До конца 2022 года рост маркетплейсов составит до 33%. Вслед за ростом площадок увеличивается и число поставщиков. Подготовили пошаговую инструкцию на случай, если вы решите стать одним из них.
Шаг 1. Выбрать маркетплейс для выхода
Решите, куда будете выходить: Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет. Перед тем, как зарегистрироваться, узнайте, есть ли пункт приема посылок в вашем городе или придется отправлять с транспортной компанией.
Чаще всего предприниматели выбирают Wildberries как первую площадку. При этом 47% отмечают среди недостатков платформы высокую конкуренцию. Из-за нее очень скоро многие вскоре выходят и на другие маркетплейсы.
Второй по популярности — Ozon.
Шаг 2. Разместить пробный товар
Для начала выбирайте один товар или несколько. Постарайтесь, чтобы товар попал в запрос аудитории маркетплейса. Основные категории традиционно — это электроника, детские и спортивные товары. Возможно, вам удастся найти удачное сочетание времени, места, «боли» клиента и канала продаж.
Шаг 3. Выходить на другие маркетплейсы, наращивать объем продаж
Поработав Wildberries, обратите внимание на другие площадки. Если подключать несколько маркетплейсов и не фокусироваться на одном — получится увеличить доход в 2-3 раза. У каждой площадки — свои особенности и преимущества.
Wildberries
Комиссия за продажу товара — 5–15%. На Wildberries продают одежду, обувь, аксессуары, детские товары и всё для дома, товары для сада и домашних питомцев. Договор заключат с ИП, ООО, самозанятым.
Плюсы площадки:
- хороший результат, когда есть распродажи, акции: это 80% выручки
- алгоритм площадки автоматически продвигает популярные товары — успешно и прозрачно (на других площадках это тоже есть)
Ozon
Комиссия за продажу товара — 1–15%. Здесь продают электронику, товары для дома и офиса, книги, продукты, одежду и бытовую химию. Наиболее востребованы относительно недорогие позиции — до 1000 Р. Чтобы работать на Ozon, нужно открыть ИП или ООО.
Плюсы площадки:
- подход самый правильный
- инновационный
- самая стабильная аудитория — по объему и качеству
- высокий процент выкупа
Яндекс Маркет
Товарные категории: гаджеты, техника, электроника, детские и спортивные товары. Работает с ИП, ООО, самозанятыми.
Плюсы площадки:
- прозрачность
- хорошо продаются уникальные товары
- можно заработать положительную оценку
- прозрачность отчетов
- предсказуемость и понимание продаж
Шаг 4. Поддерживать товарный остаток
При работе с маркетплейсами важно наладить поставки через транспортные компании — здесь важно обеспечить достаточный запас товара на складе. Например, у Яндекс Маркета есть 4 модели сотрудничества с поставщиком:
- маркетплейс сам организовывает поставки
- продавец передает товар маркету под запрос
- продавец сам отгружает товар со своего склада на пункт выдачи
- продавец сам отправляет заказ покупателю
Также есть следующие модели:
1. FBS, когда товар хранится на складе продавца и отправляется покупателям через склад маркетплейса
2. FBO, когда весь товар хранится и отправляется покупателям через маркетплейс
Когда у вас пройдет несколько поставок, задайтесь вопросом о рентабельности. Скорее всего, цену придется скорректировать. И обязательно нужно наращивать производственные мощности — запас должен быть по всем товарным позициям.
Шаг 5. Добиться высокой оценки товаров
Нельзя использовать недобросовестные приемы: самовыкуп или накрученные отзывы. Используйте честные инструменты:
- Начисляйте баллы за отзыв на Ozon. Когда выходит новый товары, пользователя нужно попросить оценить его и за это начислить ему баллы Ozon. Это честно, ведь человек получает баллы не за высокие оценки, а за любые — от 1 до 5.
- Отвечайте на отзывы. Отвечайте на комментарии адекватно, а не отписками. Оценивайте критические моменты: где была недоработка доставки (повреждение, задержка), а где реальный брак товара. Корректируйте свою работу, чтобы было меньше негативных отзывов.
- Работайте с возвратами. Их нужно принимать всегда. Если ваша компания сама производит товар, сразу будет видно, где производственный брак, а где повреждение при перевозке. Также удачный ход — одобрить возврат, принять товар, обменять его и при повторной отправке покупателю вложить презент.
Как создать карточку товара на Ozon
Шаг 1. Создайте личный кабинет продавца Ozon
Войдите в него, в левом меню найдите пункт «Товары и цены» и выберите «Добавить товар». Этот алгоритм подходит для новых категорий товаров, у которых нет аналогов на маркетплейсах. Для товаров, аналоги которых уже есть, вы добавляете свою позицию к существующим карточкам других продавцов — так покупателям удобнее их находить и делать свой выбор.
Шаг 2. Выберите «Добавить новый товар»
Возможность добавить товар, который уже продается на Ozon, появится слева, а справа — добавить новый товар.
Шаг 3. Заполните информацию о товаре:
- название — без оценки
- категория — с помощью подсказок
- артикул — уникальный код товара
- цена и размер НДС
В конце добавьте информацию о весе и габаритах товара и нажмите «Далее».
Шаг 4. Опишите характеристики товара
- поля обязательны для заполнения
- но некоторые можно заполнить по желанию
Чем подробнее вы опишите товар, тем больше доверия будет у покупателей
Шаг 5. Добавьте фото товара
- фото модели с товаром
- фото со склада и производства
Можно добавить видео и распределить фотографии по размерам. Чтобы получить качественные иллюстрации, приглашайте фотографа-профи.
Шаг 6. Проверьте информацию
- после сохранения товар попадет в «Список товаров»
- можно отредактировать инфо в любое время
После проверки информации нажмите «Сохранить товар».
Пройдите эти шаги, чтобы построить успешный бизнес на маркетплейсах.
Чтобы получать оплату от покупателей, оформите расчетный счет онлайн за три шага. В банке «Открытие» — выгодные тарифы на обслуживание бизнеса.
ПАО Банк «ФК Открытие» (банк «Открытие»). Генеральная лицензия Банка России № 2209 от 24.11.2014. 115114, г. Москва, ул. Летниковская, д. 2, стр. 4. Подробная информация о продукте (услуге) — на сайте open.ru/sme. Реклама. 0+