Чем больше ребенок живет, тем больше опыта получает. Это первое.
Во вторых, он начинает лучше чувствовать связанные между собой время и пространство и разделять их как явления. Понятия вчера сегодня и завтра далеко близко из ощущений переходят в стадию осознанных впечатлений – знаний.
В третьих ребенок интуитивно начинает понимать причинно-следственные связи – что и почему произошло, поэтому какой будет конец.
Такой постоянно накапливаемый малышом опыт и знания необходимо, приводить в порядок - систематизировать. Показывать ребенку логику явлений и событий – учить мыслить.
В этом помогают народные сказки, в которых собрана мудрость многих поколений.
Например:
Жили-были – прошлое.
И вот однажды – настоящее.
И будущее – выбор трех дорог, например.
В народных сказках есть изначальный алгоритм жизни, приводящий мышление малыша к системе.
Но мы с вами знаем, что человека делает человеком не только жесткая логика, но и воображение – фантазия. В основе, которой лежит интуиция.
И именно воображение малыша придает его мышлению вариативность.
Вы конечно наблюдали, как фантазирует ребенок? Фрагменты его опыта и знаний представлений и воспоминаний, в случайном порядке соединяются в причудливые головоломки, невообразимые образные конструкции. Где часто сильные эмоции являются нитями связывающими их воедино. А несведущие родители восхищаются бурной фантазией – Гениальностью малыша.
Но это не совсем так. Интуиция человека, откуда берет исток воображение, это инструмент мышления - ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ, которое важно использовать по назначению – жизнетворчества. То есть она должна быть логична как в сказке.
Поэтому мы и сочиняем сказки с ребятишками, чтобы они могли применить свои знания и опыт, полученный от соприкосновения с реальностью. Вносим с их случайные фантазии логику жизни.
И из сказки мы берем алгоритм жизни и наполняем его оригинальным содержанием. А затем проигрываем - проживаем их.
Но как этот опыт сочинения сказочных историй может помочь малышу в будущем? Мы, таким образом, конструируем модели восприятия реальности и поведения малыша, передаем ему опыт и знания поколений через образ. Микшируя их с его личным опытом. Создаем индивидуальную картину мира ребенка гармоничный и целостный его Образ. Учим самостоятельно структурно мыслить.
Еще хочется добавить, что порою взрослым, рисование и игры с ребенком кажутся чем-то несерьезным не обязательным второстепенным, почти баловством. Не то что выучить буквы научиться считать и писать и т.д. Но это не так. Изобразительная деятельность дарит малышу язык творческого мышления, самореализации его интуиции. Учит логике действий, а значит и мышления. Рисунок малыша это сжатое содержание его жизни - воспоминаний и мечты. Соединяя это сочинительством и проигрыванием историй, мы гармонично развиваем малыша. Приходите к нам на занятия. Приобретайте курсы в записи. В этом случае, творческое развитие малыша станет семейным делом. https://youtu.be/pMC2niB4GNo
У меня уже записаны циклы занятий по временам года:
1. Весна – «Сказка о принцессе бабочке»
2. Лето - «Цветочная сказка» https://youtu.be/dfX4ZZkAJBU
3. Прощаемся с летом - «Сказка лягушка путешественница»
4. ОСЕНЬ - «Как нарисовать осенний мультик»
5. https://youtu.be/-eaDpeDoqI0
6. ЗИМА - Адвент календарь. «Новогоднее путешествие Бабы Яги» https://youtu.be/pMC2niB4GNo
Если вы не можете заниматься очно. Я делаю циклы занятий на заказ. На любую вас интересующую тему.
Но сейчас актуальна зимняя история.
👨👩👦 🎄Уважаемые родители Волшебных ребятишек. Поздравляю вас с наступающим Новым годом.
Самое время заняться Волшебством. А для меня волшебство и творчество это неразделимые понятия.
Порадуйтесь вместе со мной. Я создала для вас цикл занятий для детей от 3 до 6 лет по мотивам Адвент - Календаря. Чтобы узнать подробней об этом посмотрите видео –объяснение. https://youtu.be/pMC2niB4GNo
🥳 🎄🎅 🎉 Эти занятия можно проводить не только до Нового года, а особенно на каникулах. И приурочить их к старому Новому году.
Что же дадут ребенку, и всей семье, эти волшебные сказочные уроки.
1. Создадут атмосферу ожидания чуда.
2. Научат правильно пользоваться фантазией.
3. Помогут развить мелкую моторику малыша.
4. Научат играть в образные игры.
5. Объединят семью за общим творческим делом.
И многое другое.
Срочно подписывайтесь на курс. Новый год не ждет.
📝 Краткий план цикла занятий.
1. Взрослым волшебникам! Делаем заготовки для творчества. (Видео)
2. Видео письмо. Встреча с Волшебницей сказок. Знакомство. (Видео)
3. Письмо волшебницы Сказок. ( Волшебное письмо – текст)
Пример письма https://drive.google.com/file/d/1v90Jgqqs5cIxtrjXvMgwQIhXJ_W-gE2z/view?usp=sharing
4. Как создать живую волшебную палочку. (Видео)
5. Создаем зимний лес. (Видео)
6. Игры с бабой ягой к теме Зима. ( Волшебное письмо – текст)
7. Создаем волшебную снежинку. (Видео)
8. Создаем Весенний луг. (Видео)
9. Игры с бабой Ягой по теме Весна. ( Волшебное письмо – текст)
10. Создаем Цветик – семицветик. (Видео)
11. Создаем летнее море. (Видео)
12. Игры с бабой Ягой по теме Лето. ( Волшебное письмо – текст)
13. Создаем золотую рыбку. (Видео)
14. Создаем Осеннюю сказку в городе. (Видео)
15. Осенние игры с бабой Ягой. ( Волшебное письмо – текст)
16. Создаем Осеннюю книгу пожеланий. (Видео)
17. Сказка. До свидания! (Видео)
🗂️📘✏️🪄Примеры некоторых Атрибутов и материалов.
Набор разноцветной офисной бумаги. Яркие и нежные тона.
Альбом с белой бумагой.
Блестящая бумага для поделок
Цветной картон.
Клей 3 штуки средней величины.
Салфетки белые. Вата. Ножницы.
Восковые мелки. Или толстые фломастеры.
Вчера мне написала одна волшебная мама, что у них с прошлого года остался герой – медвежонок, которого они сделали на этом курсе и вчера дети сами им показывали кукольный театр. Вот так-то.