Найти тему
Von Morgue

Отзыв о фильме «Крик» (2022)

«Крик» всегда был особенным слэшером, выделяющимся на фоне своих экранных братьев мета-иронией, раскрытием собственных секретов повествования и всеми любимой игрой (признайтесь, что мысленно вы тоже отвечали на вопросы маньяка).

Спустя 11 лет, после выхода на экраны предыдущей, четвертой части, в самом начале нового года всех поклонников жанра, ждал приятный сюрприз – возвращение Призрачного лица.

За «ребутом» стояли режиссеры Мэттью Беттинелли и Тайлер Джиллетт известные по фильму «Я иду искать» и «Монстры Юга».

Фильм начинается все с того же звонка убийцы. Не будем погружаться в далекий 96, начнем сразу с главных героев. Перед нами группа подростков, чья подруга Тара попала в больницу после нападения убийцы. В эту же самую больницу приезжает сестра Тары Сэм, вместе со своим бойфрендом Ричи. Много лет Сэм скрывала страшную тайну от Тары, из-за чего девушки сильно отдалились и перестали общаться. Пытаясь разобраться кто скрывается под маской убийцы, Сэм и Ричи едут к участнику событий Дьюи и обращаются к нему за помощью. Вскоре вся компания в лицах Геил и Сидни возвращается в родной Вудсборо, чтобы навсегда закончить эту историю.

-2

Что определенно производит впечатление, так это убийства. С каждой частью их становилось больше, но в пятой они стали куда более кровавыми и жестокими, что действительно поражает.

Другой очевидный плюс – это нетривиальный финал. Не будем раскрывать карты, но кажется, что развязка последней части разительно отличается не только от предыдущих, но и в целом от всех слэшеров.

Отдельный плюс хочется поставить за высмеивание elevated horror’а. И хоть сам фильм не использует эту формулировку, он достаточно колко шутит на тему умных хорроров и их поклонников.

-3

Новому «Крику» удалось доказать, что продолжения могут быть качественными, продуманными и завлекательными. Ломая стереотипы, фильм выглядит как настоящая дань уважения Уэсу Крэйвену, доказывая, что его детище будет жить и после смерти создателя.