Различные паблики периодически поднимают тему обязательной маркировки пива, ссылаясь на Постановление Правительства РФ от 30.11.2022г. №2173, которое обязывает производителей и импортёров наносить маркировку на пиво и слабоалкогольные напитки (для разной тары срок введения маркировки разный, позже всех маркировать надо будет алюминиевую банку - 15.01.2024)
Многие пивовары озвучивают и стоимость оборудования, которое надо приобрести, чтобы наносить маркировку. Разброс цен на него приличный, от 2млн.руб до 8,6млн.руб за покупку-установку "под ключ" (с Алиэкспресс можно взять гораздо дешевле 0,5млн.руб максимум, а есть ещё и ручные аппараты, те вообще копейки стоят, но вопросом надо заниматься, изучать, пробовать, тестировать). Это разовые затраты (ещё предусмотрены рассрочки и т.д.), а постоянные затраты приведут примерно к +20руб на каждую бутылку, продаваемую в розницу.
Деньги конечно не малые, особенно на маркировочное оборудование, но насколько они неподъёмные для крафтовых пивоварен? Обратимся к открытому источнику Чекко:
Надежный сервис проверки контрагентов. Актуальная информация из официальных источников. Быстрая оценка рисков. Ежедневные обновления.
На этом портале я иногда проверяю контрагентов, информация достоверная, поступает прямо из налоговой. И ресурс пока бесплатный, в отличии от rusprofile.ru, который тоже очень хорош, но стал платным. Ресурсов таких много, я пользовался этими двумя.
Рассмотрим несколько пивоварен, выпускающих крафтовое пиво, будем обращать внимание на параметр "чистая прибыль" - эти цифры отражены в налоговой декларации и это действительно чистая прибыль в денежном эквиваленте, после вычета всех налогов, затрат на сырьё и оборудование, зарплат сотрудников и т.д. (например авто директора за 10млн.руб, купленное на юр. лицо или з.п. директора/собственника 1млн.руб/мес в чистую прибыль не входят - это расходы):
JAWS BREWERY - уральская пивоварня из пос.Белоярский, юр. лицо - ООО «Эталон-Продукт». Чистая прибыль за 2021г. - 74,3млн.руб, при выручке 412,7млн.руб (ссылка на ресурс чекко)
COVEN BREWERY - московская крафтовая пивоварня Юлии "Сферато" Владимировны Страховой, юр. лицо ООО "КОВЕН". Чистая прибыль за 2021г. - 9,0млн.руб, при выручке 37,5млн.руб (ссылка на ресурс чекко)
Brew Division - крафтовая пивоварня из г.Санкт-Петербурга, юр. лицо ООО "ГЛОБАЛБРЮ". Чистая прибыль за 2021г. - 5,8млн.руб, при выручке 20,7млн.руб (ссылка на ресурс чекко)
AF Brew - крафтовая пивоварня из г.Санкт-Петербурга, юр. лицо ООО "АФ БРЮ". Чистая прибыль за 2021г. - минус 9,1млн.руб, при выручке 194,4млн.руб (ссылка на ресурс чекко). Вроде бы прибыль в минусе, но, при таких оборотах это обычное дело - например в расчётном году были серьёзные вложения в оборудование или другие проекты, в остальные годы чистая прибыль стабильная, до 8,7млн.руб/год.
Plague Brew - крафтовая пивоварня из г.Санкт-Петербурга, юр. лицо ООО "ПЛАГ БРЮ". Чистая прибыль за 2021г. - 3,8млн.руб, при выручке 48,9млн.руб (ссылка на ресурс чекко).
Selfmade Brewery - московская крафтовая пивоварня, юр. лицо ООО "БАРБЕЛЛ БРЮВЕРИ". Чистая прибыль за 2021г. - 18,3млн.руб, при выручке 97,3млн.руб (ссылка на ресурс чекко).
Это только официальные данные из налоговой. Исходя из реалий (ВСЖ - в какой стране живёшь) можно предположить, что фактическая прибыль пивоварен х2.
Многие крафтовые пивоварни (в том числе, из приведённых) - контрактные, и не имеют пивоваренное оборудование в собственности, т.е. заказывают варку пива, по своему рецепту и под своим строгим контролем, на любой другой пивоварне, получают "на руки" уже готовый продукт в банках или бутылках и сами занимаются его распространением. Например, Никита Бирвария или TBPшники - тоже крафтовая контрактная пивоварня. Контрактникам на маркировочное оборудование "до лампочки")).
Что до увеличения стоимости пива для конечного потребителя - это само собой будет)). Но, опять вспомню Никиту Бирварию, у него мега-эффективный канал продаж, сварив пиво условно за 50руб, он продаст его за 500руб, так ещё и очередь километровая выстроится, такие дела.
Некоторые помнят вот такое о маркировке:
Меховой рынок был лидером по количеству нелегальных и поддельных изделий до 2016 года — около 70% шуб и манто были или сделаны из поддельного меха, или были ввезены на территорию России нелегально. Это послужило отправной точкой для внедрения маркировки именно в этом сегменте рынка. Уже через год после старта проекта уровень нелегального оборота снизился в десять раз. Это позволило государству иметь знания о точном количестве меха, поступившего в реализацию, собирать больше налогов, а потребителям — получить гарантию качества и подлинности товара. В 2019 году маркировка затронула многие другие отрасли рынка.
Предполагаю, что не 70% а все 99% шуб в РФ, до введения маркировки, были нелегальными)). Да ладно там шубы, кто их вообще носит? Но потом эти же люди кричат, куда вы потратили мои деньги!? Я дескать плачу налоги! Обычно, кто громче всех кричит, эти самые налоги и не платит)). По обуви ситуация - примерно как с шубами.
Начинайте с себя - фантик в мусорку, какахи за собакой в пакетик, парковаться не на аварийке посреди дороги, а там где предусмотрено и т.д. Что касается налогов, я считаю налоги надо платить все, что положены в соответствии с законодательством - но требовать отчёта за каждую копейку, чтобы прозрачно было, а с этим тоже хьюстон у нас проблема проблемка)).
Пейте хорошее пиво, подписывайтесь на мой канал и ПАБД - Пивной Альянс Блогеров ДЗЕНа