Под напрячься в учебе надо непременно. Плюс работа. Трижды в неделю – вечерние курсы, где преподает французский язык. А еще... перед глазами стояла Алина. Больше недели не слышала ни звука из соседней квартиры. Машины Сурикова во дворе не было. Куда же они делись?
- Поверить не могу. Так речь о том Ироде, что жизнь тебе не дает в собственной квартире? - открыла рот от удивления Суханова, когда с Кристиной на перемене в университетском буфете кофе заказали.
- Не преувеличивай! - успокаивала Кристина. - Ты его совсем не знаешь. Оказывается…
- Ой, я тронута! - бесцеремонно перебила ее Татьяна, когда та хотела рассказать про тяжелое детство соседа. – Как беда коснулась – быстро маску поменял, - иронично скривилась. - Оно и неудивительно. Некоторым людям это вполне присуще.
- Речь идет не о нем, – проговорила Кристину, понимая, что подругу не переубедить. - Осиротел ребенок. Она одинока и напугана. Родственников, которые бы ею занимались, нет. Только мне доверяет.
- Вот уж плохо, - поставила бумажный стакан с кофе на стол и решительно взглянула на подругу. - Ребенка можно понять. Она с доброй феей месяц провела. Как тут не привыкнуть? Но чем думала ты? Зачем берешь на плечи чужие проблемы?
- Не знаю… - закрыла лицо руками Кристина и оперлась на стол. – Алина каждую ночь снится, будто зовет. Ей плохо и страшно. Чувствую это каждой фиброй. Выть хочется. Будто одинокая волчица, потерявшая дитя…
- А мама что говорит? - ударила в самую больную точку Таня. – Она, насколько мне известно, не в восторге от…
- Боже упаси! - перекрестилась Кристина. - Не догадывается. Думает, что я на курсах пропадаю. Даже представлять не хочу. Она Сурикова хронически не сносит.
- Ну, что я тебе скажу, - громко выдохнула Таня, поглядывая на часы. - Моя подруга - сумасшедшая. Одному удивляюсь: откуда в тебе столько материнских чувств? Одна у родителей росла. Должна быть эгоисткой. Природа ошиблась.
- Привет, красавицы! - непрошено и громогласно присоединился к девичьей компании старшекурсник Артем Федоров. Он уже год пытается ухаживать за Кристиной. И все напрасно.
- Чего тебе? - скривилась Таня. – Не видишь – разговариваем.
- А чего Вы такие серьезные? - не унимался парень.
- Темы сложные, житейские, - саркастически бросила в нее девушка. - У Кристины появился ребенок. Не знаем, что с этим делать. Может, посоветуешь?
- Кто? – подскочил ошарашенный парень. - Как?
– За одну ночь - не унималась Суханова. Забавная ситуация, очевидно, радовала ее. Наслаждалась, как могла. Так бывает. Иногда. Через неосторожность и желание помочь…
- Да ну вас, - махнув рукой Артем - и побежал, как от чумы.
- О, видела? - рассмеялась Таня. – А ты целый год с ним возишься. Чужие проблемы никому не нужны. Живой пример. Учись, пока я жива, и не благодари.
Кристина добродушно рассмеялась. Федоров и впрямь зашагал к выходу и даже не оглядывался. Ей на душе полегчало. Как будто на один груз меньше стало.
А Таня зря наговаривала на себе. Совсем не эгоистка была. Добрая душа, как и Кристина. Доверчивая и так же откликнулась бы на чужую беду, если бы понадобилось.
* * *
- Корсакова завтра будет оперировать Ломов, - спокойно, но категорично произнес Кузьмин Андрей Анатольевич, не по возрасту седовласый профессор, заведующий хирургическим отделением Центральной городской больницы.
- Как? - возмутился Суриков. - Это мой пациент. Я вел его несколько недель. Как можно?
– Можно, - ласково, но уверенно перебил Кузьмин. - Ты уже вон из сил выбился. Много операций. Даже взгляд утомлен. Людьми я не буду рисковать.
Алексея любил и ценил. Считал своим лучшим специалистом. Когда в семью Суриковых пришла беда – лично отправил подчиненного в отпуск.
– Решай свои вопросы и о работе не беспокойся, – сочувственно обнял друга. Ведь общались не только в больнице, когда-то жили в одном доме, дружили семьями. Ирина Викторовна – жена Андрея Анатольевича – обожала покойную Ольгу. На десять лет моложе была, женщины всегда находили общий язык.
Ирина Викторовна мечтала о собственном доме с зеленой травкой, красивым садиком, оранжереей. Поэтому допекала мужа, пока тот не приобрел на окраине города двухэтажный коттедж. Перед домом – широкий двор, выложенный дорогой цветной брусчаткой, напоминающий раскрашенный персидский ковер. С обеих сторон – дизайнерские клумбочки с разнообразными цветами, за домом – шелково-изумрудный газон. Голубая вода в красивом, как небольшое озерцо, бассейне, относительно большая деревянная беседка с длинным столом для гостей.
Андрей Анатольевич не жалел, что послушал женщину. Тут сам себе хозяин, свежий воздух, щебет птичек. Не хватало только добрых соседей. В этом частном секторе каждый за собственным высоким забором прятался, еще и злого пса держит.
Но со временем привык. Со старыми друзьями, как Суриков, часто собирались, на охоту ходили, потом до утра под навесом отдыхали, ели шашлык.
Вот и сегодня, пока Ирина в доме готовила ужин, Андрей с Алексеем наслаждались вечерними звездами и говорили про дела житейские. Суриков с дочкой больше недели жили у старого друга. Однажды утром Алексей позвонил в калитку и попросил Ирину присмотреть за малышкой, пока он уладит вопрос с няней. Андрей Анатольевич даже слушать не захотел. Оставил товарища с дочкой у себя.
– Не спеши, - похлопал друга по спине. - У ребенка и так стресс. Ирина она знает, как ладить с детьми, доверь ей. Побудьте немного, успокойтесь. Время все расставит на свои места.
Алексей не возражал. В этой семье уютно и ему, и Алине. Одно настораживало: дочка каждый день звала Кристину. А как-то днем, когда с Ириной вдвоем остались, спросила, правда ли, что ее фея умерла.
- Девочка любит ее не меньше покойной матери, Царство ей небесное, - заметил Андрей. Необычная женщина, если смогла завоевать доверие ребенка. Наверное, была искренней и нежной к Алине. Дети чувствуют сердцем. Может, тебе…
- Что? - искоса глянул Алексей.
- Внимательнее присмотреться к ней, - осторожно намекнул Андрей Анатольевич.
- Оставь, - горько скривился. - Ольга с глаз не уходит. Недавно похоронил, какие амуры? Да и ... не женщина она девушка молоденькая, - пояснил, встретив удивленный взгляд Андрея. – Студентка. На четвертом курсе, кажется. Двадцать один год, если не ошибаюсь. Живем через стену, все о ней знаю. Или почти все ... - задумчиво пожал плечами. - Парней не наблюдал. Но это не за горами. Она ответственная, добросовестная, честная, нежная, скромная... такие одинокими не остаются.
Вспомнил, как однажды узнал, что квартиру рядом приобрели для молодой студентки. Его возмущению не было предела. Ведь был уверен: жизнь новой соседки бурной будет, с шумными вечеринками, шумными компаниями. Даже мать её поучал. Так, на всякий случай. А соседка оказалась тихой и порядочной. Когда впервые встретил на площадке симпатичную девочку, которая застенчиво поздоровалась, - а он растерялся. Даже не ответил. С тех пор держал марку: будто не слышал приветствий, всегда молча, проходил с каменным лицом, игнорировал. Пристыженная Кристина быстро бежала к лифту. А он в душе мило улыбался.
В ночь, когда в его жилище пришла беда, – и секунды не колебался. Без сомнения позвонил в соседнюю дверь.
За месяц, проведенный вместе, почувствовал, что привыкает к своей фее не только Алина, но и... он сам. Кристина идеальная мать. Лучше для его дочери не найти. Не раз удивлялся, откуда в такой молодой, неопытной особе столько материнских чувств?
На мгновение ему показалось, что перед лицом Алексея мелькнула тень загадочно-мечтательной улыбки.
- Кристина любит Алину, беспокоится, как о родной дочери.
- Представь, как собственных детей будет любить, если к чужим не равнодушна, – поддержал Андрей.
- В ней чувствуется настоящая женственность. Это не зависит от опыта или возраста. То врожденное, на генетическом уровне. Не возражаю: кому-то с ней изрядно повезет.
- Почему не тебе? – осмелел Кузьмин, чувствуя настроение друга.
- Она еще ребенок. Она заслуживает лучше: молодого парня, собственных детей, а не старого хирурга с дочерью на руках. – Он налил водки рюмку и резко выпил.
- Ну, про старика ты загнул, - и себе налил Андрей. - Тридцать пять для мужчины ничто. Я, например, в твоем возрасте только женился. Однако годы и впрямь уплывают, словно песок сквозь пальцы, - не мог не согласиться. - Трудно поверить, но та Кристина – ровесница моего Игоря, – вспомнил о единственном сыне. - Ему в этом году двадцать два будет. Учится в медицинском университете. А что с того? - резко опрокинул рюмку. – В жизни, кроме фотоаппарата и айфона, ничего не видит. Даже думать не хочет о карьере врача. Все, о чем мечтает, – фотографировать. Говорит, по окончании вуза поедет в заграничную экспедицию. Если бы не мать, я бы ему быстро мозги вправил. А Ирина ... - сердито махнул рукой. – Погубит парня. Непутевый растет.
- Зря ты так, - не согласился Алексей. – Непутевый - это когда человека ничего не интересует. Игорь прекрасно фотографирует. Профессионально. Я видел его работы. Поверь, это того стоит. Если действительно серьезно этим будет заниматься у него неплохое будущее. Ну, не врач, как отец и вся ваша династия, – иронично развел руками. Может, оно и к лучшему. Самостоятельность и успешность к лицу всем. Великий Сократ говорил: «В каждом человеке солнце, только дай ему светить". Не возражай. Пусть идет своей дорогой.
- Добрый вечер честному обществу, - вдруг послышался веселый голос Игоря.
Подошел к мужчинам, протянул руку, здороваясь. На плечах держал малую Алину, которая крепко вцепилась ручонками в его волосы и боялась даже пошевелиться на такой высоте. Малую он обожал. Каждый вечер, вернувшись, домой часами мог с ней играть.
– Тебе не страшно там? – весело спросил дочку.
- Нет, - чуть улыбнулась девочка. - Игорь сильный!
- Что, отец жаловался, каким непутевым я буду? - прямо выдал Игорь, зная отношение папы к своему выбору.
– Отец привыкнет, – откровенно поддержал юношу Суриков. - Ты, главное, от мечты не отрекайся.
- А может, нам их женить, когда Игорь из экспедиции вернется? - пошутил Андрей, кивая в сторону детей. - Смотри, как Алина держится за него, – засмеялся и заразил заливистым смехом остальных.
– Я не против! - весело согласился Игорь. – Раньше, чем через пятнадцать лет, и не планирую создавать семью. Поэтому с удовольствием дождусь, пока невеста подрастет. Согласна? - поднял голову и серьезно прищурил глаза.
Алина растерянно смотрела на присутствующих. Понимала, что речь о ней, но что именно обсуждают – понять не могла. Это еще больше позабавило мужчин.
- Молчание - знак согласия, - подытожил Игорь. – Мама зовет к столу, – наконец вспомнил, зачем пришел. – Пойдёмте ужинать!
Продолжение тут - "Я не оставлю тебя 3"