На канале «Протрактор» прочитал рассказ своего давнего друга и сослуживца, соавтора по каналу Виктора Белько «Трудности перевода».
У нас на Б-546 случай был практически один-в-один! Тоже лютой зимой, но не перед боевой, а наоборот - после, когда долго не ходили в море.
По предновогоднему обыкновению задул ветер, объявили «Ветер-1», и весь экипаж из «команды» (казарменного помещения) переселился на лодку, чтобы при дальнейшем ухудшении погоды строго по инструкциям и наставлениям уходить от причала штормовать в море.
В обычное время в беспоходовый период питались в береговой столовой. А на лодке экипаж нужно кормить.
Рефмашина по закону подлости оказалась в неисправном состоянии. Старший кок-инструктор мичман Сачко Леонид Анатольевич получил продукты, приготовил пищу, а потом тоже отправил своего подчиненного матроса Марданова (назовём его так) здоровенный кусок мяса отнести «под корпус». И ведь моряк много раз это делал (складывал продукты в пространство между легким и прочным корпусом, где в этот период холоднее, чем в холодильнике), но тут то ли замкнуло у него что-то с недосыпу, то ли еще как...
На следующий день, когда пришло время готовить обед, Лёня посылает бойца наверх, говорит: неси мясо. Тот смотрит на него, как на новые ворота... Какое мясо? - спрашивает.
- То, что ты вчера под корпус положил.
- А как я его достану? - спрашивает. - Я плавать не умею...
А далее - всё по описанной Виктором Юрьевичем схеме — крики, специфические непечатные термины и определения...
Только вот отнимать мясо у Нептуна (нырять за ним) никто не собирался... Гиблое это дело. Да и как есть-то его потом, после ночи, проведенной в морской воде?..
Хорошо, что тушонка была в провизионке резервная. И что мичман был веселый по жизни и отходчивый. Так что обошлось в тот раз без телесных повреждений.
Вот тебе и трудности перевода с военно-морского языка на общедоступный!
На фото один из участников тех событий.
Дорогие читатели! Ваша подписка, лайки и комментарии помогут развитию нашего канала!