Найти тему
Стереополина

Как начинающие музыканты убивают свои соц. сети. 3 популярные ошибки.

Просто моя фотка с концерта
Просто моя фотка с концерта

Решила написать эту статью, потому что больше не могу смотреть на то, как начинающие артисты своими же руками душат себе охваты в своих соц. сетях. Я выявила 3 распространенные ошибки, которые замечаю у многих молодых музыкантов.

Но, прежде чем приступить к описанию, коротко расскажу о том, кто я и почему меня можно слушать.

Меня зовут Карина и последние 4 года я развиваю свой синти-поп проект «Стереополина», который веду в одиночку: от написания аранжировок до SMM и заполнения всяких скучных договоров, которых с каждым месяцем становится К СОЖАЛЕНИЮ ИЛИ К СЧАСТЬЮ ВСЁ БОЛЬШЕ И БОЛЬШЕ. (Извините, крик души). Вот статистика моего сообщества ВК за последние 180 дней:

-2

Кроме того, у меня за плечами 2 обучения по SMM и 3-х летний опыт работы на должности смм-щика в разных нишах: от мебели до айти продуктов. А еще я рассказывала ТАСС о том, как продвигала свой паблик: https://tass.ru/obschestvo/16000135

Вернёмся к ошибкам. Их, конечно же, гораздо больше, но я решила написать именно о тех, которые можно прекратить совершать прямо с сегодняшнего дня. То есть они не требуют больших временных затрат. А взамен вы получите органический прирост подписчиков.

Отработаю заранее ваши возражения:

1. «Чё несёшь, старая, это и так и все знают!»

Да, знают, но продолжают делать.

2. «А ВОТ ХАСКИ ТАК НЕ ДЕЛАЛ И ВСЁ РАВНО ПОПУЛЯРЕН!»

Ну а вы не Хаски и им никогда не будете. Вот так. Живите с этим.

3. «Главное - песня! Соц. сети - фигня! Будет хорошая песня, будут и подписчики!»

Сильное заявление. Опровергать его я, конечно, не буду.

Первая ошибка. Репосты.

Признайтесь, кто из вас делал репост на стену своего сообщества ВК? Допустим, когда какое-то именитое издание написало рецензию на ваш альбом.

Все делали. И я делала. А как делать то?

Представьте, что вы пришли в магазин посуды, встали возле кассира и вытащили (внезапно) СВОЮ посуду. И начали ею торговать. В лучшем случае кассир вызовет охрану, в худшем - надаёт тумаков. Соц. сеть вас не отметелит, но порежет охваты. Согласитесь, обидно? Какая рецензия пропадает!

А ведь можно было опубликовать ее от своего имени и получить охват в 2000 вместо 154. Почему так происходит? Любая соц. сеть ценит уникальный контент. Поэтому запоминаем: никаких репостов. Все посты делаем от своего имени.

-3

Вторая ошибка. Репост в сторис без пояснительной бригады.

Это больше относится к нельзяграму.

С ростом популярности вас будут всё больше и больше отмечать в сторис. Если вы намерены всё это репостить к себе, то я вас умоляю, добавляйте пару слов от себя.

Просто понаблюдайте за собой. Что вы делаете, когда видите у музыканта репост в его сторьке? Лично я не вникаю и перелистываю дальше (даже секунды не проходит). А почему? Потому что я ни фига не поняла что мне показывают.

А если бы он дополнил репост своим мнением хотя бы в одно предложение, я бы ЗАДЕРЖАЛАСЬ. И прочитала. Кстати, соц. сеть понимает, когда пользователь задерживается на той или иной публикации. Это положительно влияет на статистику аккаунта. Поэтому запоминаем: если репостим сторис, то добавляем пару слов от себя.

Это я не понимаю че вы там репостите в сторис
Это я не понимаю че вы там репостите в сторис

Третья ошибка. Не держать руку на пульсе.

Вы даже не представляете с какой скоростью обновляются соц. сети. Да, понимаю, что можно поехать кукухой, пока отслеживаешь обновления и тестируешь все новые фишки, но если вы хотите хороший результат, то придется идти в ногу со временем.

Допустим, на днях ВК выкатил мощное обновление сообществ, как в мобильной версии, так и в версии для ПК. Кто-нибудь из вас адаптировал своё сообщество под это обновление? Советую проверить. У многих поехали шапки, то, что раньше читалось, теперь не прочитать, в главных блоках - каша. Короче, проверяйте. С компьютера и с телефона.

Или еще один пример: не все знают, что в нельзяграме можно закрепить наверху до 3-х публикаций. Так почему же вам не закрепить ваш последний релиз, ближайший концерт или любую другую актуальную информацию?

Короче, следите за обновлениями соц. сетей и оперативно адаптируйте всё под них. Напишите в комментариях, если не знаете где отслеживать обновления. Сделаю для вас подборку каналов.

Ну и возникает закономерный вопрос: «Карина, а че по Дзену? Че ты пришла в магазин посуды и своей посудой торгуешь?» Да, нехорошо на площадке рассказывать про другие площадки, но у меня аргумент:

-5

Шутка. Просто я новенькая на Дзене и пока сама здесь адаптируюсь и всё изучаю. Лайк, если было полезно. Воздушный поцелуй, если нужна вторая часть.