Так случилось, что сегодня сразу на нескольких каналах я участвую в обсуждении судьбы бывшего владельца Дзена и важности арендованной главной страницы. Люди волнуются! А мне хочется высказаться...
Понимаю аргументы и опасения коллег по поводу срока витья этой веревочки. И возможные последствия отключения «морды». Но так ли это важно, если копнуть глубже?
Что по бизнесу
Параллельно на фондовом рынке проходит волна сброса акций компании из-за сообщения о разделении. Инвесторы боятся остаться ни с чем, и их я тоже понимаю, в моем портфеле есть Яндекс. Но я не спешу.
Важно: инвестиционных рекомендаций не даю, делюсь своими додумали и не более
Что мы имеем по факту
Акции IT-компании, которые торгуют на бирже, — нидерландские. Это определенный риск для бизнеса. Одно из решений снизить риск — сбросить балласт — создать юрлицо в России.
Как вариант:
1️⃣ Рекламу, e-commerce, доставку отдать под управление Алексея Кудрина, в российское направление.
2️⃣ Беспилотные авто, облачные сервисы, EdTech — развивать за рубежом. Отвечать за это направление будет Аркадий Волож.
Это пока только предложение руководства, а не свершившийся факт, но инвесторы уже отреагировали 9% падением акций. Все понимают, что скорее всего так и поступят, не зря же Кудрин освободил свой пост.
То есть по факту, государство выкупит у Yandex часть Яндекс и посадит у руля своего ставленника. А государству, как акционеру у нас не слишком доверяют. Есть причины.
- ➖ Греф со Сбером скорее исключение из этого правила.
- ➕ Но если подумать, то интеграция с государством может сделать акции Яндекса дивидендными, а это нашему народу интересно.
Какую роль весь этот раздел бизнеса сыграет в судьбе Дзена
Боюсь, почти никакой! Дзен — отрезанный ломоть.
Но что будет с главной?
Сомневаюсь, что она нужна Нидерландам. А вот Российской экосистеме может пригодиться для рекламы такси, еды, кино и музыки.
Надо ли забирать главную у Дзена?
Я смысла не вижу. На Дзене лояльная аудитория, что большой плюс для рекламы.
Адрес у Яндекса новый есть и его будут развивать. Там тоже появится такая же реклама. Все довольны.
Но это пока только догадки. Официально про судьбу Яндекс-Yandex-Дзен никто ничего не заявил. Да и на мой взгляд Дзен лишний в этом уравнении. Тут бы Яндексы между собой разобрались.
Кстати, я склоняюсь к мысли, что не так страшен черт, как на него отреагировал рынок. Вот и известный инвестор Светлана Ушакова озвучила непопулярное мнение, что так для развития компаний даже лучше.
А вы как думаете? Будут Яндексы бороться за главную страницу в условиях разделения бизнеса?