Найти тему

Самые надежные бензиновые двигатели США.

13K прочитали
Chevrolet Small Block
Chevrolet Small Block

Когда вам говорят об американских двигателях - что в первую очередь приходит на ум? - Конечно старые добрые V8 эпохи маслкаров. Многие из них обладая солидным количеством лошадиных сил и выдавая приличный крутящий момент - не отличались долговечностью и простотой обслуживания- взять только одну настройку 4ех камерного карбюратора Rochester или Edelbrock. Однако это не означает, что Американские автоконцерны не могут производить или не производили двигатели с большим ресурсом, надежностью и простой обслуживания. Вот список лучших американских двигателей, известных своей способностью наматывать не одну тысячи километров и продолжать уверено находиться в строю.

1. Chrysler Slant Six

Chrysler Slant Six
Chrysler Slant Six

Это мощный шестицилиндровый двигатель Chrysler объемами от 2.8 до 3.7 литров, устанавливавшейся под капотами различных легковых и грузовых автомобилей, а так же для морского, сельскохозяйственного и промышленного оборудования с 1959 по 1991 год в штатах и до 2000 года в Мексике. Двигатель Chrysler Slant Six был разработан с чистого листа под руководством инженера Виллема Вертмана , который в будущем станет главным конструктором двигателей Chrysler. Его характерный угол наклона блока цилиндров 30° обеспечивает меньшую общую высоту двигателя - это позволило стилистам автомобилей опустить линию капота, а также позволило сместить в бок водяной насос, что значительно сократило общую длину двигателя и соответственно позволяло экономить на подкапотном пространстве будущих моделей. Расположение впускного коллектора Slant Six обеспечивает равномерное распределение топливной смеси по всем цилиндрам. Большинство Slant Six были оснащены одним 1-камерным карбюратором. За все время производства Slant Six зарекомендовал себя надежным агрегатом, а рядовые американцы полюбили его за экономичность, компактность и ремонтопригодность - 41 год выпуска тому отличный показатель.

2. Chevrolet Small Block 3/4 поколение.

Chevrolet Small Block 6.2
Chevrolet Small Block 6.2

Никто не может поспорить с тем, что Small Block V8 от Chevrolet 3 и 4 поколения отличаются долговечностью и надежностью. На американских сайтах по продаже подержанных автомобилей, часто попадаются объявления о продаже грузовиках марок Chevrolet и GMC с пробегами за 500 тысяч км. с родным оригинальным двигателем. Этот бензиновый V8 стал достойным наследником имени Small Block от Шевроле, вобрав в себя самые лучшие разработки предшественников. Дебют данного семейства состоялся в 1997 году. Двигатели Small Block славятся не только своей надежностью, но и способны выдерживать огромные нагрузки от турбонагнетателей, устанавливаемых любителями на вторичном рынке. Большое количество видео на YouTube с результатами турбоверсии на диностенде тому подтверждение и с легкостью впечатлит любого скептика, который сомневается в прочности данного семейства двигателей. Легко понять, как они стали основной платформой V8 для грузовиков и легковых автомобилей GM.

3. Ford 300 4.9L Straight-six

Ford 300 4.9L Straight-six
Ford 300 4.9L Straight-six

Из всех рядных шестицилиндровых двигателей, представленных в этом списке, Ford 300, вероятнее всего является самым мощным и надежным. Выпускавшийся с 1965 по 1996 год, полностью чугунная (головка и блок) серия 300 зарекомендовала себя как основным и надежным силовым агрегатом для грузовиков Ford серии F, фургонов серии E и более поздних Bronco третьего и четвертого поколений. В арсенале данного двигателя мощность от 100 до 170 л.с. и от 223 Нм до 384 Нм крутящего момента в зависимости от модификации и года. В то время как большинство двс используют цепь или ремень ГРМ, Ford 300 использует шестерни ГРМ. В то время как цепи и ремни ГРМ могут изнашиваться, растягиваться и иногда лопаться с самый не подходящий момент, шестеренчатый двигатель сохраняют свою надежность и имеет меньший риск полного отказа двигателя. Недостатком является то, что шестеренчатые двигатели работают более шумнее чем цепные или ременные, но вы редко услышите, чтобы любители "голубого блока" жаловались по этому поводу на Ford 300.

4. AMC/Jeep 4.0L

Jeep 4.0L
Jeep 4.0L

Когда в 1987 году Chrysler приобрел терпящую бедствие American Motors Corporation, он заполучил один из лучших современных рядных шестицилиндровых двигателей. Взявший все самое лучшее от ранних версий семейства рядных шестерок AMC, двигатель 4.0 был довольно не плох для 1980-х годов и оснащался электронным впрыском. Мощность варьировалась от 177 до 190 лошадиных сил с очень ровной кривой крутящего момента, 4.0L известен тем, что его пробег без капитального ремонта смело превышал 500/600 тыс. километров. Chrysler постоянно совершенствовал и модернизировал двигатель, чтобы сделать его более тихим и мощным в течение 19 лет производства с 1987 по 2006 год. Все это время двигатель был "основным" силовым агрегатом для линейки автомобилей Jeep. Превосходная долговечность и кривая крутящего момента делали его идеальным для внедорожников. Единственное черное пятно на его репутации связано с некачественным литьем головки блока цилиндров в 2000-2001 годах, которое привело к образованию микротрещин и попаданию охлаждающей жидкости в масло, что часто приводило к выходу двигателя из строя, если своевременно не устранить неисправность.

5. Buick 3800

Buick 3800
Buick 3800

Имея родословную от славных V6 Buick Fireball начала 1960-х годов, 3,8-литровый 3800 был модернизированной версией для 80-х и последующих годов. Он был создан в ответ на рост цен на бензин и на как альтернатива более прожорливым V8. Выпускавшиеся в трех "сериях", три поколения 3800 известны тем что их очень сложно было"убить" независимо от того какой бы раздолбай не сидел за рулем и с учетом что это V6. Двигатели серий 1 и 3 являются самыми надежными, в то время как двигатели серии 2 имели некоторые проблемы с прокладками головок блока цилиндра, но при своевременном обнаружении проблемы и ее устранении - вопросы к двигателю отпадали. Популярные в полноразмерных автомобилях GM с конца 1980-х годов, эти двигатели использовались на Buick, Pontiac, Oldsmobile и некоторых Chevrolet до 2008 года. Мощность за все время производства варьировалась от 100 до 300 л.с. в зависимости от комплектации и года.

6. Ford 4.6L 2V Modular V8

Ford 4.6L 2V Modular V8
Ford 4.6L 2V Modular V8

Когда в начале 1990-х годов серия двигателей Modular от Ford начала вытеснять почтенный 5.0 Windsor V8, многие поклонники марки Ford восприняли эту новость с большим негативом. Появившись на Lincoln Town Car 1991 года и постепенно попав в большинство моделей Ford V-8, 2V 4.6 V-8 оказался отличным двигателем для гражданского потребителя. Этот двигатель может смело перемахивать за 500 тысяч километров и заслужили репутацию долговечных двигателей, которыми оснащались Crown Victoria в кузове Panther, используемые многочисленными правоохранительными органами и таксомоторными компаниями. В 2000-2001 годах Ford представил улучшенную версию, в которой они немного увеличили мощность и устранили давнюю проблему с полимерным композитным впускным коллектором, склонным к микротрещинам. Выпускавшиеся до 2014 года двигатели 4.6 2V были невероятно долговечными и обеспечивали клиентам Ford отличную службу.

7. Iron Duke / Tech IV 2.5L

Iron Duke  2.5L
Iron Duke 2.5L

Разработанный подразделением Pontiac Motor Division в конце 1970-х годов в качестве двигателя для борьбы с высокими ценами на нефть, двигатель 2.5 "Iron Duke" был создан для длительной и не бьющей по карману эксплуатации. Подобно рядной шестерке Ford 300, в этом рядном четырехцилиндровом двигателе использовались сверхпрочные шестерни ГРМ, обеспечивающие точную регулировку клапанов на протяжении всего срока службы двигателя. Используя чугунный блок и чугунную головку блока цилиндров, Iron Duke оказался гораздо более долговечным и надежным, чем предыдущий рядный четырехцилиндровый двигатель Vega, и быстро начал находить свое применение в различных марках автомобилей GM. Обновленный в начале 1980-х годов как "Tech IV", он получил электронный впрыск по типу и стал стандартным силовым агрегатом для амбициозного среднемоторного спортивного автомобиля Fiero компании Pontiac, начиная с 1984 года. Он также стал двигателем, который многие считают худшим из когда-либо созданных двигателей для Camaro, в 1982 году Chevrolet выпустил свой новый Camaro третьего поколения с двигателем Iron Duke мощностью 90 лошадиных сил. Однако он не мог похвастаться хорошим запасом мощности и не придавал должной динамики для Camaro, зато с лихвой компенсировал все эти недостатки своей надежностью и нежеланием умирать. В 1987 году компания Grumman выбрала его в качестве двигателя для автомобилей почтовой службы США. Многие из этих автомобилей прослужили более 30 лет с 2,5-литровым Tech IV под капотом.

8. Chrysler 318/Magnum 5.2L V-8

Chrysler 318
Chrysler 318

В серии двигателей Chrysler LA доминирует 340-кубовый вариант объемом 5,6 литров. Известный как "убийца гигантов", 340-й был двигателем, который в эпоху muscle car значительно превосходил свой объем. Однако его меньший брат, 318 - 5.2 литра, был разработан как "ненапряженный" и плавно работающий экономичный V8, альтернативный двигателям линейки 6ти цилиндровых Slant Six. Выпускавшийся с 1968 по 2002 год, двигатель получил обновление в виде роликовых распредвалов, алюминиевые головки блоков цилиндров и впрыска топлива в 1992 году, и новое название - Magnum 5.2. Двигатель 318/5.2 Magnum устанавливался на различные грузовые и легковые автомобили Chrysler, а также на различные модели Jeep после приобретения AMC компанией Chrysler в 1987 году. В последнее время двигатель 318 стал популярным в гоночном сообществе благодаря доступности всевозможных тюнинг комплектов, а так же за возможность легко и просто превратить его в мощную 390-кубовую версию.

9. Ford Lima 2.3L

Ford Lima 2.3L
Ford Lima 2.3L

Также известный многим как "двигатель Pinto", двигатель Lima 2.3L дебютировал на Ford Pinto. Изначально двигатель создавался только для европейского рынка - производимым Ford Europe, но со временем он зарекомендовал себя только с лучшей стороны, в штатах это заметили, обновили и стали производить на заводе по сборке двигателей в Лиме, штат Огайо. С добавлением турбонаддува, 2,3-литровый Lima приводил в движение некоторые из самых знаковых Ford'ов 1980-х годов - Ford Thunderbird Turbo Coupe и Foxbody Mustang SVO. Замененный двигателями Duratec на рубеже тысячелетия, 2,3-литровый Lima прослужил почти 30 лет в моторных отсеках многочисленных легковых и грузовых автомобилей Ford. Эти двигатели оказались довольно надежными и долговечными, хотя и тяжелыми для 4ех цилиндровых так как были выполнены полностью из чугуна. Самым маленьким представителем семейства был двигатель объемом 1,3 л и мощностью 58 л.с., а самый большой объемом 2.3 развивал мощностью в 190 л.с. на автомобиле Thunderbird Turbo Coupe.

10. Chevrolet Small Block Gen 1/2 поколение

Chevrolet Small Block Gen I
Chevrolet Small Block Gen I

Почтенный Small Block Chevrolet с небольшим отрывом опередил малый блок Ford Windsor и занял первое место в этом списке. Оба двигателя одинаково долговечны, но Chevrolet производил Small Block первого и второго поколения немного дольше, чем Ford производил Windsor. Выпускавшийся с 1954 по 2003 год, оригинальный Small от Chevrolet прожил долгую жизнь, потому что это был очень хороший, ресурсный и ремонтопригоднный двигатель. Несмотря на несколько лет низкого качества в конце 1970-х и начале 1980-х годов из-за нехватки качественного литья распредвалов, малолитражный блок Chevrolet все равно считается одним из самых надежных двигателей в штатах. Поколение 2, появившееся в конце 1980-х годов, отличались улучшенным охлаждением, более качественным впрыском топлива и усовершенствованным зажиганием. Все это позволило увеличить мощность и долговечность. Несмотря на конструкцию 1950-х годов, малый блок Chevrolet оказался способен превзойти многих своих современников и продержаться на постоянном производстве почти 50 лет.

Всем спасибо за внимание!
Подписывайтесь на канал, и будьте в Автотренде!