Проверив окна, которые так и были открыты, Марина решила пока попить чаю, благо для приятного чаепития у нее все было. Напившись горячего, она почувствовала, что начала проваливаться в сон. Но сделав над собой усилие, перебралась в комнату, где стоял, как ей казалось, весьма подходящий для этих целей диванчик. Вытащив из пакета подушку и одеяло, она постелила себе и моментально уснула.
Всю ночь ей казалось, что кто-то шаркающей походкой ходит по комнате туда-сюда, иногда останавливается прямо у самой ее кровати и пристально смотрит, но потом снова начинает ходить, “шорк-шорк”. Из-за этого она чуть не проспала утром на работу. Владимир встретил ее опоздание неодобрительно.
– Простите, у меня вчера переезд был, я до самой ночи вещи носила, и так устала, что утром не слышала будильник, извините.
– Мариночка, - посмотрел он на нее как-то виновато. - почему ты не сказала? Я бы дал тебе отпуск, или сам бы приехал, помог. Я ведь понимаю, что ты здесь мало зарабатываешь и не можешь себе многого позволить!
– Ой, что вы! - он уже давно оказывал ей знаки внимания, но и что уж греха таить, он ей тоже был симпатичен, не смотря на вроде бы большую разницу в возрасте, почти в 10 лет. Но принять от него помощь она не могла психологически, потом чувствовала себя потом обязанной, - я сама справилась. А выходной, вы мне лучше потом на новогодние праздники лишний выпишите, а сейчас ведь у нас столько заказов, как вы без меня? Да и мне лишние денежки не помешают!
– Ну, хорошо, уговорила, будет тебе дополнительный выходной, как только у нас здесь поспокойнее станет, только скажи.
– Вот и договорились, а теперь давайте приступим, я бы хотела успеть со всеми заказами, что у нас появились, в срок.
– Ну, как так, а про новоселье рассказать? Я хочу знать, все ли у тебя хорошо, а то с прошлыми квартирами помнится не очень получилось…
– Да все хорошо, сняла двушку, напротив кинотеатра, - рассказывала девушка, попивая чай с печенькой, которые принес начальник для расспросов.
– Случаем не 65-й дом?
– Откуда вы знаете? - напряглась она.
– Так считай, соседи теперь! - улыбнулся мужчина, но вдруг улыбка сошла с его лица, – стой, это случаем не 13-я квартира? Нет? А то там бабка жила, ее потом несколько лет не видели. Соседи на смрад жаловались, а потом ее нашли, в квартире. Несколько лет пролежала, окна-двери законопачены, и нашли-то, только потому, что родственница приехала с юбилеем поздравить, 90 что ли лет должно было быть…
Марина сидела и смотрела не мужчину большими испуганными глазами, а потом спросила.
– Вы ведь пошутили?
– Вообще-то нет, но если хочешь, перебирайся ко мне, у меня три комнаты, две пустуют.
Тут она поняла, что это у него такой хитрый план по переселению ее на свою территорию, а дальше глядишь и любовь…
– Да ничего, я не боюсь.
– Как знаешь, но если передумаешь, только скажи.
Весь день она не могла отделаться от мысли, что ее начальник прав. И это действительно было именно так. Поэтому по пути домой она зашла в пекарню и купила небольшой пирог, который дома разрезала на тарелке, и понесла соседке снизу знакомиться.
– Кто такая? - раздалось из-за двери.
– Я ваша соседка сверху, вот познакомиться зашла.
– Сверху? - недоверчиво спросил голос, и дверь все же открылась, - и чего тебе надобно, "сверху"?
– Ну вот, пирог по-соседски принесла, да и так поинтересоваться хотела, кто там до меня жил?
– Бабка жила, дряхлая. А как представилась, о ней и не вспомнил никто. Только мы, соседи, и вспоминали каждый день, выйдем на лестничную клетку, вдохнем воздух и вспоминаем! Ладно, проходи, горемычная.
– Почему горемычная?
– Раз не сбежала и согласилась в эту квартиру въехать, значит горемычная.
– Вы если что-то не так, стучите или заходите, я всегда готова помочь и постараюсь не доставлять вам неприятности.
– Садись ты, сейчас чаю с твоим пирогом попьем и пойдешь, а то небось и на сахар-то денег нет.
Марина хотела возразить, но не стала, лучше когда такие бабушки жалеют, чем когда ненавидят.
Они пили чай с пирогом. Владлена, так зовут соседку снизу, жила в этом доме с самой его постройки вместе с соседкой сверху. Они и враждовали, и даже дружили, но потом Светлана, так оказалось бывшую хозяйку звали, на что-то обиделась и показала свой дурной характер, и с тех пор старушки не общались больше 10 лет. А потом запах стоял, года три, если не больше. И если зимой было терпимо, то летом , особенно в жару, становилось невыносимо. Вызывали все инстанции, какие только можно, но не было закона, по которому могли бы в квартиру влезть, пока не приехала родственница и, как официальное лицо, не попросила открыть ей квартиру. Ну, вот тогда все и вскрылось, мумию вывезли и квартира почти полгода пустовала, проветривалась.
– А вы разве не слышали, что там подозрительно тихо?
– Так глуховата я, не слышу почти ничего, но по ночам определенно создается впечатление, что там кто-то ходит, тапками шоркает.
– Кажется, я тоже слышала…
– Если тебе страшно, то лучше поищи другое место, а сейчас пора тебе, устала я, - начала выпроваживать гостью за дверь Владлена.
Марина шла к себе и думала: “Они что, все сговорились что ли? Один к себе пытается жить позвать, вторая пугает сказками с предложением бежать отсюда. Нет, я конечно понимаю, что ей не хочется, чтоб я тут шастала и мешала ей спать, так как она уже привыкла к тишине. Но разве старушка не понимает, что если не я, то могут вообще молодежь какую заселить, и тут будут пьянки-гулянки ночь-полночь, и она тогда вообще по ночам спать не сможет!”.
Зайдя в квартиру, она поняла, что что-то не так. А потом и нашла что, ее вещи были скинуты и лежали горкой по центру комнаты. А венчал всю эту конструкцию ноутбук, хорошо хоть целый и невредимый. И тут ее нервы не выдержали, она позвонила Катерине.
– Здравствуйте, а ключи только у меня и у вас есть?
– Ой, сказать честно, я не знаю, но думаю, тогда бы все вопросы решились быстрее. Но если вас это смущает, то смените замок, а за ключом я первого числа заеду, отдадите его мне, да и все.
– Хорошо.
Автор: Каори Треми