У неуверенных учеников многие задания вызывают затруднения. А если еще и текст непростой, то это вызывает ступор.
Практика показывает, что часть учеников, которые учатся на 4 и 5 первые пробники пишут, не набирая баллы по геометрии.
Рассмотрим несложную задачу, но со сложным текстом. Ученики пусть научатся понимать и решать такую задачу, так как она реально может быть на экзамене.
Читаем:
1. "Найдите больший из отрезков" - значит где-то есть отрезки, при этом есть больший и есть меньший.
2. "делит среднюю линию" - значит средняя линия разделена. И нужно знать где средняя линия.
Задачи на среднюю линию научится решать обязательно. Без них экзамен маловероятен. На канале есть статья на эту тему, с реальными задачами. В конце попробую сделать ссылку на неё.
3. "делит ... одна из её диагоналей" - то есть диагональ делит.
Тут либо не знают где диагональ, так-же не зная где средняя линия. Либо не могут понять "кто кого делит".
Разберёмся:
- Фокусируемся на точке деления:
- Получается:
- Подпишем значения и посмотрим:
- Искомый отрезок является средней линией, но уже в треугольнике:
- Средняя линия треугольника равна половине стороны, которой параллельна. И чтобы найти, нужно параллельную сторону поделить на 2. В данном случае это основание 19.
Подписывайтесь на канал, ставьте класс, добавляйтесь в группу в контакте, там много полезного.
Если нашли ошибку, дайте мне знать.
Статья про среднюю линию треугольника