Найти тему
715 подписчиков

Как я сходила на балет: ожидания и реальность

1,7K прочитали

Как-то в детстве мама сводила меня на балет. Я совсем не ожидала увидеть то, что увидела: странным образом одетые люди ходили по сцене на носочках, подпрыгивали и молчали.

При этом звучала непонятная музыка.

Всё это было долго и скучно для меня, маленькой девочки.

Меня больше заинтересовали костюмы, выставленные в холле...

Этот преждевременно просмотренный и не понятый спектакль отбил мне охоту посещать балет ещё в детстве.

Много лет после этого я избегала балета. В моём представлении это была нудистика. Ассоциировалась она с днями траура по умершим генсекретарям СССР…

Как-то в детстве мама сводила меня на балет. Я совсем не ожидала увидеть то, что увидела: странным образом одетые люди ходили по сцене на носочках, подпрыгивали и молчали.-2

И вот в сознательном возрасте я решила посетить балет, и понять, что же он на самом деле из себя представляет…

Пошли мы вместе с подругой. Взяли билеты на самый известный балет – "Лебединое озеро".

Фото: chelopera.ru
Фото: chelopera.ru

Я старалась быть непредвзятой, и оценивать происходящее на сцене беспристрастно.

Костюмы были на высоте. Танцоры тоже показывали хорошую подготовку и физическую форму. Но так как сидели мы далеко, - почти на галёрке, то видно было плохо. И в середине спектакля мне уже хотелось уйти: я увидела то, что хотела (костюмы и выступление танцоров). А смотреть сюжет мне было неинтересно. И непонятно.

Прошло ещё несколько лет...

И вот накануне своего дня рождения я решила сделать себе подарок: сходить на балет. Но в этот раз взять билеты на самые лучшие места!

Театр оперы и балета имени М.И.Глинки, г.Челябинск.
Театр оперы и балета имени М.И.Глинки, г.Челябинск.

Выбрала я места в середине зала, в партере, в пятом ряду. Первые 2-3 ряда я отмела – считаю, что неприятно сидеть так близко к сцене и задирать голову кверху. А вот 4-5 ряды – самое то!

Ноябрь 2022г
Ноябрь 2022г

Взяла с собой пару конфет – на случай, если потянет в сон )) Чтобы можно было взбодриться...

Это был балет "Баядерка".

На первых же минутах поймала себя на мысли, что надо было предварительно прочитать, - о чём будет спектакль. Какой сюжет? Понятия не имею…

А в балете-то ведь никто не говорит!

Ну, думаю, может, и хорошо, что так. Я не в курсе, о чём сюжет? Буду впитывать и музыку, и танец непосредственно. Искусство должно мне рассказать какую-то историю.

Ведь предполагается, что и без слов зритель поймёт, о чём речь и сможет проникнуться.

Итак, я начала смотреть...

Сцена театра оперы и балета
Сцена театра оперы и балета

Прекрасный оркестр.

Живая музыка.

Эффектные костюмы.

А мне, любителю разговоров, поначалу не хватало слов, диалогов, голоса «за кадром»…

Но помаленьку я втянулась, и стала понимать, о чём сюжет. Ни разу не потянуло в сон (шутка!) Более того, мне понравилось наблюдать за предложенным действом.

В некоторых местах меня даже пробирали мурашки!

Сцена из балета "Баядерка"
Сцена из балета "Баядерка"

И вот, спустя полтора часа погружения в мир искусства, всё движется к развязке сюжета...

Эффектная сцена, выход главных героев на поклон…

И я пошла в гардероб за одеждой. Подаю номерок гардеробщице, а она в ответ: «А вы в курсе, что будет второе отделение?»

Упс!..

Сказать, что я была удивлена, - ничего не сказать…

Причём я была не одна такая – к гардеробу подошли ещё несколько человек с номерками ))

В общем, я почувствовала себя так, как будто совершенно не смыслю в балете. Да что там, - так оно и было!

Но досматривать спектакль всё же пошла с интересом.

И убранство сцены, и костюмы, и игра актёров были на высоте!
И убранство сцены, и костюмы, и игра актёров были на высоте!

Кстати, окончание истории Баядерки было довольно оригинальным. Не буду спойлерить, но выглядело эффектно.

Хотя, повторюсь, уже первое отделение было само по себе самодостаточным и спектакль на этом мог бы быть закончен.

Но... задумка автора оказалась такова, что мы увидели дальнейшие похождения героев ещё и во второй части.

Вот таким оказался мой опыт похода на балет…

А как ваши отношения с искусством? Нравится ли посещать театр? Балет? Оперу?

Делитесь своими мнениями в комментариях!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Продавец дождя

Неужели праздник Ивана Купалы может быть таким интересным?

Стояние на гвоздях: радость просветления или издевательство над собой?