Найти в Дзене
Детское питание Fabimilk®

Что должен уметь ребёнок в возрасте 10 месяцев

Оглавление

Позы и перемещения

В возрасте 10 месяцев ребенок:

  • сам стоит несколько секунд (без поддержки),
  • старается ходить, держась за предметы соответствующей высоты или за руки взрослого.

Конечно, как и всегда, помним об индивидуальных различиях и достаточно большом временном диапазоне нормы (общая таблица по периодам освоения ключевых навыков здесь).

Действия с предметами

В возрасте 10 месяцев ребёнок открывает для себя манипулирование одновременно 2-мя предметами:

  • он соотносит предметы между собой,
  • один отдаляет от себя, а другой приближает,
  • один предмет пытается положить, поставить, нанизать на другой
  • и т.д.

К примеру, вставляет кубик в кубик, чашку в ложку, пытается нанизать пирамидку.

Малыш может выполнять и более сложные действия нанизывания, вкладывания и открывания, если взрослый их покажет.

Развитие речи ребенка в возрасте 10 месяцев

Сенсорная речь (понимание речи других)

В этот период ребёнок начинает понимать слова.

Как показывают исследования, взрослый может сильно помочь в освоении речи. Для этого нужно специально показывать предметы, выделяя их из окружающей обстановки и пытаясь вызвать интерес к ним.

Мы можем увидеть, как ребенок запомнил слово, по его реакции на вопрос «Где ….?» («Где машинка?», «Где кукла?»).

Сначала нет отклика на вопрос, но с количеством повторений начинает возникать реакция:

  • сначала простой поиск глазами,
  • поворот в сторону предмета,
  • а к возрасту 11 месяцев малыш уже сможет выбрать предмет по словесному указанию.

Моторная речь (говорение самого ребёнка)

Появляются первые осознанные слова (к возрасту 1 года их будет 10-20). Эти слова ещё очень отличаются от настоящих слов и их можно разделить на 4 категории:

1. слова, не похожие на слова взрослых

(например, «адига» — рыбий жир; «ика» — шарф; «гилигилича» — карандаш);

2. слова, представляющие собой обрывки слов взрослых, главным образом корни

(например, «как» — каша; «па» — упала);

3. слова, являющиеся искажениями слов взрослых, но сохраняющие их общий фонетический и ритмический рисунок

(например, «ти-ти» — часы; «абаля» — яблоко; «ни-няня» — не надо);

4. звукоподражательные слова

(например, «ав-ав» — собака; «му-му» — корова).

Также интересной особенностью речи ребёнка приблизительно до 1,5 лет являются «общие» слова для обозначения почти не связанных явлений.

Например, у одной девочки слово «ака», обозначало и ягоду, и конфету, и сахар, и круглые шарики мозаики.

В то же время один и тот же предмет может иметь разные названия в разных ситуациях.

Так, у ребёнка мыльница с мылом в ситуации умывания называлась «ка»; а та же мыльница без мыла — «ля-ля». Зеркало в руках при запускании зайчиков называлось «пига-пига», а то же зеркало на столе, где часто лежали яблоки, — «абаля».

Или ещё такой интересный пример.

Мальчика обучали слову «дядя», указывая на портрет родственника, висевший на стене.

Но наблюдения за ребёнком немного озадачивали взрослых.

Они не могли понять, какое же явление он называет словом «дядя». Ни к взрослым мужчинам, ни к фото, ни к иллюстрациям в книгах это слово мальчиком не применялось.

Оказалось, что слово «дядя» обозначало определенный уровень высоты, и этим словом мальчик называл ещё и пейзаж, висевший в другой комнате на том же уровне от пола.

Из-за этих особенностей речи ребенка в возрасте 10 месяцев её понимание возможно только в ситуативном контексте при внимательности ко всем проявлением малыша в момент говорения (к его жестам, мимике), определенной эмпатической настройке на него и искреннем желании понять.

То есть слово является названием не предмета или действия, а скорее какой-то ситуации, довольно комплексного явления.

Только в возрасте 1,5 лет ребёнок обнаружит, что у каждого предмета есть свое слово, что было названо «великим лингвистическим открытием», но об этом в статье про развитие ребёнка в возрасте 1,5 лет.

-2

Кроме психомоторного развития, которое мы разбираем в этой статье,
успешность развития ребёнка оценивается ещё по 2-м направлениям:

Читайте здесь о развитии ребёнка в возрасте 11 месяцев.

Помехи нормальному развитию

Невозможно представить нормального развития без активного участия взрослого в исследовательской деятельности ребенка. Взрослый показывает, рассказывает, поправляет, комментирует, останавливает и т.д.

При сильном стрессе у родителей, депрессиях, отсутствии помощи ребёнку, возможны задержки в скорости развития.

Неправильное, неполноценное питание также может помешать ходу нормального развития!

Fabimilk® 3 содержит все компоненты, необходимые для правильного роста и развития!

Читайте подробнее:

Почему детское питание Fabimilk®3 лучше коровьего молока?

-3

Читайте подробнее о развитии ребёнка на нашем сайте Fabimilk.ru

Канал голландского производителя премиальных детских молочных смесей FABIMILK® www.fabimilk.ru

Молоко с лучших ферм Голландии
Молоко с лучших ферм Голландии