В течение последних месяцев в России выросло число контрафактной книжной продукции, а основными площадками ее продажи стали маркетплейсы.
Как пишут «Ведомости», издательская группа «Эксмо-АСТ» обнаружила свыше двух сотен карточек такого товара на маркетплейсах. Речь идет о копиях романа Гузели Яхиной «Зулейха открывает глаза» и нон-фикшн-бестселлеров «Продавец обуви. История компании Nike» Фила Найта и «Думай медленно... Решай быстро» Даниэля Канемана. Они продаются на Wildberries по цене 500-600 рублей.
По словам представителей издательства «Альпина», на маркетплейсах были выявлены реплики бестселлеров Максима Ильяхова «Пиши, сокращай: Как создавать сильный текст» и «Ясно, понятно: Как доносить мысли и убеждать людей с помощью слов». Подделку можно распознать по невысокому качеству полиграфии и бумаги. Такие книги печатаются, как правило, в среднеазиатских странах или типографиях российских регионов.