Больше всего Эдгара Дега волновал поиск точной передачи движения и легкости. Он наблюдал за жизнью балета и его закулисья, часами изучал каждое па балерин, их эмоции, замечая все мелочи. Его знания отлично отражаются на данном полотне.
Все изображенные Эдгаром Дега – танцовщицы кордебалета или совсем еще юные ученицы.Их выход на сцену еще только впереди. Им неинтересно получать парадный портрет, вешать его в гостиной и ждать комплиментов.Удивительно, художник никогда не писал прима-балерин и танцовщиц с известными публике именами. Лица его героинь ни о чем не говорили даже его современникам.
На картине «Голубые танцовщицы» изображены четыре балерины в небесно-голубых пачках. Возможно, девушки ждут своего выступления на сцене, и остались считанные минуты, чтобы повторить па, подправить пуанты и прическу. Девушки словно исполняют ритуальный танец перед выходом на сцену. Пройдет пару минут и они поразят торжественным выступлением уже зрителей. А от волнения не останется и след.
Неоднозначно мнение искусствоведов насчет сюжета. Кто-то, несмотря на название картины, считает, что перед ними одна балерина в разных позах, а не четыре. Об этом долго спорят, но достоверных доказательств еще не нашли. Ясно одно – Дега был настоящим ценителем танца и красоты. Ведь только с большой любовью можно так тонко передать грациозность и изящность момента.
«Голубые танцовщицы» рисовались в поздний период творчества, когда зрение художника с быстром темпом ухудшалось. Через 6 лет он прекратит писать, будет наощупь лепить из воска опять же танцовщиц в сложных позах.