Найти тему

ОТСУТСТВИЕ ЛИЧНЫХ ГРАНИЦ УБИВАЕТ

Представьте, что может произойти, если доверить свою судьбу в чужие руки. Ваша способность принимать решения самостоятельно утрачена, и, что еще хуже, вы больше не можете говорить «нет».

А что произойдет, если довести этот пример до крайности?

В 1979 году Марина Абрамович, еще никому не известная перформансистка, жившая в Советской России, создала один из самых противоречивых и жестких перформансов в истории искусства с названием «Ритм 0». Этот перформанс стал колоссальным социальным экспериментом, который показал кровожадность человеческой природы.

Во время эксперимента Абрамович пассивно стояла в галерее в течение 6 часов, в течение которых зрителям предложили использовать один из 72 предметов на столе в комнате, чтобы взаимодействовать с Мариной. Среди предметов были перья, шоколадный торт, оливковковое масло, розы, нож, ножницы, пистолет, несколько пуль и цепи. На столе также были инструкции: Производительность. Я объект. В этот период я ​​беру на себя полную ответственность. Продолжительность: 6 часов.

Незнакомцы получили полную власть над жизнью и телом Абрамович на шесть часов. Она решила что будет безвольно наблюдать и не реагировать до конца эксперимента. Как вы думаете, что произошло?

«Поначалу публика действительно много играла со мной» — вспоминает Марина.

Сначала они были скромны и робки, переставляли руки, нервно использовали предметы, играли с ее телом, угостили тортом. Но затем публика становилась все более агрессивной.

«Это были 6 часов настоящего ужаса, — вспоминает Абрамович, — они разрезали мне одежду, резали меня ножом вплотную к шее, выпивали мою кровь и накладывали пластырь на рану. Они носили меня полуголой, клали на стол и втыкали нож между ног в дерево».

«Через 6 часов, то есть в 2 часа ночи, пришли галеристы и объявили, что спектакль окончен. Я начала двигаться и стала собой, потому что до этого я была там как марионетка только для них, и в этот момент все разбежались. Люди не могли противостоять мне как личности».

Этот провокационный перфоманс — мощная демонстрация того, что человечество наиболее жестоко, когда ему представляют пассивную жертву. Вот почему абьюзеры в первую очередь стремятся обезволить свою жертву и подчинить ее поведение.

Как показывает выступление Абрамович 40 лет назад, общество всегда не на стороне пассивной жертвы. Когда жертва пытается сопротивляться абьюзеру — их азарт растет еще выше. Это значит, что жертва все еще ресурсна. Цель абьюзера — лишить жертву самостоятельности и ресурсности.