Сегодня среди автолюбителей довольно популярна процедура раскоксовки двигателя. Речь идет об устранении закоксованности его поршневых колец, возникающей по нескольким причинам. Наиболее частые из них — перегрев мотора, использование низкосортной смазки или горючего, длительный простой двигателя или несвоевременная замена масла. Углеродистые отложения или коррозия, оседающие в канавках поршней, приводят к потере эластичности маслосъемных и компрессионных колец.
Что в конечном итоге провоцирует падение компрессии и ухудшению параметров мотора. А раскоксовка вроде как должна помочь устранить данные негативные моменты, но всегда ли так происходит? Давайте разберем плюсы и минусы этой сервисной операции.
Сначала о закоксованности
Признаки закоксованности аналогичны износу поршневых колец: прогретый двигатель начинает дымить, особенно при сбросе больших оборотов на малые. Для устранения неисправности требуется разобрать силовой агрегат и очистить детали, либо заменить их (в особо тяжелых случаях). Загрязнения можно устранить путем общей промывки систем смазки и подачи топлива. Труднее дело обстоит с нагаром.
Именно нагар часто сопровождает процесс износа мотора в целом. Имеется и ряд эксплуатационных факторов, которые вкупе с использованием низкосортного масла или топлива ускоряют закоксовку агрегата. Для ее устранения как раз и требуется раскоксовка, которую на сегодняшний день чаще всего проводят с помощью специальных автохимических препаратов.
Плюсы раскоксовки
В первую очередь следует отметить, что эта процедура максимально проста, и не требует наличия специфических знаний по ремонту и обслуживанию двигателей. Нет необходимости запасаться необходимым инструментом, тратить время и силы на разбор. Достаточно прийти в магазин и приобрести нужный состав.
Кроме того, для раскоксования с помощью химических средств не требуется яма или подъемник — весь процесс довольно легко можно провести в обычном гараже. Остается лишь залить раствор и дождаться, когда он подействует.
Преимущества устранения закоксованности силового агрегата очевидны. Во-первых, двигателю возвращается нормативная мощность, заявленная в технических характеристиках, нормализуется его работа и улучшается динамика автомобиля.
Во-вторых, уменьшается дымность за счет очистки камеры сгорания, тарелок клапанов, поршней, компрессионных и маслосъемных колец, системы впуска и маслоотводящих каналов. В-третьих, восстанавливается компрессия, а расход масла и топлива приходит в норму.
А какие минусы?
У раскоксовки двигателя есть и некоторые ограничения. Прежде всего, речь идет о сильно изношенных моторах, для которых проводить эту процедуру рекомендуется не всегда. Правда, знают об этом не все. В итоге, выполнив данную операцию, водитель рискует "залечить" силовой агрегат. Итогом может стать полная переборка двигателя.
Второй момент раскоксовки мотора связан с выбором конкретного препарата. Их на рынке сегодня немало, однако при этом далеко не каждый соответствует заявленным показателям.
То, что проверено на практике
По мнению экспертов, в качестве одного из оптимальных вариантов можно попробовать отечественный раскоксовыватель нового поколения, разработанный инженерами Ruseff. Состав изначально создавался как универсальное средство для бензиновых и дизельных двигателей, предназначенное не только для ликвидации коксовых отложений на поршневых кольцах или канавках, но и плотных слоев нагара, оседающих на клапанах.
Важной особенностью, отличающей новинку от многих аналогов, является его рабочая консистенция. Дело в том, что раскоксовыватель от Ruseff - это пенный состав, который в процессе применения полностью заполняет объем каждого цилиндра. Тем самым обеспечивается не только гарантированная обработка всего пространства внутри цилиндров, но и эффективная очистка камер сгорания.
Преимущество пенного раскоксовывателя еще и в том, что он может применяться на рядных, V -образных и оппозитных двигателях, что в большинстве случаев было недостижимо для обычных жидкостных аналогов. При этом, что крайне важно, новый состав безопасен для внутренних покрытий цилиндров, а также каталитических нейтрализаторов и кислородных датчиков.
А здесь вы можете узнать, почему никогда не нужно выбрасывать из машины сломанный "дворник"
Если вам понравилась статья, подписывайтесь на наш канал!