Перед выездом к Куратору, меня нашел майор новый.
- Майор ***, позывной Боб, прибыл для принятия командованием ротой.
- Одиночка. Осмотрите позиции с замами, меня вызывают для доклада, по прибытии передам.
О майоре этом слышала Синица, позывной у него Бубоня. И не зря такой прилип, бубоня он и есть бубоня. А Бобом он себя называет для солидности. Бойцы нем мнения сложного. Перестраховщик, вечно бубнит что-то, в общем, пора ему в отставку или от передовой подальше. Но других не нашлось и сунули сюда, здесь вроде довольно тихо, по меркам фронта. Пока передвигались к госпиталю, поглядели, как тыл живет. Подтягиваются тылы. Техника мелькает, капониры кое где отрыты, следов много, машины и кунги, вагончики и кухни. В общем, тылы, а не пустыня, что уже радует. Госпиталь в двадцати километрах, старый комплекс гостиниц переоборудованных. Домики, корпуса, в сторонке - старая конюшня кирпичная, там и ждет куратор наш...
*****
- капитан проходит лечение, раны несерьезные, скоро к вам вернется, рвется уже в бой. Теперь по вам: - .....
Куратор стабилен. Никаких пустых вопросов, посторонних разговоров и мнений "за жизнь"... Выслушал доклад, задал два вопроса, по силе ударной волны и заметности полета боеприпаса во время боевого применения и переключился на другую тему:
- скоро у вас усиление, пополнение, сами понимаете, надо вперед идти. Оперативная задача - дойти до городка Х* и закрепиться в нем. Расход боеприпасов, топлива, техники и всего, что необходимо определить завтра к вечеру, дать вашему новому командиру предложения и продублировать мне. Вопросы!
А вот сейчас у нас были вопросы. То, что почти по нам долбили вчера тяжелыми калибрами и мы чудом остались живы - уже не вопрос, но почему я сдаю роту парню с позывным Боб, которого все зовут бубоней? И как мы сейчас будем готовить предложения на обеспечение прорыва нашей роты?
- Куратор, я еще не передал роту, но должен это сделать по возвращении. Позывной Боб, судя по его другому позывному Бубоня, командир с сомнительным опытом. И как нам обеспечивать предложения, если он будет принимать решения?
Куратор, похоже, ждал этот вопрос. И не медлил ни секунды с ответом:
- вы еще не передали командование, уверен, что не примет он его еще пару суток, пока все не осмотрит, не переспросит и не попытается тянуть время. Так что, командуйте. А потом дадите на него характеристику с рапортом. Он имеет очень большую поддержку от очень известного родителя, оказался здесь для получения очередных боевых наград, столь важных для его задуманной карьеры. Только мне нужен реальный рапорт, чтобы избавиться от него. И это - ваша очень важная задача при обеспечении прорыва, которым вы и будете командовать. Не сомневаюсь, что он самоустранится. Я сейчас с вами излишне откровенен. Выполняйте.
Мы убыли выполнять. Хотелось еще узнать, что там с кэпом нашим и командиром роты, находящимися в госпитале. Заглянули к начмеду. Тот особо не любитель делится состоянием бойцов на излечении, но вспомнил их. Ничего страшного, скоро вернутся. Сейчас долечиваются в тылу.
Синица негодует. Она не любит всяких интриг:
- и как нам себя вести с Бубоней?
- если не хотим сливать сказанное нам Куратором, а мы не хотим это сливать, то - как положено. Буду передавать роту и готовиться к наступлению. Надеюсь, поможете учесть еще раз все потребности, боезапас, линию чужой обороны и трудности прорыва. Надо подтянуть тылы, медицину поближе и подготовить бойцов.
Конечно, помогут, куда нам друг от друга.
*****
В расположении майор с позывным Боб, а для всх просто бубоня сидел со взмыленными лейтенантами в блиндаже и пытал их вопросами про снаряжение, инвентарном имуществе, карточках огневых позиций со всеми подписями, заполненными в соответствии с требованиями "приказа №.." и прочем. Замы были в мыле, нервном поту и, похоже, готовили ему тяжкое повреждение здоровья. Наш приход несколько разрядил обстановку.
- когда примете роту, Боб?
- здесь не все так просто, я только начал проверку документации, списков личного состава, приказов о ....
Хамить ему не хотелось, но все становилось ясно. Он даже не ознакомился с секреткой, так и лежащей в запечатанном мной сейфе. Воевать ему явно не торопилось...
- если вы еще не приняли командование, я дам задание своим заместителям и нам нужно провести некоторые мероприятия. Сообщите мне, когда будете готовы принять командование.
Мы вышли из блиндажа, замы были этому рады, как дети. Бубоня старательно отводил взгляд на бумаги на столе.... Когда закрылась дверь, замбой тихо, но так, чтобы все слышали выдохнул : - "мудак". Судя по увиденному, он не ошибся, но мне было уже не до него, военнослужащего с прозвищем бубоня.
- всем ко мне в блиндаж, я сейчас располагаюсь с Синицей и Одиночкой, он и является штабным блиндажом, пока этот занят еще не принявшим командование майором. Там доведу основные задачи.
Задачи ожидаемые - подготовиться к прорыву обороны противника с занятием городка Х...
*****
Мы сидели, пригласили сержантов, определяли задачи подразделений, огневые возможности и необходимое имущество - от заправки техники до аптечек. И массу других вопросов - какими маршрутами выдвигать технику, точки прорыва обороны, куда доставить боезапас, как эвакуировать раненых, кто на связи, кто заменяет при выбытии бойца.... На наших позициях начинает расти деловая активность. Так всегда. Медленно, экономя силы и готовясь к бою, снимаются от печки сухие портянки и носки, вытряхиваются карманы разгрузки и укладывается боезапас, пачка галет и фляжка с водой.... Наблюдатели вычисляют все места нахождения противника и просматривают дорожку, как удобней перемещаться, чтобы не на пригорке торчать у всех на виду, где танк чужой, который нужно в первую очередь.... Особая тишина. Но к нам вдруг постучали сержанты, не заходя в открытую дверь совершили почти нарушение приказа:
- Одиночка, Леший, и вы, Синица, вы не уходите, мы с вами, не будет у нас жизни с этим, с бубоней, не воевать он прибыл, беда будет, если без вас. В общем, вы командуйте!
А приятно, хоть и не по уставу. Синица рассмеялась:
- мы откроем вам страшную тайну, но только после успешного выполнения поставленной задачи. А сейчас отставить разговоры и марш готовиться! Приказ объявим, чтобы все были героями!
Сержанты ушли. Дата и время наступления еще не доведены, но мы уже готовимся. И не хочется бойцов, готовых стать героями, оставлять под командованием бубони.... Я не буду сдавать ему роту, пока не вернется из госпиталя их реальный командир.
*********в поддержку: карта сбербанка: 2202 2002 7428 9774, перевод по мобильному -***** 8-910-308-91-18 *****