Найти тему
Folker Gaming

Мастерская страха в видеоиграх (часть 1)

Этим постом открываю цикл обзоров на игры, в которых сюжет повествует о пугающих событиях, обязательно наполненных угнетающей атмосферой.

Вы когда-нибудь задавались вопросом почему мы любим истории, наполненные хтоническим ужасом перед неизвестностью или медленным нагнетающим состоянием, которое периодически заканчивается взрывом эмоций от выскакивающего на экране "скримера"? Я против такого казалось бы логического завершения, когда ужас фокусируется и выплескивается при виде единственной причины бояться, будь то явление или монструозное чудище.

Тогда у нас пропадает самый главный страх - неизвестности, непонимания, неопределенности. Остается только закономерное желание уничтожить раздражитель или избежать его.

Очевидным и простым примером из художественной литературы являются романы Стивена Кинга, кому-то он нравится, кто-то считает многостраничные произведения бульварной литературой. Неважно, сейчас мы говорим об обрамлении и экспозиции его историй. Взять хотя бы довольно известный роман "Кладбище домашних животных". Уж извините, сюжету много лет, так что дальше будут спойлеры.

В силу определенных обстоятельств мужчине приходится по очереди хоронить своих домочадцев на старом индейском кладбище недалеко от дома. Делает он это в надежде, что его жена и сын возвратятся к нему. Так и происходит, но возвращаются уже не совсем они.

Да, сюжет мягко говоря, неприятный. Но канва этого сюжета подается постепенно, события разворачиваются поэтапно, вы сопереживаете человеческому горю. В сюжет вкрадывается мистика, тайна кладбища далеко не сразу узнается главным героем. Череда событий запускается смертью человека, которого главный герой никогда не знал до рокового дня.

Хорошо, вот другой пример. Классик этого самого хтонического ужаса Г.Ф. Лавкрафт. Его произведения выстроены исключительно на том, что он называет жутким и неописуемым. Вы себе можете представить неописуемое? Все же он заботливо преподносит мифологию древнего ужаса в различных своих произведениях. Уважаемый Ктхулху (фтханг разумеется) это ещё цветочки. Ознакомьтесь с его знаковым произведением "Хребты безумия". Там главные герои исследуют заиндевевшие северные пещеры, где рассказываются о быте потусторонних существ, которые и есть одни из древних богов. По сути нам о них рассказывают, герой их не видит. Читатель содрогается от неизведанного, понимает как он мал и как ничтожно мало знает о вселенной.

Простые примеры наглядно иллюстрируют какие игры я буду обозревать в данной рубрике. У таких игр будет богатая экспозиция и сюжет выше уровня мстителей.

-2