Завершаем тему, начатую в первой части
В первой части мы разобрались, что есть 3 этапа для оптимизации сайта и выяснили, что нужно делать с наполнением странички.
Теперь запомним заумные слова, с которыми придется встретиться еще в двух этапах SEO-оптимизации сайта.
Настройка информации о страницах сайта
Здесь мы настраиваем все то, что в итоге увидит наш потенциальный клиент в поисковой выдаче. Название страницы, её описание, URL (адрес страницы) и отображение вашей ссылки в социальных сетях.
- Задаем Title (Заголовок или название страницы). Тут все коротко и ясно, Заголовок должен четко передавать информацию о содержимом страницы.
Заголовок будет отображаться в названии окна браузера.
- Задаем Description (Описание сайта). Нужно лаконично описать содержимое страницы. Желательно, чтобы описание содержало ключевые слова.
Эта информация, не видна посетителям сайта, но должна появляться в поисковой выдаче. Продумайте цепляющее описание.
- Задаем URL (адрес страницы). Адрес страницы, как и заголовок должен передавать смысловую нагрузку содержимого страницы. По умолчанию там будет набор цифр.
Здесь вы не сможете изменить основной URL сайта, только адрес страницы, который пишется через разделитель рядом с основным доменом.
- Добавляем бейджик. Во вкладке бейджик загружаем изображение в идеале с соотношением сторон 16:9. Это изображение будет показываться в соцсетях, если кто-то будет пересылать вашу ссылку. Например в Телеграме или ВК.
Посмотреть как будет выглядеть ваша ссылка можно в разделе "Соцсети", а в разделе SEO вы увидите, какой текст будет выдавать поисковик в блоке поисковой выдачи.
После того, как мы проделали эту работу следует обратиться к настройкам сайта.
Оптимизация настроек сайта
Здесь ситуация такая же, как со страницей - нужно задать Title, Description и URL.
Причем при создании сайта на Tilda есть возможность прикрутить к сайту свой домен, как это делать - отдельная тема.
После этого неплохо было бы сделать для сайта, так называемую, страницу 404.
- Страница 404. Думаю вы хотя-бы раз такую видели. Если кто-то ошибется в написании названия URL после основного доменного имени, он попадет на страницу 404. Откуда можно перенаправить потенциального клиента на желаемую страницу сайта.
Страничка может выглядеть как угодно, но лучше её оформить в общей стилистике сайта. После того, как вы сделаете отдельную страницу для «несуществующей страницы». Её необходимо добавить в разделе «Еще» в настройках сайта.
- Cоздаем и загружаем «FAVICON». Фавикон - это маленькая иконка, которая добавляется к карточке сайта в списках поисковой выдачи(видно только в Яндекс.браузере) или, например, отображается во вкладке любого браузера.
Фавикон, казалось бы, незначительная вещь. Но это именно то, что отличает ваш сайт от остальных. В идеале нужно посмотреть какие фавиконы у ваших конкурентов и сделать свою максимально отличающуюся от них. Плюс ко всему фавикон, это маленькое лицо вашего сайта. Теряясь во множестве вкладок, обычный пользователь ищет нужную открытую в браузере страницу не по названию сайта, а именно по фавикону.
Для создания фавиконок можно использовать этот ресурс. Справится любой, кто хоть немного дружит с базовыми программами на ПК. После создания фавикона, его нужно скачать и загрузить в разделе «Еще» в настройках сайта.
- Редиректы. Настройка редиректов с одного адреса на другой возможна только при подключении своего домена. Сделать её можно все в тех же настройках сайта.
Здесь затрудняюсь с объяснениями, это как-то связано с защищенными протоколами связи и необходимость этих редиректов зависит от того подключены они или нет.
Ну еще вас будет перекидывать, например, с сайта www.moscow, на правильное доменное имя - https://moscow
Если кто-то не в курсе, то www давно не используется в поисковиках, поэтому без редиректа, человек набравший по старинке www.«вашего сайта» не попадет никуда. Но если вы подключите редирект, то, вуаля, у вас еще один посетитель.
- Подключение ЯНДЕКС ВЕБМАСТЕР и GOOGLE SEARCH CONSOLE. Здесь тоже нет ничего сложного, нужно просто в соответствующем блоке настроек «авторизировать» готовый сайт, используя свой гугл и яндекс аккаунт. Это делается в 2-3 клика. Но таким образом вы сразу дадите понять гуглу и яндексу, что в интернете появился новый сайт, который пара начинать индексировать. Это значительно ускорит процесс появления сайта в поисковой выдаче.
Кажется это все, что нужно знать о базовых и самых простых вещах в SEO-оптимизации ваших сайтов.
Информация оказалась полезной или интересной? Ставь лайк и подписывайся. Впереди много материала!