Найти в Дзене
На все руки от скуки

Брат не пускает к больной матери

У Светы и Саши разница в возрасте была семь лет. Мать родила их поздно по тем меркам. Сначала жили для себя, а потом как-то не складывалось. Дочка появилась на свет, когда Наталье Сергеевне был уже тридцать один год. Потом вновь был долгий перерыв и Бог дал им ещё малыша. Света прекрасно помнила, как мама сообщила ей, что скоро у нее появится братик или сестренка. Тогда массово УЗИ беременным ещё не делали. Поэтому пол ребенка обычно определяли по приметам. Но все вокруг были уверенны, что у нее будет братик. - Наташ, пацана ждете? - как-то спросила у мамы соседка тетя Инна. - С чего вы взяли? - улыбнулась женщина. - Вон у тебя живот огурцом торчит. - Не знаю я, - продолжала улыбаться Наталья Сергеевна. - Кто будет, тот и будет. - Мальчишка у тебя будет. У меня глаз наметанный, - уверенно продолжала Инна Васильевна. Этой же уверенностью она и заразила Светлану. С тех пор она всем вокруг рассказывала, что скоро у нее будет братик. А потом мама уехала в больницу и правда привезла ей бр
Фото из сети интернет
Фото из сети интернет

У Светы и Саши разница в возрасте была семь лет.

Мать родила их поздно по тем меркам. Сначала жили для себя, а потом как-то не складывалось. Дочка появилась на свет, когда Наталье Сергеевне был уже тридцать один год. Потом вновь был долгий перерыв и Бог дал им ещё малыша.

Света прекрасно помнила, как мама сообщила ей, что скоро у нее появится братик или сестренка. Тогда массово УЗИ беременным ещё не делали. Поэтому пол ребенка обычно определяли по приметам. Но все вокруг были уверенны, что у нее будет братик.

- Наташ, пацана ждете? - как-то спросила у мамы соседка тетя Инна.

- С чего вы взяли? - улыбнулась женщина.

- Вон у тебя живот огурцом торчит.

- Не знаю я, - продолжала улыбаться Наталья Сергеевна. - Кто будет, тот и будет.

- Мальчишка у тебя будет. У меня глаз наметанный, - уверенно продолжала Инна Васильевна.

Этой же уверенностью она и заразила Светлану. С тех пор она всем вокруг рассказывала, что скоро у нее будет братик.

А потом мама уехала в больницу и правда привезла ей братишку.

Сначала девочке он совсем не понравился. Весь какой-то красный, сморщенный. Но через несколько дней, кожица побелела и разгладилась. И малыш стал смешно причмокивать языком и сосать пальчик. Света просто влюбилась в него. А ещё он так приятно пах. Почему-то ей тогда запомнился именно этот запах. Чего-то сладкого, чистого, беззащитного.

Теперь девочка выходила на улицу, гордо вышагивая возле мамы и держась за коляску. Иногда Наталья Сергеевна позволяла ей с подружками немного покатать Сашу по двору. И тогда начиналась целая битва за коляску, в результате которой малыш бывал разбужен. А горе-няньки отправлены прочь от коляски, провожаемые сердитым взглядом.

Когда Александр немного подрос. Брат с сестрой стали неплохо ладить. Между ними иногда случались ссоры, но это же дети, без этого не обходится. Света была старшей, и как старшая сестра старалась уступать неразумному малышу. Поэтому все конфликты быстро решались.

Дети росли.

Время летело так быстро, что родители не успели оглянуться, как Светлана закончила школу, медицинский институт и пришла пора выдавать ее замуж.

О таком женихе, что достался их дочери можно было только мечтать: высокий, темноволосый, кареглазый, подтянутый. Очень видный молодой человек. К тому же хорошо зарабатывал. Но Светлана ему ничуть не уступала в красоте, правда на фоне него выглядела маленькой и хрупкой. Блондинка с большими голубыми глазами, лишь дополняла его красоту или он ее. Но вместе они были очень красивой парой.

Сразу после свадьбы новоиспеченный супруг Слава купил квартиру и прописал туда жену. Через некоторое время у пары родился сын, а через два года и второй. После института, девушка практически не работала: вышла замуж, декрет сначала один, потом другой.

Саша тоже вырос, отучился в институте и стал помощником прокурора.

Свету, как только мальчишки пошли в садик, Вячеслав устроил к своему однокласснику в частную стоматологию. Она уже сама просилась на работу, да и головой понимала, что нельзя целиком и полностью зависеть от мужа. Жизнь непредсказуема. А так как опыта не имела, то у самой ничего не вышло. И женщина в очередной раз убедилась, что выбрала замечательного мужчину себе в супруги.

Жизнь текла своим чередом, сменяя день за днём.

Но тут в семье произошла трагедия. Умер глава семейства и их отец Николай Дмитриевич.

Для всей семьи это стало ударом. Все без исключения очень сильно переживали утрату. Но больше всех страдала его супруга и мама Светланы и Александра Наталья Сергеевна.

Они с Николаем Дмитриевичем прожили вместе сорок один год. И практически никогда не разлучались со дня свадьбы. Разве, что на работу уходили друг от друга. И два раза Наталья уезжала в роддом. Не было такого, чтобы кто-то остался у родителей или куда-то уехал, или ночевал вне дома. Всегда и всё вместе.

После кончины мужа у женщины началась глубочайшая депрессия. С которой женщина никак не могла справиться. Она много плака, стала плохо есть, очень сильно похудела, на улицу выходила, только чтобы до работы добраться.

Дети постарались окружить мать любовью и заботой, чтобы помочь выбраться из этого состояния.

И им это удалось. Внимание, общение, любовь, а ещё частые приезды внуков, и иногда просьбы о помощи посидеть с ними. А ещё время. Как известно, время лечит.

Наталья Сергеевна понимала, что нужна своим детям и внукам и снова ожила. Некоторое время, казалось, что она стала прежней.

Однако, вскоре она почувствовала себя нехорошо.

У матери начались проблемы со здоровьем: усталость, раздражительность, иногда даже агрессивность, тревожность, женщина становилась забывчивой, у нее стали возникать проблемы с речью. Дети списывали всё это на нервы и пережитый стресс и горе. Плюс возраст. Ничего в этом удивительного.

Саша со Светой посоветовались и предложили маме уйти с работы:

- Нет, об этом даже речи быть не может, - протестовала женщина.

- Мам, ну что я не в состоянии тебя прокормить, - настаивал Саша.

- Я сказала нет. Пока силы есть буду работать, - упиралась мать. - Ну что мне дома сидеть теперь прикажете?

- Ну, а как же здоровье.?

- Не хочу я в бабку превращаться в шестьдесят два. Стоит только дома сесть, начнутся сериалы бесконечные, да посиделки на лавочках. Никогда это не любила.

- Мам, но Сашка прав, - попыталась вмешаться Светлана. - Нужно поберечь себя.

- Ты-то чего? Тебе деньги девать некуда? У самой двое детей. Я то знаю, как их поднимать. Говорю, пока поработаю. Да и что мне дома делать?

- Хочешь с внуками сиди.

- Да с ними ещё больше, чем на работе умаешься, - засмеялась Наталья Сергеевна.

- Это, да. - согласилась дочь.

Сколько ребята не уговаривали, но победить упрямство Натальи Сергеевны им не удалось.

Летом было еще ничего. А вот с приходом осени женщина с огромным трудом вставала по утрам с постели и шла на работу, где тоже было совсем не просто.

- Неужели всё, - думала она. - Вот она старость со всеми ее болячками. Последние полгода женщине дались очень тяжело: бессонные ночи очень выматывали, она засыпала лишь под утро, а тут этот будильник.

Но дальше самочувствие начало ухудшаться и с работы пришлось уйти. Она забывала всё, иногда не могла сформулировать свои мысли. Из-за этого очень злилась.

А после того, как Наталья Сергеевна не смогла найти дорогу домой от ближайшего супермаркета, стало ясно, что дело серьезное и нужно обращаться за медицинской помощью.

Врачи диагностировали у нее болезнь Альцгеймера.

Поначалу женщина вполне могла сама себя обслуживать. И даже ухаживала за Александром, который поздно приходил с работы и с радостью набрасывался на мамину стряпню.

А ещё на выходных приезжали внуки, которые любили лакомится ее пирожками.

- Саш, не знаю, что теперь делать будем? - тихонько разговаривали брат сестрой, после того, как мать уснула.

- А что тут сделаешь. Жить дальше будем.

- Я не об этом. Ты работаешь. Я работаю, - рассуждала женщина. - Ей же нужен определенный уход.

- Конечно, посмотрим, как будем справляться, тогда и решим.

Сначала действительно всё было неплохо. Мама перестала уходить на дальние дистанции и вроде, проблем не было. Теперь она гуляла только под присмотром.

Но чуть позже состояние женщины ухудшилось. Она стала забывать абсолютно все: могла включить газ или воду и уйти на улицу. Могла забыть выключить утюг и лечь спать. А когда ей об этом говорили, очень долго злилась и ругалась на Сашу, как будто сын был в чём-то виноват.

В конце-концов стало просто не безопасно оставлять ее дома одну.

На семейном совете было решено, что матери нужна сиделка. И никто не будет о ней заботится лучше любящей дочери. Тем более, что Светлана работала медсестрой, правда, в частной стоматологической клинике. Но имела медицинское образование.

Вячеслав зарабатывал достаточно, поэтому жена в принципе могла вообще не работать. Это было целиком и полностью ее желание, а вовсе не необходимость.

Александра это решение сестры быть сиделкой более, чем устраивало. Не чужой человек, а родна сестра в доме. Дома чисто, постирано, еда приготовлена, мать под присмотром. И не нужно за никому за это платить.

Тяжелее всего в этой ситуации пришлось Светлане. Днем она выполняла домашнюю работу у матери. Не сказать, что было тяжело физически, скорее морально. Наталья Сергеевна могла без причины наорать на дочь, отказаться есть, а когда та пыталась ее накормить, попросту опрокинуть на неё тарелку. Временами она не узнавала дочь и могла начать грозить, чтобы та уходила или она вызовет полицию. Путала где туалет. И много всего ещё.

Дочь весь день ухаживала за матерью, а вечером приходила домой и начинала готовить на завтра еду, гладить одежду мужу на работу и детям в сад, что-то стирать, зашивать, прибираться в доме. Работы всегда было много. Хорошо ещё Слава взял на себя мальчишек: отвозил и забирал их из сада, гулял, кормил, покупал продукты. В общем, старался помочь жене.

В таком бешеном графике Светлана прожила почти год. Она безумно устала и вымоталась, осунулась, похудела. Муж начал заводить разговоры, что стоит нанять сиделку, потому что женщине тяжело и так больше нельзя. И она практически согласилась.

Но однажды вечером брат пришёл домой не один, а с симпатичной брюнеткой. Правда сестре показалось, что она несколько его старше и скорее ей ровесница. Но если ему с ней хорошо, то какая разница.

В душе Света порадовалась и за брата - пора бы уже жениться и родить детей, и за себя, что возможно, скоро ей будет полегче, если молодые будут жить вместе.

И оказалась права, уже через два месяца Оля, так звали девушку Александра переехала к ним и взяла часть обязанностей на себя. Дочь смогла вздохнуть спокойно, теперь есть кому ее подменить, если что и мать под присмотром. Ещё через три месяца ребята объявили, что скоро у них будет ребенок и они поженятся.

Оля поменялась практически сразу после свадьбы. И быстро взяла Сашу в оборот. Да, он собственно был и не против. Вернее большую часть времени его не было дома, поэтому она решила что будет управлять всем и решать всё. А супруга это устраивало.

И на правах хозяйки решила сначала, что "откажется от услуг" Светы.

- Саш, ну что твоя сестра к нам каждый день таскается?- начала заводить разговоры Ольга.

- Как что? - отвечал муж. - Это ее мать, она помогает ей. Ну и мне, конечно.

- Так ведь я сама могу всё делать. И по дому, и за матерью. И за тобой теперь есть кому ухаживать, - прижалась к мужу женщина. А мы с ней только локтями толкаемся.

- Когда вы успеваете? Ты весь день на работе, приходишь Светка собирается к своим и сразу уходит.

- Много ты знаешь, - обиделась жена.

- Оль, ну ты же беременная,- справедливо заметил супруг. - тебе нельзя поднимать тяжести. Да и с матерью, как ты одна будешь справляться? А малыш появится?

- Не переживай, я со всем справлюсь.

- настаивала она. - К тому же ты видишь, что твоя сестра уже вымоталась.

- Вижу. А ребенок появится?

- Говорю, что всё успею и совсем справлюсь.

- Нет, давай всё таки подождем. Хотя бы до рождения ребенка.

Ольга замолчала, но потом продолжала периодически поднимать этот разговор. А со временем начала его направлять немного в другое русло.

- И что Светка к нам ежедневно приходит? Ну могла бы хоть иногда пропускать.

- Мы так договаривались, - отвечал жене Александр.

- Когда это было то? Теперь я здесь. Всё давно поменялось.

- Но не для неё. Она же ее мать. К тому же она с работы из-за нее ушла.

- Неужели у нее дома дел нет? Сто раз уже говорила, что не нужно каждый день ходить.

- Ну как ты не понимаешь, что это наша семья, ее мать. Мы так решили.

- Так скажи ей, что нам не нужна её помощь каждый день. - настаивала жена. - Это только ты один не понимаешь чего она сюда таскается. Или строишь из себя дурачка?

- Оль, ты о чем? - действительно не понимал куда она клонит.

- Да, квартиру она заграбастать хочет.

- Ты что? Зачем ей? - удивился Саша. - У них со Славой своя трешка есть.

- Ага, а ещё двое детей, - не унималась супруга. - На эту она тоже право имеет.

- Это мамина квартира, мы здесь просто прописаны. А Светка после свадьбы вообще выписалась к мужу. Приватизацию мать делала только на себя.

- Вот именно, значит, если что вы с сестрой пополам делить всё будете.

Если она себе всё не заграбастает.

- Оль, ты что говоришь-то? Она сестра моя, а это наша мама.

- Пока она жива. А потом скажет, что она ее тянула и ухаживала, а мы с тобой так...- она пошевелила пальцами руки. - Ничего не делали.

- Что за чушь ты себе придумала? Это гормоны, видимо, так влияют.

- Посмотрим.

Но зерно сомнения было посеяно, и подкрепляемое регулярными разговорами начало прорастать. Ольга несколько раз снова снова заводила эту песню.

Однажды, когда Света уходила от матери к себе, брат, который пришёл в этот день пораньше предложил:

- Светик, теперь Оля дома, ты бы не моталась к нам каждый день. Ты же очень устала, я вижу.

- Если честно, то очень устала, - ответила сестра.

- Вот и отдохни немного, мы с женой возьмем часть хлопот на себя.

- А ты уверен, что ей не тяжело будет. Семь месяцев уже, - беспокоилась сестра. - Может это не слишком хорошая идея?

- Давай попробуем. Будет тяжело, вернем всё, как раньше. Езжай и отдыхай.

- Хорошо. Звоните если что.

- И не подумаем, - засмеялся брат. - Никаких если что.

Светлана почувствовала облегчение, теперь она ездила к матери через два дня, а то и через три.

- Но, ведь это ненадолго, - думала она, - скоро у ребят появится малышка и им будет не до матери. Может поговорить со Славой и она поживет у нас?

Прежде, чем озвучить свои мысли мужу, женщина решила поговорить с Сашей. Поэтому в следующий свой приезд завела с братом разговор:

- Оле скоро рожать. Вам, наверное, тяжело будет и с мамой и с ребенком, может, мне ее к себе забрать?

- Зачем это? Мы со всем справимся. - почему-то испугался мужчина.

- Ты уверен, что Оля будет всё успевать?

- Я ей помогу. Отпуск сначала возьму, а потом посмотрим.

- Как хотите? Может, тогда я снова буду, каждый день ходить?

- Нет, - пытался держать себя в руках брат. - Я вообще хотел тебя попросить пореже к нам приходить. Твои в сад ходят, заразу всякую приносят, а у нас грудничок.

- Хорошо. - не понимала, что происходит Света. - Я тогда в конце недели приду.

- Ладно. Пока.

Саша закрыл за ней дверь. И тут же из комнаты вышла жена:

- Вот видишь, а я тебе говорила, - завела она свою любимую песню.

- Теперь мать к себе заберет.

- Ну и ладно, она всё равно недееспособная.

- Так она потом скажет, что она содержала мать, ухаживала, пока ты в её квартире жил в своё удовольствие.

- И что делать?

- Отвадить ее нужно. Не пускать просто.

На следующий день Александр сменил замки.

С этого дня он перестал общаться с сестрой и пускать ее на порог своего дома.

Светлана не могла понять, что происходит? Что она сделала не так или сказала? Чем обидела?

Но узнать это не представлялось возможным. К телефону никто не подходил. Ключи не подходили. Дверь никто не открывал.

Света пыталась попасть в дом, но ничего не могла сделать. Даже полиция разводила руками. Прописка по другому адресу, не давала ей права попасть в дом. И даже деньги это не решали.

Она пыталась караулить брата, его жену. Но те лишь проходили мимо. Лишь однажды, когда она буквально набросилась на него с кулаками, он зло сказал:

- Квартиру нашу хочешь? - и показал кукиш. - А вот это видела.

- Саш, ты чего? Какая квартира с чего ты взял? Она мне не нужна.

Но брат даже не обернулся. И маму женщина больше не видела.

Оля родила девочку. Но об этом в следующей части.

Продолжение следует.

P.s. Ссылка на публикацию является ссылкой на мою собственную публикацию на Дзене.