Найти в Дзене
VIDEO\GAMES

Кабинет редкостей Гильермо дель Торо S1, E5 (2022)

"Дратути"
"Дратути"

По поводу творчества Кита Томаса даже сказать-то нечего... "Диббук" я не смотрел, хотя есть ощущение, что видел разбор на него у Кинокиллера. Да и новую "Воспламеняющую взглядом" ещё тоже не успел заценить... но, может на основе вот этого вот эпизода какое-то впечатление о почерке режиссёра появится? Тут, вроде как, заявлена тематика ночных кошмаров и их происхождения - довольно знакомая штука, особенно учитывая что именно кошмары-то мне в основном и снятся, даже если наступление трындеца не особо в сновидении ожидается. А ещё тут в основе лежит произведение Лавкрафта... кто б, блин, сомневался?

"Pickman's model|Модель Пикмана"

это что - дедушка Тони Старка?
это что - дедушка Тони Старка?

Кто он такой-то, Пикман этот? Ну, дядя обладает довольно зловещим бэкграундом - маманя с собой покончила, батя кукухой поехал и вслед за супругой отправился... а сам паренёк по миру скитается, остатки денег проматывает. Художник в некотором роде... правда, в академиях ему не то чтобы рады - где все остальные натурщика рисуют, он ещё пару рук присобачит, испарения всякие, испражнения и прочий боди-хоррор. Говорят - рисуйте то, что видите, ну а он чего? Он художник, он ТАК видит! И вот надо же было любимчику и отличнику курса, Тёрберу, докопаться до новенького! Тот его срочно в друзья записал, и повёл показывать накаляканное... тут-то светило академии и понял, почему вся оценочная комиссия сбежала строем, утирая пот со лба!

зря к дяде прицепились... впрочем, это ещё до того как обидели одного австрияка
зря к дяде прицепились... впрочем, это ещё до того как обидели одного австрияка

У Тёрбера тоже не всё в порядке с психикой, после увиденного - во-первых, проспал всё на свете, во-вторых как пришёл знакомиться с родителями будущей невесты, так начало неслабо накрывать. Бабки какие-то полуразложившиеся мерещатся, непотребства глючатся. В общем, вытолкали парня, с напутствием: проспись и протрезвей! А тот с вопросами к Пикману на хату... да только нет его - съехал оперативненько! То ли обиделся, то ли уже другие недовольные претензии высказали.

"Они на меня Дорианом Греем обзываются!"
"Они на меня Дорианом Греем обзываются!"

Но, надо сказать, со временем Тёрбер заматерел, слегка поседел, и таки женился на той самой барышне - даже сынишку сострогать успели. И тут вдруг галюны вернулись - проснулся дядя от шума в доме, пошёл посмотреть, а там в столовой непонятные граждане пиво сраками пьют! Нет - это точно страшный сон, потому что морды у них ещё невообразимее! Тут, правда, выяснилось очень быстро, с чего такие флэшбеки возникли - в дом кто-то припёр картину всё того же Пикмана, говорят, утром доставили, в качестве подарка. Ну их нахер, такие подарки, решил Тёрбер, наказал отправить мазню по обратному адресу, и грустно поплёлся на работу. Вот ведь не было печали!

пьют, едят и слушают непонятное!
пьют, едят и слушают непонятное!

А тут тоже Пикман - его пригласили выставиться со всем арсеналом картин, и ведь никто Тёрберу не верит, все думают что он попросту завидует более-менее талантливому выпускнику. Тот, кстати, пока бедолага проветривался по пути домой, уже в гости зарулил, сынишке мозги проконопатил, и жёнушке заодно. Та ему про готичные пьяные ритуалы студенческих годов на кладбище, а он ей про богов хаоса, начиная с дедушки Нургла - в общем, нехорошо прерывать такую уютную беседу, но что-то она как-то совсем не в то русло потекла. А так как жена тоже не сильно-то поняла причины, по которым Тёрбер дорогого гостя взашей вытолкал - пришлось наконец-то говорить слова ртом. Мол, крипотой от картин этого гражданина так веет - никакому Гигеру и не снилось! Тут ещё и пацанёнок от кошмара подскочил - не, теперь точно надо поговорить как мужчина с мудилой. Кто из них кто - это уже зрителю разбираться.

"Ержан, вставай, на работу пора!"
"Ержан, вставай, на работу пора!"

Пикман даже соглашается снова из города слинять, заодно отозвав картины с выставки - только пусть Тёрбер к нему в гости зайдёт, посмотрит свежую порцию трэш-живописи! Ну ладно, раз уж так настаивает... можно одним глазком глянуть, правда там бы ещё разглядеть чего. Натуральный бомжатник, крысы бегают где ни попадя, свет за неуплату второй месяц отключен. А картины и вовсе в погребе хранятся - и понарисовано там такой дичи, со всякими Шуб-Ниггуратами, что невольный посетитель уже схватился за канистру с бензином. Дескать, меня твои охерительные картины задостали уже, одна охерительнее другой! И тут Пикман наконец-то раскрывает тайну - он и впрямь рисует то, что видит, и это не метафора слетевшей кукухи: посреди подвала колодец стоит, а оттуда выбирается боевая жаба изрядно потрёпанного вида. "Ну нахер!" - делает заключение Тёрбер, кидает зажжённую спичку, и сваливает пока не придавило... кстати, жаба, больше похожая на помесь водяной бабы и заколдованного офирского принца из "Дикой охоты", всего-то сграбастала подстреленного Пикмана, и ничего плохого недовольному критику не сделала - только грустно посмотрела на пожар.

а вот графоний тут, увы, как в фильме "Дагон" 2001-го года...
а вот графоний тут, увы, как в фильме "Дагон" 2001-го года...

Вот казалось бы - всё хорошо, разобрался как мог, прекратил бардак и ужас, можно семью сводить в галерею... так там все стены увешаны крипотой кисти почившего Пикмана! Причём, кое-что явно было среди задорно полыхавших ночью полотен. Опять беспокойство, жену домой, подручным задание - поснимать безобразие и в костёр, желательно заранее зажмурившись покрепче! Но опять не предусмотрел - семейство уже нагляделось: дома жена встречает в лёгком невменозе на кухне, глаз нет, а на вопрос, где сын - и вовсе следует ответ в духе Парфёна Рогожина из финала "Даун-хауса"... Художника-то каждый обидеть может!

и впрямь - криповенько
и впрямь - криповенько

Ну, тут получилось хорошо, прям вот если не говорить о немножко кондовенькой графике - вообще отлично! Я, как обычно, первоисточник-то не читал, и чего где не совпадает - сравнить не выйдет. Но по тому, как подана история - безоговорочно 9 из 10. Актёрская игра, опять же, тащит - и криповый без вского антуража, Криспин Гловер (это который батя-Макфлай в "Назад в будущее"), и отлично играющий Бен Барнс, который уже давно отлип от образа тупенького смазливого юноши. И атмосфера соответствующая: вот глядя на эту серию, всего час продолжительности, не отпускает вопрос - нахер сеттинг Лавкрафтовских сюжетов в каждой экранизации упорно осовременивают? Начало двадцатого века отлично в кадре смотрится!

шоурум прям аутентичный получился
шоурум прям аутентичный получился

Почему не максималка? Ну, я опять же, не знаю как там в первоисточнике, но мне тут очень не понравился общий посыл - дескать, вот насмотришься дичи и крипоты с хтонью, и всё, и сразу плохо всё станет. Почему-то, если насмотреться солнышков и цветуёчков - хорошо не становится, и об этом как-то вежливо умалчивают. В общем, любимая тема пропаганды с телевизора - если кто-то рисует жуткие картинки, то он маньячина и утырок. Дядя Адик рисовал пейзажи... думаю, никому не надо объяснять, сколько всего "прекрасного" он принёс населению планеты. Тут, правда, бок о бок идёт вторая линия, о том как трудно избавиться от стрёмных граждан, которые упорно в твою жизнь лезут, после того как ты буквально на секунду к ним внимание и сочувствие проявил...

"ЩА УВИДИТЕ!!!"
"ЩА УВИДИТЕ!!!"

обзоры на остальные эпизоды по ссылкам ниже:

Первый эпизод

Второй эпизод

Третий эпизод

Четвёртый эпизод

Шестой эпизод

Седьмой эпизод

Восьмой эпизод

Итоговый обзор

отличные картины у дядьки, я вам доложу!
отличные картины у дядьки, я вам доложу!

#кабинетредкостей, #хоррор, #альманах, #мистика, #сериал, #кинообзор