Найти тему

Руководство для начинающих в GameFi.

Оглавление

Что такое GameFi?

Игровая индустрия использует возможности Web3и объединяет игры и финансы под тем, что сейчас придумано как GameFi. GameFi - это система, в которой геймеры и создатели могут накапливать ценность в криптовалютах и невменяемых токенах (NFT) для себя через игровой процесс. Эти игры часто размещаются в виртуальных пространствах, называемых метавселенными.

В децентрализованной экосистеме GameFi платформа предлагает геймерам и создателям возможность участвовать. Создатели имеют свободу разрабатывать иммерсивные игры и механизмы взаимодействия, а геймеры обязывают. Ценность, созданная в форме «внутриигровых токенов» и NFT, распределяется между заинтересованными сторонами с помощью надежных экономических моделей, называемых токеномикой.

Общим термином и моделью, используемой платформами GameFi, является play-to-earn (P2E). Axie Infinity была первой фирмой, которая развернула P2E в масштабе с некоторым успехом. Модель работает следующим образом.

Геймер покупает NFT, чтобы использовать платформу, играет в игру и выигрывает игровые токены. Эти игровые токены могут быть конвертированы в Bitcoin (BTC), Ethereum (ETH), фиатную валюту или стейблкоины. NFT, используемые для игры, могут быть обновлены по мере того, как игроки становятся лучше в игре. ЭтиNFT могут быть проданы на рынках NFTпо более высокой цене, поскольку они теперь обновляются.

Проекты GameFi масштабируют базу своих геймеров с помощью модели P2E, и это создает сторону предложения для токенов. С другой стороны, они также разрабатывают сторону спроса (механизмы сжигания) для токенов, вводя «игровые» рынки. Эти рынки продают внутриигровые активы, такие как оружие, транспортные средства и реквизит.

Поскольку спрос и предложение на игровой токен масштабируются устойчиво, платформа достигает сетевых эффектов. Это запускает самоусиливающийся добродетельный цикл в движении и может быть идентифицировано как функциональная экосистема GameFi.

В то время как P2E был лишь первой экономической моделью Web3, которая получила распространение в GameFi, эта модель, возможно, была слишком сосредоточена на создании базы геймеров, которая считается стороной предложения GameFi. Тем не менее, сторона спроса, которая поддерживает баланс экономики, не масштабировалась достаточно быстро, что привело к появлению других экономических моделей в GameFi.

Например, платформы «играй и зарабатывай» начали ставить игровой опыт выше заработка. Они предполагают, что именно игровой опыт будет поддерживать удержание геймеров на высоком уровне. Заработок от геймплея должен восприниматься геймерами как приятное дополнение.

Заинтересованные стороны GameFi.

Если вы энтузиаст GameFi, понимание ландшафта GameFi поможет вам лучше ориентироваться в экосистеме. Некоторые из этих игроков часто имеют перекрывающиеся функции, но идентифицируют себя в основном с одной функцией.

Игровые студии.

Что нам нужно для GameFi, чтобы начать? Игры. Игровые студии занимаются созданием игр. Они используют такие технологии, как Unity или Unreal Engine, имеют творческие умы, разрабатывающие пользовательский опыт, и разработчики затем воплощают их в жизнь на экране.

Платформы GameFi, такие как Sandbox (SAND) и Axie Infinity (AXS), как правило, имеют эту возможность внутри компании. Организации GameFi преуспевают в создании привлекательного игрового опыта, и их возможности разработки игр не должны иметь себе равных.

Метавселенная.

Игры могут быть опубликованы как автономные приложения или как части метавселенной. Метавселенные — это виртуальные миры, где участники могут собираться вместе, играть в игры, посещать мероприятия, делать покупки и погружаться в опыт. Многие платформы GameFi являются частью метавселенной для обеспечения удержания пользователей.

Связь между метавселенной и GameFi должна быть хорошо установлена, чтобы экономическая модель GameFi работала. GameFi привлекает игровую толпу для опыта, а метавселенная заставляет их тратить, используя игровые / экосистемные токены.

Metaverse vs. GameFi.

Представьте, что вы играете в гоночную игру с вашей адреналиновой накачкой. Вы выигрываете игру и, как следствие, большой банк жетонов. Вы выходите из игры и видите товары бренда Формулы 1 или товары суперзвезды Формулы 1. Опыт заставит вас нажать «купить». Вы заработали токены и потратили часть их на экономику.

Если игры привлекают и приобретают пользователей, метавселенная помогает получать от них доходы через различные опыты. Sandbox и Bullieverse являются примерами метавселенных, которые предлагают игры. Decentraland (MANA) - это метавселенная, которая позволяет пользователям исследовать несколько объектов недвижимости и событий, но не предлагает игры своим участникам метавселенной.

-2

Игровые гильдии.

Большинство потребительских бизнес-моделей нуждаются в какой-либо дистрибьюторской сети. Игровые гильдии — это платформы, которые выступают в качестве дистрибьюторской сети для платформ GameFi. Зачем они нужны для функционирования P2E и какова их роль?

По мере того, как платформы P2E начали масштабироваться, NFT, необходимые геймерам для игры, стали дорогими. Дляигрока в Индонезии или на Филиппинах, которые являются ключевыми рынками для P2E, 200 долларов, потраченных на NFT, чтобы играть в игру, являются большой инвестицией. Игровые гильдии решают эту проблему доступности с помощью модели аренды стипендиата и NFT.

Гильдии покупают NFT с платформ GameFi и сдают их в аренду геймерам (ученым). Ученые играют в игры P2E и делят добычу с гильдиями в качестве аренды. Гильдии получают отдачу от инвестиций (ROI) с течением времени, арендуя NFT, которые они купили.

Гильдии начали появляться в экосистеме GameFi менее года назад. Они улучшили свои ROI, будучи избирательными в отношении геймеров, которым они арендуют NFT. Гильдии проводят стипендиальные программы для привлечения ученых. Эти программы генерируют лучшие ROI для гильдий, поскольку обученные ученые обычно зарабатывают больше от эффективного игрового процесса. Yield Guild Games, Merit Circle и Avocado DAO - это несколько известных гильдий.

Платформы для аренды NFT.

Гильдии накапливают NFT и сдают их в аренду ученым. Тем не менее, этот процесс аренды сам по себе может быть автоматизирован и предоставлен в качестве программного обеспечения как услуги (SaaS) для игр, которые, в свою очередь, могут предложить в аренду своим владельцам NFT. Некоторые фирмы сосредоточены на создании этой возможности SaaS.

Предоставление функции аренды является дополнительным преимуществом для NFT-держателей платформ GameFi для получения пассивного дохода. Тем не менее, держатель NFT имеет риск того, что его NFT не будет сдан в аренду. Этот риск спроса является возможностью для бизнеса. Платформы теперь обеспечивают фиксированную доходность для держателей NFT и берут на себя риск сдачи ее в аренду (или нет).

В этой модели, однако, держатель NFT будет получать меньший доход через платформу, чем за счет сдачи ее в аренду. Тем не менее, риск отсутствия какого-либо дохода от аренды в течение определенного периода времени смягчается предлагаемым фиксированным доходом. Эти модели также превращаются в ценностные предложения DeFi для держателей NFT.

Игровой маркетплейс.

Из-за появления многих платформ GameFi за последний год геймеры нуждались в услугах агрегации и курирования, чтобы выбрать лучший игровой опыт. Игровые рынки сканируют ландшафт, выбирают лучшие игры после их тестирования и размещают их на своей платформе.

Их роль заключается в том, чтобы попытаться преодолеть разрыв между геймерами Web2 и Web3, протянув руку помощи. Некоторые из них приняли целостный подход, предложив быть рынком NFT наряду с игровым рынком и кураторским движком. Rainmaker Games является примером рынка GameFi.

Игровые панели для запуска.

Launchpads поддерживают молодые платформы GameFi в росте и процветании в экосистеме. Проекты GameFi выбираются на основе определенных критериев, и им предоставляется среда, в которой можно создавать и реализовывать свое видение и стратегию. Launchpads также поддерживают стартапы GameFi в поиске хороших инвесторов и масштабировании оттуда. Это похоже на модели инкубатора и акселератора в мире стартапов Web2.

Будущее GameFi.

Мы обсудили несколько заинтересованных сторон и их роли в экосистеме GameFi. Из-за темпов, с которыми развивается это пространство, мы неизбежно увидим новые модели или вариации текущих моделей в ближайшее время. Заинтересованные стороны GameFi уже изучают несколько других вариантов использования.

Это пространство быстро развивается, и эксперименты проводятся в больших масштабах. В этой статье описаны ключевые игроки, которые составляют экосистему GameFi. Помимо этих игроков, есть инвесторы, влиятельные лица, биржи и маркет-мейкеры. Эти заинтересованные стороны повышают ценность в более широком ландшафте Web3.