Этот музыкальный коллектив из городишка Осс (Голландия), основали в 1989 году братья Рене (гитара) и Ханс (ударные) Рюттены. Вскоре к ним присоединились Хуго Принсен Герлигс (бас), Йелмер Вирсма (гитара), Франк Буйен (клавишные). Таким образом и появились The Gathering.
В 1990-м юные металлисты записали пленку «An Imaginary Symphony», которую разослали в редакции различных журналов. В те времена не очень-то было принято использовать клавишные в тяжёлой музыке, но, тем не менее, запись получила положительные отклики.
В январе 1991-го состоялся первый концерт группы, а весной того же года The Gathering выпустили демку "Moonlight Archer". Благодаря ей команда приобрела известность в металических кругах и получила приглашение разогревать такие коллективы как Samael, Death и Morbid Angel.
После заключения контракта с "Foundation 2000" в 1992 году группа выпустила свой первый пласт, «Always…». В его записи приняла участие вокалистка Марике Грот. Этот думовый альбом был очень хорошо принят публикой, и последующие концерты прошли с успехом. Однако Барт и Марике не были удовлетворены результатом и покинули команду.
Для записи второго альбома были приглашены Нилс Дуфхюэс и Мартине ван Лон. Сочетание необычного вокала Нилса и нежного женского голоса получилось интересным, но The Gathering хотелось иметь более харизматичный женский вокал. После серии прослушиваний выбор пал на Аннеке ван Гирсберген, а позже музыканты решили, что вокальные партии будет исполнять лишь одна вокалистка, без мужского сопровождения.
Голос Аннеке принес изрядное количество атмосферы в саунд группы. Записанный с ней альбом «Mandylion» быстро набрал популярность в Голландии, а сингл "Strange Machines" занял верхние позиции в национальных чартах.
Следующий диск, «Nighttime Birds», был сделан в духе своего предшественника. Слушатели восприняли его достаточно положительно, и стараясь закрепить успех, группа принялась интенсивно гастролировать по Европе.
В музыкальном плане The Gathering никогда не стояли на месте. Следующим этапом творчества становится выпуск в 1998 году альбома «How To Measure A Planet?», на котором группа начинает экспериментировать с электроникой. В результате получилась музыка, которую сами музыканты отнесли к жанру трип-рок. Но уже с выпуском в 2009 году альбома «The West Pole» музыкальный стиль группы становится ближе к прогрессив-року.
Металу в творчестве коллектива больше не осталось места, поэтому наш сегодняшний обзор ограничится теми релизами The Gathering, в которых он присутствовал.
Альбом - «Always…»
Страна – Нидерланды, 1992 год
Стиль – doom death metal
Содержимое: На 100% попадая в стилистику жанра doom-death metal, альбом "Always..." не отличается ни думовой подавленностью, ни дэтовой яростью. Из богатого арсенала выразительных средств голландцы избрали для своей музыки созерцательность и философичность, основная мелодическая нагрузка лежит тут не на гитарах, как традиционно в метале, а на клавишных.
На "Always..." клавиши делают это очень воспитанно, не привлекая к себе слишком много внимания. Можно сказать, что такая не бросающаяся нагло в уши важность этого инструмента – есть фишка ранних The Gathering. Непосредственно гитары играют роль стержня, повторяя клавишные мелодии или придавая им мощи и глубины.
Ещё одной изюминкой "Always..." является, вне всякого сомнения, вокал. Их здесь три: гроулинг, немножко обычного вокала и женский. Гроулинг Барта Смитса - неплох. Это тот случай, когда брутальный вокал и к месту, и не мешает восприятию текста. Чистый вокал появляется редко и в основном на заднем плане. Зато сочетание брутального мужского и тонкого женского голоса подано отлично.
Стоит послушать "Stonegarden", чтобы это оценить. Лучшая тут вещь, остальные не особо понравились.
Лучшие композиции: «Stonegarden» - не идеально, но неплохо.
Альбом - «Almost A Dance»
Страна – Нидерланды, 1993 год
Стиль – post death metal
Содержимое: Серый и невзрачный альбом. Бедный мелодически, из-за чего многие песни слишком похожи между собой, что мешает им быть яркими и впечатляющими.
Также он почти лишён хоть какой-либо глубины. И, наконец, всё портит вокал. Не сказал бы, что он настолько противен, скорее он совершенно не подходит такой музыке. Ритмически вокалист подстраивается под неё, но его голос идёт вразрез с настройкой гитар и общим звучанием всех инструментов. Местами он похож на блеянье, хоть и выразительное.
Не знаю, почему группу покинул Смитс, но даже если на то были объективные причины, то можно было найти лучшего кандидата на место у микрофона. Видимо, запись производили в спешке. Музыкальный материал писался не под Барта: всё совсем не так, как на "Always...".
Лучшие композиции: нет
Альбом - «Mandylion»
Страна – Нидерланды, 1995 год
Стиль – doom gothic metal
Трек-лист: Strange Machines – Eleanor - In Motion #1 – Leaves - Fear the Sea – Mandylion - Sand and Mercury - In Motion #2
Содержимое: Первый альбом с вокалисткой Аннеке ван Гирсберген. Саунд конечно изменился по сравнению с двумя первыми релизами, став несколько легче, но сохранив при этом ту самую атмосферу, присущую, из всех групп играющих в стиле doom, только The Gathering.
Вокал Аннеке пришёлся более, чем ко двору, добавив оригинальности, чувственности и даже эротичности в музыку голландцев. Тексты всё чаще посвящаются любви, как счастливой, так и несчастной, однако всегда таинственной. Альбом словно затягивает своей искренностью и необыкновенной эмоциональностью, я, каждый раз начиная его слушать, обязательно дослушиваю, по-крайней мере, до половины. Той части, которая мне, собственно, и нравится.
Техника игры на высоте, альбом изобилует эмоциональными риффами и оригинальными ходами. Классика готик дум метала.
Лучшие композиции: «Strange Machines», «Eleanor», «In Motion #1», «Leaves».
Альбом - «Nighttime Birds»
Страна – Нидерланды, 1997 год
Стиль – doom gothic metal
Трек-лист: On Most Surfaces – Confusion - The May Song - The Earth Is My Witness - New Moon, Different Day - Third Chance - Kevin's Telescope - Nighttime Birds - Shrink
Содержимое: После успеха "Mandylion", The Gathering записали более ровный и гораздо менее взрывной альбом.
"Nighttime Birds" получился далеко не таким интересным и оригинальным. На нём есть вещи, из-за которых этот альбом не может ходить в фаворитах у этой группы. Перво-наперво, мне не нравится та стилистика, в которой он выдержан, точнее, мне не нравится, что стилистики там нет.
Есть песни, написанные более или менее в ключе предыдущего релиза: "On Most Surfaces", "Third Chance" и "The Earth Is My Witness". Есть переходные, "Confusion" и "Kevin's Telescope" в стиле gothic metal. А есть такие, на которых тяжесть более ранних работ ещё не ушла, а лёгкость и спокойная мелодика более поздних ещё не дали знать о себе.
В результате, часть номеров, мне представляются скучными и невыразительными, даже высосанными из пальца, потугами. Даже голос Аннеке звучит не так звонко и ангельски, как двумя годами ранее, но это, видимо, просчёт звукозаписывающей команды.
В дальнейшем группа быстренько отошла от метала, но здравствует и поныне, и пусть здравствует. Мои же обзоры на их работы на этом окончены.
Лучшие композиции: нет
С вами был Metal Head!
Помочь в развитии канала можно лайком и подпиской.