Двери автобуса закрылись.
Смятые пассажиры не потерпели деформации и, приняв прежнюю форму, притиснули свежевошедших к дверям. Лена напоминала камбалу, один глаз которой осматривал прилегающую к маршруту местность через стеклянное окошко дверцы автобуса, второй же упирался в чью-то куртку. Она нащупала наконец поручень и вцепилась в него. Поручень, на ее удивление, на первом же повороте повело в сторону, и он начал буквально вырываться из рук. Леночка покрепче сжала руку, но тот по-прежнему сопротивлялся. Наконец поручень устал и решил капитулировать:
– Да отпустите вы мою удочку уже! – послышалось откуда-то сверху.
Лена не очень поняла, но руку все же разжала. Поручень переместился вне пределов досягаемости.
Автобус остановился, и начали открываться двери. Леночку сжало, но в следующий момент вынесло из автобуса вместе с выходящими. Лена вдруг почувствовала, что ее что-то удерживает, и рванулась вбок.
Вырвавшись из толпы, она присела на скамейку дождаться более подходящего ей автобуса: ехать в пригород никак не прельщало. Вспомнив, что у нее был тяжелый день, девушка полезла в сумочку в поисках зеркальца, – по идее, оно должно было находиться в косметичке, и тут заметила какой-то листок бумаги, оказавшийся анкетой, которую она случайно прихватила у Раисы Григорьевны. Леночка почувствовала себя виноватой и, решив при случае отправить анкету обратно по почте, переложила ее во внутренний карман сумочки. Затем достала зеркальце и принялась себя разглядывать.
На лице почти не осталось следов извести, однако оно покраснело как на морозе. Следов косметики на нем тоже не осталось, но это, в принципе, поправимо. Свои короткие волосы Лена практически оттерла, так что они тоже выглядели вполне прилично. На голубой джинсовой курточке появилось множество белых подтеков и пятен различной величины. «А что, мне даже идет, – приосанилась Лена. – Прямо турецкая варенка».
Оставшаяся вполне удовлетворенной своим внешним видом, Леночка протянула руку, чтобы достать косметичку, но сумочки на прежнем месте не нащупала. Ни на скамейке, ни около нее сумочки тоже не было. Сумочка испарилась.
Леночка бросилась расспрашивать стоявших на остановке, не видели ли они, куда делась ее сумочка, но ни тетка с большими баулами, ни мужчина в спортивном костюме никого не заметили. Прохожих поблизости тоже не наблюдалось. Леночка расстроилась: в ней не было ничего особо ценного, ключей она в ней тоже не носила, но сама сумочка была подарена ей дядей Андреем, привезшим ее из Лондона, где он купил ее в каком-то сверхмодном магазине.
В этот момент Леночка заметила, что ее разглядывает появившийся неизвестно откуда молодой человек в замшевой куртке и белых брюках. Он обошел вокруг скамейки, отошел в сторону, немного подумал, затем подошел к Лене:
– Девушка, а кто был этим неудачником, от которого вы сбежали?
Лена изумленно посмотрела на молодого человека:
– Что вы имеете в виду?
– Ну как что, к вам крючок прицепился.
– Какой еще крючок? Отстаньте от меня уже.
– Как какой? Рыболовный, – невозмутимо пояснил он.
Леночка рассвирепела:
– Да что вы мелете, молодой человек? Сегодня все с ума посходили, что ли: то ведро, то лопата, то крючок. Сумасшедший дом вообще. Или сейчас так знакомятся с девушками?
Продолжение следует...
Предыдущий эпизод:
Иронический рассказ «Калейдоскоп Леночки Тумбовой». Глава II. Хозяйка оцинкованного ведра. Эпизод 2