Найти тему
serg.a.kr

"Маленький болтик и Большие проблемы" или как я чуть не попал на капиталку

Возвращается как то супруга и жалуется: машина не едет — очень вялый разгон, странный звуки, глохнет на холостых …
На улице -24, Я выхожу начинаю осмотр подкапотного, проверяю уровень ОЖ, уровень масла и тут вижу это

дырка в левой крышке ремня ГРМ
дырка в левой крышке ремня ГРМ

потом вижу это... ремень перескочил на соседний ручеек

Дырка на правой крышке и ремень кондиционера перескочил на 1 ручеек
Дырка на правой крышке и ремень кондиционера перескочил на 1 ручеек

волосы начинают потихоньку шевелиться в неприличных местах, а в голову лезут нехорошие мысли.
Заводить машину и ехать куда то в тепло я не стал — нафиг нужно, ибо то что она смогла доехать сюда еще не факт что я не завершу начатое своими действиями.
начинаю снимать навесные ремни, а в голове уже черте что …
Снимаю вентиляторы и сняв, ремень кондиционера обнаруживаю это

Зазубрины на ручейке шкива
Зазубрины на ручейке шкива

Первые мысли — что-то откутилось под кожухом ГРМ и выбросило, проломив крышку (1 фото), далее закусило шкивом кондея, пропороло правую крышку и сгинуло.

Снял навесные ремни и левую крышку ремня. А в ней оказывается не 1 а целых 3 дырки

повреждения на крышке
повреждения на крышке

Но при этом ремень выглядит нормально и натянут…
Снял шкив коленвала и правую крышку …

повреждения на правой крышке
повреждения на правой крышке

Осмотрев повреждения и характерные края обломанного пластика делаю вывод — что-то не вылетело из недр ремня ГРМ, а ЗАЛЕТЕЛО туда ! и до сих пор находится там, ведь ничего не выпало когда я снял крышку !
Из-за ограниченности пространства между радиатором и блоком сложно сделать нормальный осмотр. Проверил все болты роликов — ОК.
Обратил внимание на положение меток ремня ГРМ

-6

Видно, что на левой половинке блока метка ушла вперед относительно правой.
Снимаю ремень ГРМ и осматриваю…

Вооружившись зеркальцем начинаю осмотр скрытых от глаз зон и вижу ЭТО !

-7
-8

Виновника торжества заклинило между приливами блока возле водяного насоса (помпы).

Кто сталкивался тот уже понял что произошло и что это за болтик ;-)
И тут передо мной четко вырисовывается картина произошедшего …
На фото болтик крепления крышки ремня ГРМ, он открутился и упал в аккурат между шкивом коленвала и ремнем кондиционера его захватило и протащило вокруг шкива (отсюда такие повреждения на правой крышке) дальше кинуло или застряв в ручейках ремня он пролетает в шкив кондиционера, где его так же проворачивает по шкиву и выбрасывает четко в левый кожух ремня ГРМ. Так как температура -25 и пластик хрупкий болт пробивает крышку и попадает на ремень, который закусывает его между крышкой (повреждения на левой крышке), проворачивает и УДАЧНО, да пожалуй это единственно "Удачно" в этой истории, бросает в щель между приливами блока, где я его и нашел.
Схема происшествия

-9

Ну что сказать … ясна причина — пол дела сделано. Замерз на тот момент я капитально, хотя и несколько раз бегал домой отогреваться.

При очередном перекуре и отогревании чаем посмотрел стоимость крышек + ремень ГРМ.
Поскольку опыт ремонта собственного бампера у меня есть, то решено было запаять.
Вот что получилось.

-10

Следующей проблемой было как заправить шток ролика гидронатяжителя ремня в домашних условиях — домкрат и лестничный марш нам в помощь ☺

-11

Всем удачи на дорогах, помните даже маленький винтик может наделать много "делофф" !