Найти тему
Курган и курганцы

Администрация Кургана усиливает контроль за управкомпаниями

В городе должен быть порядок

Деятельность управляющих компании по поддержанию чистоты и порядка в подъездах многоквартирных домов и на придомовых территориях нередко вызывает нарекания у курганцев. Здесь целый блок вопросов: несвоевременная уборка подъездов и дворов; заклеенные объявлениями и рекламой входные группы и фасады и так далее. Зимой необходимо проводить своевременную уборку снега, наледи и сосулек, вовремя обрабатывать опасные скользкие участки противогололедными материалами. Как контролируется органами власти надлежащее выполнение управляющими организациями всех вышеперечисленных обязанностей? Есть ли возможность повлиять на повышение качества работы управкомпаний у обычных горожан? На эти вопросы отвечает директор департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Кургана Роман Медведев.

-2

— Вместе с коллегами из государственной жилищной инспекции, из административно-технической инспекции мы усилили контроль за работой управляющих компаний по уборке и содержанию жилья, поскольку ежедневно получаем много писем и обращений от граждан о их ненадлежащей работе.

В рамках межведомственного взаимодействия нами разработан определенный механизм контроля за исполнением управляющими компаниями своих обязательств. Квартальные смотрители АТИ ежедневно в первой половине дня выходят на территории и фиксируют, почищен ли снег, обработаны ли противогололедными материалами подходы к подъездам, в надлежащем ли виде фасады многоквартирных домов.

Осуществляется жесткий контроль за очисткой тротуаров, содержанием входных групп, фасадов, чистотой контейнерных площадок. Это самые минимальные лицензионные требования к деятельности управляющих компаний.

В случае если квартальный смотритель фиксирует нарушение, информация о нем отправляется руководителю управкомпании. Срок устранения замечания – один день. Если нарушение не устранено, то на данную управляющую организацию составляется материал об административном правонарушении и направляется либо в государственную жилищную инспекцию, либо в управление административной практики департамента развития городского хозяйства администрации города Кургана для составления протокола.

Также вопросы деятельности управкомпаний по поддержанию порядка мы отрабатываем на персональных штабах, которые проходят на базе нашего департамента ЖКХ. Разбираются конкретные факты нарушений, с демонстрацией фотографий, на которых эти замечания зафиксированы. Мы не требуем ничего сверхъестественного и выходящего за рамки лицензионных требований, которые предъявляются к управкомпаниям как к хозяйствующим субъектам.

Уже сейчас можно сказать, что такой подход приводит к реальным результатам и управляющие компании стали более внимательно относиться к своим обязанностям в вопросе наведения чистоты и порядка на дворовых территориях многоквартирных домов.

Помимо ежедневного контроля мы изменили подходы к воздействию на недобросовестные управляющие организации. Ранее, как правило, штрафы за нарушения накладывались именно на саму компанию, как юридическое лицо. Сейчас мы пришли к выводу, что необходимо вводить порядок, при котором наказание за правонарушение должен нести руководитель управкомпании.

Наконец, третий момент. Мы начинаем фиксировать кратность нарушений, и к злостным нарушителям могут быть применены крайние меры. В июне следующего года наступает срок продления лицензий управляющих компаний, поэтому недобросовестные организации рискуют лишиться данных разрешительных документов.

Что касается того, как обычный горожанин может повлиять на улучшение работы своей управляющей организации, то надо отметить следующее. По-прежнему основной канал – это органы власти – и наш департамент, и ГЖИ, и АТИ, и другие контролирующие и надзорные органы. Именно к ним обращаются курганцы и мы, безусловно, всегда отвечаем на их жалобы и стараемся решить возникшую проблему как в пределах наших полномочий, так и в рамках межведомственного взаимодействия.

Но и обычный гражданин, как собственник жилья, может подать на свою управляющую компанию в суд с иском о неисполнении лицензионных требований. Мы с коллегами из ГЖИ готовы проконсультировать, помочь заполнить необходимые документы для направления иска.

Подводя итог, хотелось бы подчеркнуть, что наша работа направлена в первую очередь на обеспечение комфортных условий для жизни горожан и их безопасности. Порядок и чистота в Кургане должны быть везде – и на центральных улицах, и во дворах домов самых отдаленных микрорайонов.

Напомним, что образец искового заявления к недобросовестной управкомпании о возложении обязанности, компенсации морального вреда и штрафа размещен на сайте ГЖИ.