То, что понедельник день тяжелый знает каждый, но то, что он настолько тяжелый Денис даже не подозревал до нынешнего утра. В начале шестого утра его разбудил телефонный звонок.
- Вы обязаны найти моего мальчика, - кричал в трубку истеричный женский голос. – С ним что-то случилось! Я это знаю! Я чувствую это!
- Вы кто? – Денис потер глаза, зевнул и свесил ноги с кровати. – Какой мальчик?
- Вы что издеваетесь? – осведомилась звонившая. – Я Лана Савельева, мать Матвея Иваникина.
- Вы где? – тут же проснулся Чернышов.
- Что значит где? – возмущенно фыркнула женщина. – Дома, конечно. Где я еще могу быть?
- Где вы живете? – он записал адрес и предупредил. – Буду у вас через час. Никуда не уходите, не создавайте проблемы ни себе ни мне.
Не успел Денис нажать отбой, как телефон в его руке снова ожил. Голос Насти был ничуть не веселее бывшей жены Иваникина.
- Даже не говори мне чем таким ты вчера весь вечер был занят, - заявила она вместо приветствия. – Знать не хочу. У меня есть новая информация.
- Какая? – ухватился за последнюю фразу Чернышов.
- Значит на первый вопрос ты отвечать не планируешь? – подвела итог журналистка. – Ну, тебе же хуже, я сейчас еду в редакцию. Обедать буду в кафе недалеко от офиса, если интересно приезжай.
- Насть, - Денис засыпал зерна в кофемашину и по кухне начал растекаться дурманящий аромат свежесваренного кофе. – Давай прекращать эту глупую войну. Что случилось? Какая вожжа тебе под хвост попала?
- Ну знаешь! – возмутилась девушка. – Во-первых, нет у меня хвоста, во-вторых, мне под него ничего не попадало, и, в-третьих, если ты до сих пор ничего таки и не понял, то уже и говорить не о чем.
- Настя…
- Жду в час в кафе напротив редакции, - динамик пикнул и отключился. – Вот черт.
***
Лана Савельева оказалась весьма элегантной и ухоженной старушкой, которой никак нельзя было дать её семьдесят три года. Открыв дверь, она оценивающе осмотрела оперативника с ног до головы. Её холодные ледяные глаза казалось просвечивают его словно рентгеном, освещая даже самые потаенные уголки его нутра.
- Где мой сын? – почти с порога набросилась она на Дениса. – Помогите мне его найти.
- Конечно, конечно, - заверил он женщину. – Мы уже предприняли все возможные меры для его обнаружения.
Единственное чего Чернышов не сказал безутешной матери, так это о том, что ищут они Матвея по совершенно другому поводу.
- Вы знаете, что вашего мужа убили? – задал прямой вопрос оперативник.
- Как убили? – мгновенно севшим голосом прошептала она. – Когда?
Не стараясь щадить нежные нервные клетки женщины, Денис в кратце описал ситуация, а потом подвел итог.
- Мне необходимо задать вам несколько вопросов относительно него.
Все помещение прихожей и гостиной были заставлены старинной мебелью. «Похоже страсть к коллекционированию – семейная черта Иваникиных» - подумал Денис.
- Собираете предметы искусства? – полюбопытствовал он.
- Как вам сказать? – пожала плечами Лана. – Муж увлекался.
- Борис Иваникин?
- Нет, другой, - женщина отрицательно покрутила головой из стороны в сторону. – Мой второй муж Леонид Ларин. А познакомились действительно благодаря увлечению Бориса, на одном из аукционов. Боря любил туда ходить, но покупал он свои экспонаты по большей части с рук по деревням или в интернете.
- У вас разные фамилии с мужем, почему? – полюбопытствовал Денис.
- Ничего удивительного, -пожала плечиками старушка. – После развода с Борей я вернула свою прежнюю фамилию, а выйдя замуж за Лёню не стала менять. Муж, конечно, первое время очень обижался, но потом привык.
- Где ваш муж теперь? – Денис огляделся по сторонам, в поисках мужских вещей, но так их и не нашел.
- Умер, год назад, - её лицо на мгновение накрыла темная туча и тут же рассеялась, как и не бывало.
- Почему вы развелись с Иваникиным? – пришёл к основной части своего визита Чернышов.
- Из-за любовниц, - грустно улыбнулась. – Почему же ещё?
- Т много их у него было?
- На третьем десятке я полностью сбилась со счета. Но эта была самая наглая. О всех пассиях мужа я если и догадывалась, то пыталась отгонять от себя эти мысли, списывая из на обычный женских психоз – страха потерять мужа и остаться одной. Но вот появилась эта вертихвостка и начинает упрашивать меня «отпустить милого Бореньку. Он очень хороший человек, а такая как я видите-ли его не достойна.
- Продолжайте, - кивнул головой оперативник.
- А что дальше? – Лана пожала плечами. – Дальше эта ненормальная начал подкарауливать его у подъезда, потом меня. Сама уже на шестом или седьмом месяце беременности была. Ну я и не выдержала, собрала сына и ушла. Так вы знаете, что в самое обидное?
- Поделитесь, пожалуйста, - откликнулся Денис.
- Самое страшное, что Иваникин ни разу не позвонил, не попросил вернуться. Даже с сыном видеться перестал. Оно и понятно. Зачем? Другая семья, другой ребенок.
- Как звать? Где живет? – закидал её вопросами Денис.
- Где живет, ни тогда, ни сейчас не знаю, - пожала плечами та. – А зовут… даже не помню. Двадцать лет все-таки прошло. То ли Олеся, а может Оля… Нет не помню.
- А что вообще за человек был ваш муж? – допытывался Денис.
- Скупой очень был, - вздохнула Лана. -Каждую копейку на свои раритеты тратил. Однажды спустил три месячных зарплаты на какую-то фарфоровую статуэтку. Мы говорит целое состояние выиграем.
- А что за статуэтка?
- Парень в старорусской, длинной рубахе с рыбой и надписью «Февраль». Я еще спросила тогда, почему февраль? А он так засмеялся и говорит, потому-то февраль. Я признаться ничего из этого ответа не поняла, но фарфоровые статуэтки с тех пор ненавижу жгучей ненавистью.
- Почему? – удивился Денис.
- Потому, что это были мои деньги! – возмущенно выпалила старушка. – Мои понимаете? Я их заработала, а он только на свои безделушки тратил. Мы, между прочим, те деньги на машину копили, а он взял и все спустил на семнадцать сантиметров фарфора.
- А по-настоящему ценные вещи у него были? Таких, из-за которых его могли убить?
- Не знаю, - пожала плечами женщина. – Мы не общались двадцать лет, что еще он купил или продал не знаю. Спросите у его друзей коллекционеров.
- Обязательно воспользуюсь вашим советом, - поблагодарил её Денис и направился к выходу. – Если что ещё вспомните звоните.
- Мальчика моего найдите, - всхлипнула Лана и промокнула бумажным платочком глаза.
- Непременно, - пообещал Денис и выскочил за дверь, надо было торопиться, в кафе его ждала Настя.
#детектив
Продолжение читайте здесь