-Давай братьев Соловьёвых позовём, раз дедушки твои далеко. Правда все их странные игры для них всегда отцовским ремнем заканчиваются, но они нам могут пригодиться. Как думаешь?
-Погоди! Что-то интересное во дворе тёти Насти происходит.
-Ой! Да, что там может быть интересного! Дядька Андрей опять свои права качает.
-Настя! Подай мне табуретку. Я тебя сейчас бить буду.
После этих слов мой дружок сполз от смеха на землю. И было от чего. Заборы у нас всех в деревне высокие, это чтобы лесные звери не забрались, тайга-то рядом. Бывали такие случаи. Не это главное, а то, что нам хоть и ничего не видно, за то слышно хорошо и мы прекрасно знаем всю семью тёти Насти.
Сама тётя большого роста, как мой деда Гоша. Значит примерно где-то метр восемьдесят - метр девяносто. Богатырка такая. Не, не толстая, просто крупная, кость широкая. Красивая, с длинной русой косой до пояса в бабушкину руку толщиной. Глаза очень большие, как озеро Байкал. А дядя Андрей, по словам моей бабушки, комар против тёти Насти. Ростом ей по грудь, всегда лохматый и худой, задиристый воробей. Вечно ко всем пристаёт на улице. Его мужики и били не раз за его характер. При тёте Насти не трогают, боятся не только её кулака, но и её взгляда. Бывает дядя Андрей разбушуется возле магазина, особенно, когда на глаз налил. Кричит, руками машет, любого на бой вызывает. Его дочки, близняшки бегут за мамой. Тётя Настя приходит, хвать мужа поперёк туловища. Голова дядьки за спиной жены, а ноги спереди. Пару раз тётя по филейной части мужа своего похлопает, он и обмякнет. Так она его до дома и несёт под мышкой. А потом он в ограде и лютует, табурет требует.
Говорят, когда они женились, дяде Андрею все тётины чулки и колготки в валенки напихали, чтобы он повыше был. Мы летом с бабушкой и с женщинами по ягоды в лес ходили, так над тётей Настей все подтрунивали. Я правда не всё поняла. Спрашивали, как так она изловчилась, что за Андрюшку замуж вышла. Тётя смеялась и отвечала, что мужики странный народ, она себе что поменьше выбрала. Женщины хохотали до слёз, а я ничего смешного не увидела. Просто сказала, что у них модный итальянский брак, когда женщина выше мужчины. После этого все взрослые тёти вообще от смеха в траву упали.
Ну, да ладно. Бог с ними. Пусть развлекаются как могут. Только об этом подумала, как у дома бабы Мани заголосили женщины. Мы с дружком моим галопом на шум и припустили. Оказывается внук бабы Мани пропал. Вот только был на глазах и уже нет. Нигде нет. Шум, крик, народ полураздетый сбегается, все одеваются на ходу. Зима не лето. Мороз. Ребёнок пятилетний в раз погибнуть может. Взрослые команды по поиску организуют, подростков по группам разбирают. Всё правильно, дети в любую щель пролезут. Друг мой Сергуня тоже хотел бежать со всеми, но я его не пустила. Потащила к нам домой. У меня в дровнике мой тревожный рюкзак ещё с лета припрятан, на всякий пожарный случай.
-Ветка! Ты чего? Надо же Юрку искать.
-Сейчас термос и беляши бабушкины возьмём и пойдём.
-Тогда чего ты стоишь посреди двора?
-Думаю. Брать палатку или нет.
Сергуня вытаращил на меня глаза и некрасиво открыл свой щербатый рот.
-Я рюкзак понесу, а ты палатку, я к ней только веревочки привяжу, чтобы её можно было за спиной нести. Ты на лыжах ходить умеешь?
-Что?
-На лыжах бегать умеешь? Я дедушкины возьму, а ты мои.
-Нас твоя бабушка убьёт.
-Не убьёт. Она к твоей маме ушла. Я видела. Мама твоя из города Батюшку привезла. Или струсил?
-Ничего я не боюсь. А куда мы собрались.
-Не кудыкай, не закудыкивай дорогу. Надо говорить далёко.
-Ну, и далёко мы собрались?
-Похоже в кедровник.
-Почему ты так решила?
-Следы Юрика только возле ограды. От дома уходят только следы санок и собачки в право в проулок. А это дорога в кедровник.
-Почему ты взрослым не сказала?
-Кто бы меня там слушал?
-Ну, что пойдём?
-Пошли.
Я рассмеялась. В лесу тихо и спокойно. Зима замечательное время года, когда просто гуляешь. Вся земля покрыта снежным одеялом, деревья укутаны в белую, пушистую шубку. Обожаю волшебницу зиму. Нам повезло, солнце светит очень ярко, и небо смотрит на нас голубыми красивыми глазами. Правда вдали, над соседнем селом, висят тёмно-серые снежные тучи. Это плохо. Надо найти малыша до снегопада...
Всё в зимнем лесу выглядят как в сказке. Особенно красивы высокие сосны и кедры. Они ровные, статные, как корабельная сосна. Я такие сосны видела в Воронежской области. Пётр 1, мне дедушка рассказывал, на реке Ворона строил из тех сосен себе корабли.
Растут в нашем хвойном лесу и ели. Они не такие высокие, но у них очень красивые и пышные ветви. От хвойных деревьев на морозе вкусно пахнет хвоей и новым годом. Около леса протекает река. Мы с Сергуней пересекаем ее через деревянный мостик. Зимой река замерзает и покрывается блестящим льдом. Я смотрю как блестит на солнце ее ледяной панцирь. Красивый, прям завораживает взгляд. Сергуня болтает без умолку.
-Сергунька, а помолчать ты можешь?
-А чё?
-Ни чё, а что. Лес тишину любит. И если что, то из-за тебя Юрика не услышим.
-А зачем слушать? Мы и так его скоро нагоним.
-Или спугнём, и он спрячется.
-Я как-то об этом не подумал.
Только перешли мост, увидели косенького. Вернее чуть на него не наехали. Сам то зайчик весь белый, как снег, только кончики ушек с чёрными пушистыми ворсинками и глазки бусинками.
Нам некогда было любоваться зайчиком. Мы сделали вид, что его не видим, чтобы не напугать зверька...
Следы детских санок и собачки в кедровник нас не повели. Они повернули после моста в право и устремились в голый, смешанный лес. Мне даже показалось, что я на миг увидела вдали санки с малышом. Сказала об этом Сергуне, и мы ускорились. Нам надо их найти до ночи, зимой темнеет рано. Около пяти часов вечера наступают сумерки, и уже через пол часа на село ложится ночь. А время обеда уже прошло. Мы шли и шли по следам не чувствуя усталости, только азарт охоты, забыв, что в наших лесах водятся не только зайчики, но и медведи с волками.
А в это время счастливый Юрик катался на собачке. Барбос от радости, что его спустили с цепи, мчался куда глядят его глаза. Но в какой-то миг ветер донёс до его носа странный запах, чужой, страшный, и пёс резко остановил свой бег. От резкой остановки Юрик свалился с санок и заплакал. Барбос своим мокрым холодным носом пару раз ткнулся в мордашку малыша и слизнул его слёзки. Пацанёнок рассмеялся, забыв о неловком падении. Юрик вспомнил, что у него в кармашке комбинезона была шоколадка. И он решил ей поделиться с собачкой. Как вдруг Барбос грозно зарычал.
-Хаски!
Малыш, бывая с родителями в городском парке, видел собачьи упряжки с похожими животными, которые катали детей по кругу вокруг большого фонтана. Если это Хаски, то почему он такой злой? Он что, хочет меня съесть? Юрик не понимал, что перед ним настоящий хищник - волк одиночка. И тут мы с Сергуней очень удачно оказались за спиной малыша и Барбоса.
-Ветка! Волк!
-Серый, слушай меня. Делай шаг в сторону волка и начинай кричать, хлопать в ладоши.
-А что кричать?
-Ты нехорошие слова знаешь? Вот их и кричи.
А я сбросив рюкзачок с плеча, быстро достала из него небольшой котелок и грибной ножик. Юрик от испуга упав на коленки пополз к берёзке и там, упав в глубокий снег, сжался в комочек.
-Серый, медленно отступай к Юрке. Продолжайте агрессивно кричать и шуметь. Ты только не отводи от волка глаз и не поворачивайтесь к нему спиной. А то он на нас нападёт.
Было очень страшно. Барбос рычал, брызгая слюнями. Мы с Сергуней обзывали волка, как только могли. Я в волка из рюкзака стала швырять котелком, ложками, мешочками с солью и сахаром. Животное не уходило, припало к земле и готовилось на нас прыгнуть. Нам с ним не справиться и не убежать. Волки очень быстрые и сильные животные. Волк прыгнул и встретился в прыжке с собакой, которая в миг разорванная отлетела в сторону, задержав на секунду прыжок хищника, не дав ему допрыгнуть до нас. Я закрыла собой Юру, выставила перед собой ножичек и приготовилась умирать. В голове звучали слова дедушки Вани:
-Никогда не отводите взгляд и не поворачивайтесь к волку спиной. Если ты пытаешься уйти, делай это лицом к животному, смотря ему в глаза.
-Прости меня, дедушка. Я боюсь смотреть.
Волки очень осторожные в лесу, вблизи человеческого жилья становятся более смелыми, дедушка сказал бы нахальными. И сегодняшняя охота вблизи человеческого жилья была очередной удачной охотой из множества предыдущих для молодого волка. В начале зимы молодые волки, такие как наш хищник, активно ищут своё место в стае, любят перекликаться, петь свои грустные песни. Ясные морозные ночи для них, это лучшее время для волчьих песен. Начало зимы представляет собой период активного формирования стаи. Мне с мальчиками очень повезло, что волк был один, а не целая стая. Повезло? Жалко бабу Маню, у неё внуков больше нет. И маму Сергуни тоже жалко, он у неё единственный сын.
Бабах! Бабах! Я аж присела. Открываю глаза, а справа от меня меня стоит моя бабуля в дедушкиных охотничьих лыжах, и в её руках дедушкино ружьё. Я как разревусь. Бабушка Нюся меня нашла, спасла.
-Серёжа, к волку не подходи. Ждём. Он может быть не один. Или вдруг я его не добила. Внученька, успокойся. Займись малышом. Подними, отряхни, обними. Серёжа, подтащи санки к Веточке.
-Бабушка, как ты нас нашла?
-Глупый вопрос. Вся деревня ищет мальчишку, а от нашего дома две пары лыж в лес подались.
-Спасибо, бабулечка.
-Даже не мечтай спасибом отделаться. Тебя дома будет ждать разговор.
-Заслужила.
-Эх! Сейчас бы для успокоения души моих бы беляшей бы пожевать.
-Есть! У меня бабушка есть. Я их волку не отдала.
-Давай, пожуём их, пока ждём... Всё! Уходим. Вы впереди, Юрку ко мне в рюкзак. Специально дедов большой взяла.
-А санки?
-Завтра мужики заберут.
Пошёл крупными хлопьями снег. Стало теплее. Мы потихоньку скользили на лыжах и ели бабушкины беляши. Я перестала дрожать от испуга. Пирожки пахли домом и безопасностью. Юрик уснул в рюкзаке с пирожком в руке...
В деревне нас уже встречали. Многие видели бабушку уходящую в лес с ружьём, а потом слышали выстрелы. Мужики спешно собирали отряд охотников. Юрку вместе с рюкзаком отдали бабе Мане. В Сергуню так вцепилась его мама, что с моего дружка слетела шапка, а тётя Настёна этого не замечала. Народ шумит, ругает бабу Маню. Мы с бабушкой Нюсей, сняв лыжи, побыстрее сбежали домой. Хорошо жить на краю деревни, раз и нас нет. Бабушка не о чём меня не спрашивала, не просила рассказать о приключении на наши головы. Только сказала, чтобы я маме и деду ничего сегодня, как они приедут, не говорила. Зачем их на ночь пугать и расстраивать.
А всё-таки хорошие, волшебные у бабушки беляши. Мир и спокойствие в сердце и душу несут. Спасибо тебе за них бабушка. А обо всём остальном я подумаю завтра. Сейчас глазки слипаются, спать хотят. Всем спокойной ночи.
Спасибо за внимание.
Понравился рассказ?
Ставьте Лайк, подписывайтесь на мой канал и делитесь рассказом в социальных сетях.
Буду рада узнать ваше мнение о моих рассказах.
Не забывайте подписываться на мой канал: Вета Драган
Приобрести мои четыре книги про Веточку можно по ссылке: https://boosty.to/veta_draga