Найти в Дзене
Почётный NPC

Winterkill 2022

Сказ о том как Хаос Найты на турнире играли.
Сказ о том как Хаос Найты на турнире играли.

Вступление – не вступление:

Это отчёт по турниру Вархаммера «Winterkill 2022».

Кто знает, тому и так понятно, кто не знает – просто очередная писанина от участника с его безусловно важной точкой зрения на происходившее на соревновании по игре в солдатиков.

Ростерок у меня вкратце был такой:
Большой рыцарь Абоминант: блессинг на запреты рероллов/трансхит, релик 4++/6++, трейт на +атаку и реролл копеек тухит.
Большой рыцарь Десекратор: блессинг на 6+++/5+++, релик – +выстрел и +2 силы пушке, трейт на доп куб на прохождении Дредтестов и Лидака.

3 Вардога-Костыля – один с блессингом на генережку КП при применении КП врагом на 5+/авто6
2 Вардога-Мельта/Меч – один с шлемом на +1атака и рероллы 1 тувунд и реликом на возврат морталок на 6 сейвах / 4++
2 Вардога-Гатлинг/Меч – один с блессингом на игнор адванса/отступления для стрельбы а потом и для чарджа.

-2

Я, в целом, постарался сделать более-менее универсальный и жизнеспособный тулбокс найтов с парой больших рыцарей, которые хотя и не являются оптимальным выбором с точки зрения КПД, зато фулл-найт армия на мой взгляд выглядит круто и оттягивать внимание на две большие штуки проще чем ловить всё в одну. В плане вардогов сделал некое разнообразие, сочетая разные калибры стрельбы, при этом имея 4 универсала умеющих и могущих в хтх.

Перейду к играм:

Первая игра – Стас «Волосатый».

Армия – Тёмные Ангелы (Десвинг).
Ожидаемо, толпа термей всех мастей.
Я в целом ещё до игры почитал ростерок, который будет против меня т.к. был кинут челлендж, и в целом понимал что против меня будет очень плохо пробиваемая, но весьма медленная глина.
План на игру, соответственно: держаться как можно дольше вне дистанций угрозы и расстреливать, а когда угроза будет близко – переходить в хтх и добивать остатки.

В начале игры основное пятно из термей встаёт на домашнюю центральную свою (ставит там палатку и готовит угли для шашлыка), ещё 5ка идёт в руинку рядом с одной из нейтральных, а 5 кулаков + 5 когтей + кэп с когтями идут в дип.

Я в свой ход для начала расстрелял 5ку на точке нейтральной, оставив в итоге одного выжившего (которого догрыз на 2й одним из Догов), а тем, что их не видело чуток проредил основную массу.

На 2й ход мне в тыл падает дроп, но я ж не дурак и подставил именно абоминанта с запретом рероллов. В итоге через дредтесты и чардж на 9 до него смогли дочарджиться ребята с когтями и их персонажик-капитан - кулаки зафейлили дредтест и застряли.

Собственно, абоминанту эти когти, да без рероллов, как слону дробина, так что с ответных атак когте-терми отлетают, а второй отряд и героя на следующий ход я снимаю стрельбой и чарджем с одного из догов.

На третий ход, предварительно постреляв в ходоков, вбрасываю в ползущие на меня остатки найтов и поддерживающих их персонажей десекратора в надежде убрать найтов т.к. 3й дамаг и обмазы пугают, но штуки 4 всё равно осталось: -1дмг от флага прямо таки мешает когда 2дмг бьёшь.
Тем не менее за две активации мой рыцарь, побитый, но не побеждённый уползает назад, уступая дорогу своему брату-абоминанту. Расстреливаю/чарджу оставшимся и вырезаю пятно подчистую. Остаётся именной кастер, с которым я, увы, ничего уже сделать не успеваю.
10ка термей, выползших с тылов пытается чарджить но на кубах выпадает 3 и чардж не удаётся, из-за чего сильно раненый дог впереди остаётся вживых.
Таким образом, у меня умудрились уцелеть все рыцари, что само по себе – чудо новогоднее.
Считаемся:

У ДА, увы, всю игру ни КП толком (т.к. надо было контролить точки в ничейной зоне), ни первички ни вторички.
Я же делал экшены, контролил точки доминацией и наубивал на 9 очков no prisoners (правда, увы маловато – лучше бы какой-нибудь ассассинейт взял, если честно).
В итоге: 18-2
Кое что Стас таки смог выполнить, да и по крайней мере хоть одну точку да он всю игру удерживал железно. Зато душевно пообщались – не так часто видимся всёж. Вархаммер – это всё-таки игра про общение ;)

Вторая игра - Ваня Лазебный.
Армия – Орки.
Забегая вперёд – именно он занял первое место турнира.

Ну я то этого не знал, так что: вижу орков – бью орков.

Там, собственно: Газя, босс на акуле с компетитивом и ФНП, Макари, 2 киллрига, тракк с тракк-бойз-меганобами, ассолтники, сколько-то бойзов и коммандос, пара пачек гретчинов и два пака всадников на свигах по 6 в каждой.

Понимаю, что сейчас меня будут бить и максимально отжимаюсь, но играем по длинным, так что сделать это, мягко говоря, проблематично.
Орки выигрывают первый ход (молодцы какие) и летят ко мне в лицо крича ВААГХ за Босса.
До центра поля доезжает тракк, из него вылетают меганобы и несут ко мне чардж с адванса в абоминанта. Туда же летят рокет-джамперы тож на чардже с адвансом. Я прожимаю гему на -дмг, но в контру мне летит +дмг в меганобов, так что урона всё равно по 2 (ну хоть не по 3 и то хлеб).
К счастью для меня, запала хватает только на 14 ран примерно.
В ответку же рыцарь вполне ожидаемо закапывает меганобов.
Я на свой убиваю один килриг коллективной пальбой + сношу 4 необходимые вунды Газе и снимаю рокет-джамперов + пару всадников.
На второй ход ко мне на втором ВААГХе летит остальная армия.
До абоминанта и одного из вардогов с гатлингом добегают 5ка всадников и босс на акуле.
Тут я немного охреневаю от количества и качества атак: парни оставляют большому одну вунду, а дога убивают. Эх, тяжело без сейвов в хтх :(
Газя же добегает до гибридного дога на левом фланге переди и сжирает его с потрохами.
И всё бы ничего, но тут доге решает бахнуть и не только раздаёт львиную долю морталок моим рыцарям вокруг, но и, главное, погибает оставшийся в вунде абоминант, что весьма обидно т.к. шансы что-то предпринять им у меня были.

Я в ответ стрельбой и хтх снимаю Газю а также с трудом убиваю всадников, недожав босса.

На третий до меня доползают остатки орков, а босс наводит шухер в тылах.
Я пытаюсь зонить и методично расстреливать, но уже не успеваю нормально контролить точки и делать миссии. От акульего-босса я таки смог избавиться, но рядом подползает пятно разномастных орков поменьше, а у меня по сути только три Костыля (причём один еле живой от встречи с ним) и блестящий новенький десекратор, которого, увы, не особо то хватает чтобы сделать дела везде, где нужно.
Экстренно разбегаюсь скорить всё, что могу, но таки всё: прошла весна, завяли помидоры.
В итоге к концу игры у него остаётся одна пачка гретчинов и Макари а у меня 3 рыцаря и фуловый десекратор, но время уже потеряно.
Итого: 8-12
Орки получают кап по брингу и экшенам гретчинами и 9ку по пси-допросам с ригов.
Я же начал получать очки по первичке и вторичке только на 3й ход, что прямо сильно мешало, но вообще не представляю что я своим ростером мог бы сделать.
Ну, по крайней мере душу тут греет, что смог оказать вполне достойное сопротивление, судя по результатам игр Вани с остальными попадавшимися рыцарями (а попадались они ему в каждой игре).

Третья игра - Лев Брыжко.
Армия - Сёстры Битвы.

Так получилось, что я уже наиграл с Сёстрами достаточно много и прекрасно знаю, что это такое и чего от них ожидать, так что план-банан был агрить их на цели впереди и давить по максимуму сразу, чтобы не давать спокойно доминировать на поле и скориться.
Первый ход мной выигран, но ничего толком не видать.
К счастью для меня, ринка поскаутмувилась в руинку так, что десекратор всё же сумел увидеть её после мува. Остальные же не видят ничего, так что просто выгоняю на центральную точку одного вардога "на закланье".
В итоге, десекратор божественно бахает из пушки, вносит два сейва, 6++ провалены и рино разваливается. Оттуда выпадает несколько репентий, занимая точку.
На свой ход он выходит половиной армии и шмаляет с мельт, но в итоге не может у меня толком ничего убить (слава сейвам), хотя десекратор получает с десяток урона.
Я на второй ход двигаюсь вперёд и сношу несколько парагонов: одного пачке с фланга и двоих в центре + по возможности стараюсь проредить сестёр с щитами (увы без особого успеха).

Десекратор умудряется зафейлить стрельбой с большой пушки, после чего заходит в вышедшую Морвенн, но чудо инвули, чудо кубы и чудо модификации сейва не дают её убить: снял 5 вунд.
В ответ на свой ход успешным мельтадушем он убивает десекратора, однако это тратит все его силы и почти всю стрельбу, а хтх в итоге теряют ожидаемую цель, так что мне это всё только на руку.
Жаль только, что не было КП чтобы его бахнуть прямо в его рядах. То-то бы вышел знатный взрыв.
На третий ход я разматываю остатки парагонов и щитоносцев на центре и расстреливаю костылями освободившуюся Морвенн. Уже успех.
На его третий ко мне на левом фланге падают зефиримки, а два оставшихся парагона также пытаются тянуться туда же. Ретрибуторши активно пакостят из руины, но убить всю пачку мне не хватает, а потери убираются подальше от стены, после чего реанимируются на свой ход медиком.
Примечательно что благодаря дредтестам абсолютно все чарджи на этот ход успешно провалены и парагоны с зефиримками остаются мне на съедение (а вот не надо было так хорошо кидать кубы))
И это даже с учётом авточарджей т.к. лучшие кубы были пара четвёрок а дредтесты в итоге завалили даже шанс авточарджа там где это было возможно.

Остаток игры мои доги и абоминант активно вырезали то, до чего могли дотянуться.

В итоге на конец игры на столе очень плохо убиваемые Киганиил+Штерн и пачка бсс за руинкой, а я с капом почти по всему, но, увы, сёстры всю игру занимались скорингом в тылах за стенкой, куда я попасть банально не мог.
Считаем: у Сестёр сделан кап храмы, порядочно очков по брингу и ещё что-то там взято.
Я беру кап по персонажам и доминации и 9 очков за 3 экшена (опять не смог добраться до задних точек).

Результат: 16-4 (может +/- 2 очка – тут я уже плохо помню, если честно).

Четвёртая игра – Гиви Закарая.
Армия – Кустодес.

В ростере 4 байка, 2 пачки гвардов (3+3), 2 пачки Аларусов (5+3), 2 Дреда (один в 4++, второй в 5++), Флагоносец, Валорис, Чемпион, Кулёк и пачка девочек.

Кусты выигрывают ход: всё выползает и байки дизинтегрируют мельтаракетами одного из догов.

4++ провален – досвидос. Остальное не видит ил не дотягивается.

Ну окей, на свой первый я выхожу и шмаляю в ответку.

Десекратор пушкой делает 3 хита и 3 вунды в байки. Они валят 3 инвуля (даж с рероллом одного)

и три байка ушли. Вечер резко перестал быть томным.

Общей стрельбой с костылей и всякого я наношу дреду в 4++ около 5 ран и убиваю флагоносца оставшегося в поле без прикрытия байков (сквозь минус-тухит и трансуху). Валорис, стоя рядом с руинкой успешно защищён гвардами, так что его оставим на потом.

По центру доге дочардживается на точку в центре, где в руинке засел второй отряд гвардов. Увы, запала хватает только чтобы убить одного. В ответку влетает минимум, так что окапываюсь на точке.

Второй ход: гварды в центре отступают, а остальное ползёт вперёд.
В дога по центру влетает кулёк и байк, предварительно пострелявший. Ему не страшно особо, но чуток таки наносит. Остальное как-то постреливает, но тоже не особо результативно.
Видя как дела идут, я уже дышу более менее свободно.
Гиви комментирует про «пришло время ломать игру!». Я не против – пробуй)

На свой второй подхожу ещё вперёд.

Ликвидирую дреда с десекратора и костылей.

Убиваю одного термя из тройки идущей по флангу.

Догу ещё чуток плохеет с хтх, но байк добить осилил.

Наступает 3й ход: в парня по центру забегают терми и Валорис. Контемптор с мельты сносит сколько-то десекратору. Два аларуса чарджат в раненого дога на одной из моих моей домашних точек. В итоге дог в центре и на точке лопаются.
Я жму автовзрыв, убиваю оставшегося в центре гварда и вношу сколько-то морталок вокруг. Десекратор героически кидает фнп и ничего не теряет.
Точку с парой аларусов, несмотря на потерю дога, тем не менее скорит абоминант, т.к. 10 моделей против виртуальных 4х от термей.

Оставшийся дред-контемптор чарджит десекратора и тоже что-то вносит.
Я в ответ с большого профиля меча вношу 12 ран – ему оказывается достаточно.

На мой 3й я чарджу десекратором в Валориса и термей, а абоминант в кулька и термей тех же.

В стрельбу абоминант дожал парней на точке морталками с волкитки (в кои веки смог, а то во всех играх 6ки на волкитках я видел всего два раза).

Костыли в единственную видимую цель, т.е. в кулька но нанесли всего 3 раны (осталась одна дырка т.к. ранее ему таки что-то одну нанесло).

В хтх абоминант убирает термей (их сколько то удалось ранее со стрельбы убить ещё на прошлый, когда дог умер и терми развязались).

Десекратор бьёт по Валорису и наносит 6 пробитий. С одного пробития всё отменяется, а остальные благодаря 4++ и 5+++ откидывает, так что у него остаётся 2 раны, но он сам много наносит в ответ.

На его 4й доползает ещё тройка гвардов и чарджит десекратора, добивая его напару с Валорисом.
Я на свой съедаю обоих, но не могу вообще снять 1 вунду с чёртового Кулька - нет шестёрок, а он божит сейвами на 4++ с рероллом за КП.

На 5й ход я добиваю таки кулька, но делать уже нечего - два отряда (чемпион и сёстры) стоят в тылу за стенкой и скорят всю игру.

В итоге у меня всё ок в плане первички (хотя помешать брать 8 очков в ход тупо стоя на точках я физически не мог), убил 3 персонажа, сделал 3 экшена и кап по Доминации.

У меня же убито 3 дога + десекратор и что-то немного по миссиям.

Счёт: 16-4

Я, увы, недооценил живучесть Валориса и зря сдал ему большого найта - надо было бы по уму отступать и не лезть в хтх к нему: всё равно бы убил но с меньшей потерей в очках.

Что могу в итоге сказать.
В кои веки мой ростер меня устраивал всю игру на 100%.
Все рыцари отрабатывали свои очки по максимуму: Десекратор мощно палил с пушки и хорошо бился, Абоминант максимально выживал и урабатывал в хтх, закачки догов оказались прямо таки очень удобными т.к. всегда был инструмент под нужный случай. Особенно горжусь костылями, которые своей пальбой во всех играх делали своё дело прямо очень продуктивно.

В тех же моментах, где я не мог брать очки дело касалось особенностей моей фракции (к примеру, было проблемно занимать задние точки и что-то делать с отрядами прятавшимися за лосблоками на точках в тылу). Ну и справляться с весьма мобильной фулл-хтх фракцией в миссии с расстановкйо по длинным сторонам рыцарями, которые от хтх имеют защитой одну гемку на -дмг и 3+ - это очень грустная история, тут уж ничего не поделаешь.
Но в общем и целом я получил тонну удовольствия от самого процесса, да и оппоненты были максимально дружелюбные и тёрок в плане спорных моментов я могу припомнить парочку разве что в последней игре, где пару раз было разное понимание ситуации, а ещё разок мой личный косяк с правилами на обскур (каждый раз умудряюсь натыкаться на неизвестные мне нюансы – да что-ж такое! :)).

Хочу сказать слова благодарности организаторам и тем, с кем играл и общался: очень рад был всех вас видеть на турнире!
Ну и, конечно, сокомандникам: Владу, Максу и Мишке. Вы – крутые)
И надеюсь всех снова увидеть на Реликторе 2023.