«Фанатик» (High Fidelity) Стивена Фрирза. Работник музыкальной лавки (Джон Кьюсак) после очередного разрыва отношений хочет наконец разобраться, что же с ним не так, и, в попытках докопаться до истины, обходит всех своих бывших пассий с вопросом «Почему тогда всё развалилось?» Добрейший и смешной (тут есть, например, феерический Джек Блэк) фильм по мотивам одноименного романа Ника Хорнби, недавно получившем еще одну экранизацию, «Меломанку» с Зои Кравиц (забавно, что в фильме Фрирза одну из важных ролей сыграла ее мать, Лиза Боне).
«Близость» (Closer) Майка Николса. Незадачливый писатель (Джуд Лоу), подрабатывающая стриптизершей творческая натура (Натали Портман), медик (Клайв Оуэн) и фотограф (Джулия Робертс) оказываются в запутанном любовном многоугольнике, растянувшемся на весь Лондон и несколько месяцев. Злая и остроумная мелодрама от режиссера «Выпускника», снятая по хитовой пьесе (Клайв Оуэн, в частности, играл ту же роль и на сцене). Картина, где каждый из героев вызывает в равной мере симпатию, отвращение и не самое приятное узнавание.
«В погоне за Эми» (Chasing Amy) Кевина Смита. Комиксист (Бен Аффлек) на свою голову втюривается в эксцентричную особу (Джои Лорен Эдамс), несмотря на то, что ни ей, ни ему эти отношения на самом деле не нужны. Снятый вроде бы между делом (только что провалились «Тусовщики из супермаркета» и еще не вышла «Догма») фильм сегодня кажется едва ли не лучшим у Смита и единственным, к которому применимо прилагательное «тонкий».
«Римские каникулы» (Roman Holiday) Уильяма Уайлера. Без этого очевиднейшего фильма в подобной подборке никуда. Именно уайлеровский шедевр доказал, что голливудская мелодрама может обойтись без хэппи-энда, не являясь при этом произведением трагическим. Иными словами, хоть и «Унесенные ветром» оканчиваются печально, но Уайлер с великим сценаристом Далтаном Трамбо смогли сделать грустный финал оптимистичным и на самом деле единственно верным. Все хорошее когда-нибудь заканчивается, что надо принять и, уходя, держать спину прямо и не оглядываться.