Episode 23: Lisa Gerrard. Магия вокальных катаклизмов
Выходные данные: Lisa Gerrard “The Mirror Pool” 4. A. D. 1995 Made in U.S.A.
Total time 68:14.
Слушать целиком.
Поспешу уведомить: данный обзор будет максимально пристрастным, ибо я с давних пор истовый фанат Dead Can Dance в целом, и их вокалистки (кто не знает) Lisa Gerrard, в частности.
Intro. Та самая, «давняя пора» (да простится мне неизбежная тавтология) имела место действительно очень давно. Я был сравнительно молод, пользовался локальным успехом у женщин и проходил занимательно-интригующую (так тогда казалось) фазу моей жизни, причудливым образом составленную из затейливой комбинации книг: Борхес, Юнг, Шопенгауэр, Кастанеда — куда ж без него! Настораживающе-привлекательных женщин, увлечённо игравших Офелий в самодеятельных постановках, неумеренно жаловавших «Мартини» и приглашавших к совместным просмотрам фильмов Пазолини… На контрасте — молодые, полные огня, терпкие «росомахи», утомляющим образом склонные к секс-марафоном и гранж-року… + факультативное изучение растениеводства, призванного облегчить блуждания в поисках неизвестно чего…
И всё это, большею частью, происходило под дивное звучание Dead Can Dance, довольно быстро приобретших статус культовости и обязательности в подобных кругах (как спустя несколько лет обречённо хрипящий Tom Waits), без намёка на иронию именовавших себя «продвинутыми». Мне же, как человеку очень даже чувствительному к качественно сделанной музыке, удавалось практически воспарять над грешными постелями и немудрёной конструкции кальянами под эти, как слышалось, совершенно нездешние звуки…
Несколько этих лет вскоре миновали, оставив лишь привкус никчемной суетности. Не исчезла только магия часто звучавших тогда альбомов “Anion” и “Into The labyrinth”, хотя куда с большим, этаким утончённо-нетерпеливым предвкушением гурмана, догадывающегося, что его ждёт за столом, я навещаю сольное творчество вокалистки Dead Can Dance Lisa Gerrard.
Несмотря на изрядное число выпущенных ею альбомов, до сих пор не исчезло состояние восторженного оцепенения от её 1-й самостоятельной работы — пластинки “The Mirror Pool” от 1995 года. Припоминаю, как я практически задыхался от чувств и эмоций, топивших меня непрекращающимся водопадом мрачно-демонических и возвышенно-светлых гармоний, в избытке представленных на диске; + основательно приправленных восточным колоритом, — словно крестоносец из войска Ричарда Львиное сердце, впервые ступивший на загадочный берег, пугающе-неведомый — но от этого ещё более манящий…
И вот что удивляет: для этого альбома певица использовала всё то, что было отвергнуто во время их совместной работы с Brendon’ом Perry в DCD, переработав, заново записала — и получила, на мой взгляд, самый впечатляющий образец их узнаваемого звучания.
Конечно, по прошествии лет сила воздействия этой музыки уже не та, но я до сих искренне полагаю, что сочащийся, словно лавой, минорным мелодизмом, сложный и непростой альбом “The Mirror Pool” является одним из самых ярких примеров женских вокализов конца 20-го столетия…
Это, по сути, пропуск в совершенно иной, не поддающийся рациональному объяснению, мир, в котором вы, если готовы, можете потеряться ровно на час с небольшим — пока диск звучит на вашем плейере, и монументальная целостность которого напрочь исключает возможность фрагментарной подачи — слушайте полностью и наслаждайтесь!
Episode 23: Lisa Gerrard. Магия вокальных катаклизмов
30 ноября 202230 ноя 2022
11
3 мин
8