Сегодня этот маршрут является самым напряжённым маршрутом в Самаре. Он перевозит тысячи пассажиров ежедневно.
Месяц назад - 1 ноября, автобусный маршрут №67 по праву отметил своё тридцатилетие!
Новый маршрут №67 "пос. Мехзавод - Завод им. Тарасова" был открыт 01.11.1992 г. согласно распоряжению администрации г. Самары от 28.10.1992 г. №739-р. Маршрут обслуживало СПАТП-2, которое располагалось на Мехзаводе. На нём работало 8 автобусов с интервалом 8 минут. Прообразом 67-го было маршрутное такси на базе автобусов ПАЗ/КАВЗ №18т "пос. Мехзавод - ул. Ново-Вокзальная". К слову маршрут №68 из заметки ниже - бывшая маршрутка №34т.
Через четыре месяца - 17 марта 1993 года, маршрут продлили до Железнодорожного вокзала по Московскому шоссе, улицам Мичурина, Чкалова, Коммунистической, Агибалова и обратно по Спортивной. Количество машин увеличилось до 10, а интервал составил 13 минут.
После продления до ж/д вокзала по его прежней трассе стал ходить маршрут 67к с выпуском 6 автобусов, а маршрут 68 закрыт с 16 августа 1993 года. Вскоре 67к продлили до Центрального автовокзала.
К концу 1990х на 67 и 67к работало по 5 автобусов.
Существовали и одтельные рейсы 67к: 67к(у) Мехзавод - п. Красный Пахарь, 67к(п) п. Мехзавод - Ипподром, который ходил в часы пик.
С начала 2000-х годов обслуживание маршрутов 67 и 67к стало хуже. А с появлением коммерческих маршрутных такси и вовсе они прекратили свою работу. Таким образом с начала 2000-х гг по 2015 год маршрут был коммерческим без предоставления льгот. Подвижной состав: ГАЗ-3221 "Газель" (до нач. 2010-х гг), основной выпуск составляли Hyundai County.
Во второй половине 2011 года маршрут №67 продлён до ТЦ "Мега" в новом микрорайоне "Крутые Ключи".
С 1 декабря 2014 года маршрут также стало обслуживать ООО "Самара Авто Газ". Оно выпустило на маршрут автобусы МАЗ-206. К концу этого же года прекратил работу коммерческий 67-й. А маршрут продлили вглубь микрорайона по улице Мира. Основным подвижным составом стали автобусы ЛиАЗ-5293.
С 20 сентября 2022 года маршрут продлён за железнодорожный переезд до Северного шоссе с целью лучшего обслуживания новых застроенных жилых районов. А из микрорайона Кошелев Парк организован подвозной бесплатный маршрут 67к, который обслуживают микроавтобусы Газель-Next.
Хронология в датах:
01.11.1992 - начало работы маршрута "п. Мехзавод - з-д им. Тарасова".
17.03.1993 - маршрут продлён до Железнодорожного вокзала, открыт маршрут 67к "п. Мехзавод - з-д им. Тарасова".
ок. 1995 г. - маршрут 67к продлён до Центрального АВ.
нач. 2000-х гг - муниципальные автобусы на маршруте 67 вытеснены коммерческими автобусами, 67к - закрыт.
2011 г. - маршрут продлён до ТЦ "Мега".
01.12.2014 - маршрут обслуживает ООО "Самара Авто Газ", начали работу первые 10 автобусов МАЗ-206, продлён по улице Мира, конечная остановка "микрорайон Крутые Ключи"
нач. 2015 г. - прекращена работа коммерческих автобусов на маршруте
20.09.2022 - маршрут продлён до Северного шоссе. Открыт подвозной маршрут 67к.
Если вам понравился материал, поддержите лайком, репостом или комментарием :)
Использование материалов только со ссылкой на первоисточник.
Подготовлено по материалам: ЦГАСО, газеты "Вперёд".
Фото с сайта Автобусный транспорт