Найти тему

Инструкция: как выйти на маркетплейсы

Оглавление

До конца 2022 года рост маркетплейсов составит до 33%. Вслед за ростом площадок увеличивается и число поставщиков. Подготовили пошаговую инструкцию на случай, если вы решите стать одним из них.

Об этом говорят исследование сервиса «Анкетолог» и данные АКИТ, по которым рост маркетплейсов составит до 33% к концу этого года
Об этом говорят исследование сервиса «Анкетолог» и данные АКИТ, по которым рост маркетплейсов составит до 33% к концу этого года

Шаг 1. Выбрать маркетплейс для выхода

Решите, куда будете выходить: Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет. Перед тем, как зарегистрироваться, узнайте, есть ли пункт приема посылок в вашем городе или придется отправлять с транспортной компанией.

Чаще всего предприниматели выбирают Wildberries как первую площадку. При этом 47% отмечают среди недостатков платформы высокую конкуренцию. Из-за нее очень скоро многие вскоре выходят и на другие маркетплейсы.

Второй по популярности — Ozon.

Личным опытом развития бизнеса на маркетплейсах делится Роберт Кадыров, владелец бренда мебели LOFTYWOOD. Хотите так же? Читайте инструкцию дальше
Личным опытом развития бизнеса на маркетплейсах делится Роберт Кадыров, владелец бренда мебели LOFTYWOOD. Хотите так же? Читайте инструкцию дальше

Шаг 2. Разместить пробный товар

Для начала выбирайте один товар или несколько. Постарайтесь, чтобы товар попал в запрос аудитории маркетплейса. Основные категории традиционно — это электроника, детские и спортивные товары. Возможно, вам удастся найти удачное сочетание времени, места, «боли» клиента и канала продаж.

Шаг 3. Выходить на другие маркетплейсы, наращивать объем продаж

Поработав Wildberries, обратите внимание на другие площадки. Если подключать несколько маркетплейсов и не фокусироваться на одном — получится увеличить доход в 2-3 раза. У каждой площадки — свои особенности и преимущества.

Wildberries

Комиссия за продажу товара — 5–15%. На Wildberries продают одежду, обувь, аксессуары, детские товары и всё для дома, товары для сада и домашних питомцев. Договор заключат с ИП, ООО, самозанятым.

Плюсы площадки:

  • хороший результат, когда есть распродажи, акции: это 80% выручки
  • алгоритм площадки автоматически продвигает популярные товары — успешно и прозрачно (на других площадках это тоже есть)

Ozon

Комиссия за продажу товара — 1–15%. Здесь продают электронику, товары для дома и офиса, книги, продукты, одежду и бытовую химию. Наиболее востребованы относительно недорогие позиции — до 1000 Р. Чтобы работать на Ozon, нужно открыть ИП или ООО.

Плюсы площадки:

  • подход самый правильный
  • инновационный
  • самая стабильная аудитория — по объему и качеству
  • высокий процент выкупа

Яндекс Маркет

Товарные категории: гаджеты, техника, электроника, детские и спортивные товары. Работает с ИП, ООО, самозанятыми.

Плюсы площадки:

  • прозрачность
  • хорошо продаются уникальные товары
  • можно заработать положительную оценку
  • прозрачность отчетов
  • предсказуемость и понимание продаж

Шаг 4. Поддерживать товарный остаток

При работе с маркетплейсами важно наладить поставки через транспортные компании — здесь важно обеспечить достаточный запас товара на складе. Например, у Яндекс Маркета есть 4 модели сотрудничества с поставщиком:

  • маркетплейс сам организовывает поставки
  • продавец передает товар маркету под запрос
  • продавец сам отгружает товар со своего склада на пункт выдачи
  • продавец сам отправляет заказ покупателю

Также есть следующие модели:

1. FBS, когда товар хранится на складе продавца и отправляется покупателям через склад маркетплейса

2. FBO, когда весь товар хранится и отправляется покупателям через маркетплейс

Когда у вас пройдет несколько поставок, задайтесь вопросом о рентабельности. Скорее всего, цену придется скорректировать. И обязательно нужно наращивать производственные мощности — запас должен быть по всем товарным позициям.

Шаг 5. Добиться высокой оценки товаров

Нельзя использовать недобросовестные приемы: самовыкуп или накрученные отзывы. Используйте честные инструменты:

  1. Начисляйте баллы за отзыв на Ozon. Когда выходит новый товары, пользователя нужно попросить оценить его и за это начислить ему баллы Ozon. Это честно, ведь человек получает баллы не за высокие оценки, а за любые — от 1 до 5.
  2. Отвечайте на отзывы. Отвечайте на комментарии адекватно, а не отписками. Оценивайте критические моменты: где была недоработка доставки (повреждение, задержка), а где реальный брак товара. Корректируйте свою работу, чтобы было меньше негативных отзывов.
  3. Работайте с возвратами. Их нужно принимать всегда. Если ваша компания сама производит товар, сразу будет видно, где производственный брак, а где повреждение при перевозке. Также удачный ход — одобрить возврат, принять товар, обменять его и при повторной отправке покупателю вложить презент.

Как создать карточку товара на Ozon

Шаг 1. Создайте личный кабинет продавца Ozon

Войдите в него, в левом меню найдите пункт «Товары и цены» и выберите «Добавить товар». Этот алгоритм подходит для новых категорий товаров, у которых нет аналогов на маркетплейсах. Для товаров, аналоги которых уже есть, вы добавляете свою позицию к существующим карточкам других продавцов — так покупателям удобнее их находить и делать свой выбор.

Шаг 2. Выберите «Добавить новый товар»

Возможность добавить товар, который уже продается на Ozon, появится слева, а справа — добавить новый товар.

Шаг 3. Заполните информацию о товаре:

  • название — без оценки
  • категория — с помощью подсказок
  • артикул — уникальный код товара
  • цена и размер НДС​​​​​​​

В конце добавьте информацию о весе и габаритах товара и нажмите «Далее».

Крафтовая подставка для телефона из дерева стала первым продуктом бренда LOFTYWOOD на Ozon. В начале пандемии этот товар попал в запрос аудитории и вскоре вышел в топ-3 продаж в своей категории
Крафтовая подставка для телефона из дерева стала первым продуктом бренда LOFTYWOOD на Ozon. В начале пандемии этот товар попал в запрос аудитории и вскоре вышел в топ-3 продаж в своей категории

Шаг 4. Опишите характеристики товара

  • поля обязательны для заполнения
  • но некоторые можно заполнить по желанию

Чем подробнее вы опишите товар, тем больше доверия будет у покупателей

Шаг 5. Добавьте фото товара

  • фото модели с товаром
  • фото со склада и производства

Можно добавить видео и распределить фотографии по размерам. Чтобы получить качественные иллюстрации, приглашайте фотографа-профи.

Шаг 6. Проверьте информацию

  • после сохранения товар попадет в «Список товаров»
  • можно отредактировать инфо в любое время

После проверки информации нажмите «Сохранить товар».

Пройдите эти шаги, чтобы построить успешный бизнес на маркетплейсах.

Чтобы получать оплату от покупателей, оформите расчетный счет онлайн за три шага. В банке «Открытие» — выгодные тарифы на обслуживание бизнеса.

ПАО Банк «ФК Открытие» (банк «Открытие»). Генеральная лицензия Банка России № 2209 от 24.11.2014. 115114, г. Москва, ул. Летниковская, д. 2, стр. 4. Подробная информация о продукте (услуге) — на сайте open.ru/sme. Реклама. 0+