Найти в Дзене

Он, она и море

Начало разговора Ночь, берег и шум прибоя. На берегу у костра сидит компания ребят лет шестнадцати. Они разговаривают и смеются. Над ними огромное звездное небо, а ветер с моря колышет пламя, и заставляет молодежь сильнее кутаться в легкую верхнюю одежду. Кусок хлеба над костром, насаженный на палку, начинает опасно дымиться. Черноволосый парень, по имени Семён, притягивает его к себе и ощупывает рукой подгоревший мякиш. СЕМЁН «Люди, (облизывает пальцы от хлебных крошек) вы знали, что здесь есть легенда о чудовище, что обитает в этом море?» (Делает «страшные» глаза) В этот момент палка с хлебом в его руке накреняется в сторону волос, сидящей рядом девушки, с карими глазами. ВИКА «Единственное ЧУДОВИЩЕ тут ты. (Возмущенно отпихивает от себя руку Семена, но при этом пытается скрыть улыбку) Свинота!» Парень корчит рожицу, снимает многострадальный хлеб с палки и начинает жевать. Серега, сидящий в очках, чуть поодаль, потягивается, лениво обводя взглядом всю компанию. СЕРЕГА «Знак «закрыто
Оглавление

Начало разговора

Ночь, берег и шум прибоя. На берегу у костра сидит компания ребят лет шестнадцати. Они разговаривают и смеются. Над ними огромное звездное небо, а ветер с моря колышет пламя, и заставляет молодежь сильнее кутаться в легкую верхнюю одежду.

Кусок хлеба над костром, насаженный на палку, начинает опасно дымиться. Черноволосый парень, по имени Семён, притягивает его к себе и ощупывает рукой подгоревший мякиш.

СЕМЁН

«Люди,

(облизывает пальцы от хлебных крошек)

вы знали, что здесь есть легенда о чудовище, что обитает в этом море?»

(Делает «страшные» глаза)

В этот момент палка с хлебом в его руке накреняется в сторону волос, сидящей рядом девушки, с карими глазами.

ВИКА

«Единственное ЧУДОВИЩЕ тут ты.

(Возмущенно отпихивает от себя руку Семена, но при этом пытается скрыть улыбку)

Свинота!»

Парень корчит рожицу, снимает многострадальный хлеб с палки и начинает жевать.

Серега, сидящий в очках, чуть поодаль, потягивается, лениво обводя взглядом всю компанию.

СЕРЕГА

«Знак «закрыто» на заборе, чегой-то, никого не смутил. Мы чудовищ не боимся, мы в них не верим, ага.

(оглядывает пляж, на стеклышках очков видны блики от язычков пламени)

Зато нету никого.»

Саша - парень спортивного и крепкого телосложения. Напротив сидит белокурая девушка Лера, что боязливо оглядывается и постоянно тянет руки к теплу. Вдруг, он резко наклоняется к ее уху.

САША

«И нас скоро не будет…»

ЛЕРА

(Подскакивает и ежится)

«А ну перестань! И так жутко! Еще этот ветер воет без конца.

(с сарказмом, скрывая страх)

Вы еще скажите, что из моря на нас смотрит большая белая акула и всех нас хочет сожрать!»

САША

«Или пираньи…»

Лера обижается, и отворачивается от Саши, прячась в своих длинных почти белых волосах. Тот пытается ее успокоить.

СЕРЕГА

«О, я ж в инете недавно находил фотки, где в Черном море нашли… ну эту, как ее… акулу-домового, ага. Вот это прям монстр, у нее на морде длинный вырост как клюв, и челюсти, типа, могут далеко выдвигаться, прикиньте.»

ВИКА

(Качает головой)

«А есть истории не об ужасных ужасах? О любви, например?

(украдкой смотрит на Семена)

Ночь такая красивая, романтики хочется. Я о местных легендах пока ничего не знаю.»

(Снова смущенный взгляд)

Семен с улыбкой хлопает в ладоши, привлекая всеобщее внимание.

СЕМЕН

«Так я о том и хотел рассказать!»

Парень тянется за очередным куском хлеба, и, прежде чем насадить его на палку, трясет крошками прямо на Вику. Девушка сердито прижимает ладонь к его щеке, пытаясь отпихнуть от себя подальше. Она оказывается совсем близко к Семену, но отсаживаться не торопится. Семен, наконец, побаловавшись с едой, позволяет пламени костра облизывать новую хлебную добычу. Несмотря на то, что он собирается рассказывать историю о любви, оранжевые блики делают его лицо почти зловещим.

СЕМЕН

«Много столетий назад, когда на этом месте была лишь маленькая деревня, здесь жила очень красивая девушка, с зелеными глазами. Несмотря на запреты и приличия, она очень любила купаться в море, и пользовалась любым удобным случаем, чтобы сбежать на этот пляж.
Настало время, родители подумывали о хорошей партии, ибо исполнилось девушке семнадцать лет. Но про пляж и морские волны она ни на минуту не забывала, и все так же украдкой по ночам сбегала к морю. Стали ходить злые слухи. Люди называли ее бесстыдницей и ведьмой, но она была невинна как ангел. А невинность, как известно, привлекает.
В ту пору поселился здесь черноволосый колдун. Творил темные ритуалы, изредка помогал деревенским людям, меняя обличие на седовласого старца, да забирал потихоньку их души. Однажды он услышал о ведьме, что якобы приносит ночью жертвы на местном пляже. Люди на базаре сокрушались, что не была б она дочкой местного купца, мигом бы полетела с утеса с камнем на шее.
Колдун пробрался ночью на пляж, и действительно увидел девушку, которая радостно ныряла в темных водах моря. Красавица так понравилась колдуну, что он в ту же ночь похитил ее, и спрятал в своем доме.
На утро понадобилась колдуну кровь невинной девицы. Зайдя в подвал, он буквально утонул в ее зеленых глазах, и осознал, что не может и ранки оставить на ее нежной коже…»

ЛЕРА

«Скууучноооооо. Если это очередная сказка про стокгольмский синдром, я лучше послушаю про акул-убийц!

(с издевкой)

ОНИ не такие страшные как истории похищения с любовным финалом!»

Семен, прерванный девушкой, видит, что, пока он говорил, погрузившись в историю, его хлеб почти превратился в уголь. Он резко взмахивает палкой, и костру достаются угольки с недогоревшим белым нутром.

ВИКА

«Да ну вас! Интересная история!»

СЕРЕГА

«Про акул-убийц, ага…»

Вика резко подскакивает с места, топает ногой и уходит прочь от костра.

-2

Наедине

Она идет по кромке прибоя, и волны стирают каждый, оставленный ей, след. Без жара огня становится все холоднее, и девушка плотнее кутается в ветровку. Становится темно настолько, что трудно различить границу песка и волн. В один момент нога Вики оказывается в воде, и она, чертыхнувшись, отскакивает. Зябко поежившись, девушка решает вернуться обратно. Она оборачивается. Костер кажется маленькой точкой где-то вдалеке, не слышно даже голосов ребят. Вдруг она чувствует движение за спиной. Оступившись, Вика падает в чьи-то теплые объятия. Ее подхватывает Семен.

ВИКА

«Зачем ты за мной пошел?»

СЕМЕН

«Хотел до-рассказать тебе историю, раз другим скучно.»

ВИКА

(смущенно)

«Мне не скучно.»

Пара продолжает путь все дальше от костра. Впереди становятся видны очертания огромного высокого утеса.

СЕМЕН

«Но твоя подруга заметила верно – колдун и девушка полюбили друг друга, пусть он и держал в тайне свое черное сердце и деяния. Больше не было моря и волн. В напоминание о былой страсти, остался лишь браслет из ракушек, на тонком запястье. Девушка приходила к колдуну, и он обучал ее магии. Простенькой, незатейливой, больше подходящей для ярмарочных фокусов.

На ярмарке в тот год ее и схватили.

Невинные люди не ведают, что в сердцах других могут таиться страх и злоба. Сын кузнеца упал с телеги и разбередил себе руку в кровь. Девушка, благодаря знаниям, вылечила мальчонку, лишь прикоснувшись к нему.
Не успели тогда ни родители, ни колдун. С камнем на шее летела она в пропасть с утеса, будто возвращаясь в стихию, которую когда-то любила, в объятия морского царя. Колдун с отчаянием явился ей в мыслях, и показал все то, на что способен.
- Только попроси, душа моя, - закричал он. – и в муках они будут гореть! Ты будешь жива!
Но девушка лишь обняла свой тяжелый камень и с ужасом в глазах полетела вниз. Она испугалась колдуна, увидев его суть.
Невинные любят говорить о любви. Ее любовь к нему была как к морю, но он, увы, морем не был.»

ВИКА

(вытирая слезы)

«Это очень грустно. Он же мог ее спасти.»

СЕМЕН

(погрубевшим голосом)

«Для такой магии нужно согласие. Она его не дала.»

Вдруг поднимается сильный промозглый ветер, и Вика обнаруживает, что они стоят уже на краю утеса, вдалеке небо полностью сливается с водой, а внизу грохочут и разбиваются волны. Девушка в панике отходит от края, оборачивается.

ВИКА

«Как мы здесь оказались?! Сема?»

И все привычное, уютное, теплое уходит, оставляя только холод.

Вместо Семена, закрывая собой узкую дорожку, ведущую вниз, стоит темный силуэт и только два белых глаза смотрят на Вику, не моргая.

Может это могильный холод, нет, это что-то потустороннее, темное. Оно пробирает до последней ниточки самой человеческой сути, когда в страхе каменеет не только тело, но и душа. Вика так и застывает на месте, чувствуя, как проступает на коже холодный пот. В ее голове бьется лишь одна мысль: «Надо бежать! Бежать! Бежать! Почему онемели ноги?!»

Силуэт-Семен, будто издеваясь, возвращает ей отголоски мысли: «Ноги…ноги…ноги…».

Ветер подхватывает это и разносит вокруг утеса: «НОГИ, НОГИ, НОГИ».

Глаза Вики стали еще темнее от страха и отчаяния, они уже были наполнены слезами.

Силуэт-Семен вдруг становится словно ближе, пропадает небо, огни города вдали, и земля с дорожкой, ведущей вниз, остаются только белые не моргающие глаза. Из-за непрекращающихся слез Вике кажется, что она смотрит сквозь мутное стекло.

СЕМЕН

«Знаешь, что было дальше?»

Его голос звучит в голове девушки, и она яростно трясет головой, пытаясь сбросить наваждение.

Вика вспоминает свою комнату, переезд, голос мамы, мягкий песок, ночь, знак «закрыто» на ржавом заборе. Эти картинки калейдоскопом проносятся в мозгах. Но девушке абсолютно не за что зацепиться. Она испытывает животный ужас, перед голосом, что продолжает говорить в ее голове.

СЕМЕН

«Море съело ее. Без остатка съело, и выплюнуло лишь это».

Девушка вздрагивает от прикосновения. Тьма поднимает ее руку к лицу, и Вика, не чувствуя собственной кожи, в паническом отупении смотрит на браслет из ракушек на своем правом запястье. Она переводит взгляд на не моргающие глаза, и понимает, что они совсем приблизились к ее лицу.

Человек не может бояться долго и с одной силой. Сердце Вики будто выталкивает слезы из глаз, и, наконец, она начинает судорожно всхлипывать, а потом у нее прорезается и голос.

ВИКА

(всхлипывая)

«Отпусти…»

Белые глаза впиваются в нее, и оказываются совсем-совсем близко. Рука так и остается подвешенной в пустоте. Ветер звенит ракушками, и даже кажется, что этот звон не из мира живых.

СЕМЕН

«Но я ведь не до конца рассказал историю»

(судорожный всхлип Вики)

Колдун так горевал, так хотел снова ее увидеть, обнять, вдохнуть ее невинный голос… Он заключил сделку с морским царем. Он принес ему в жертву всех жителей деревни. Всех до единого. А море взамен вернуло ему ее. Тогда из волн вышла девушка, ее внешность была другой, но глаза были в точности изумрудно зеленные. Он знал – это она! Без памяти, невинна, словно чистый холст...»

Вика постепенно перестает плакать. Тьма уже не держит ее, белые глаза, гипнотизируя, затягивают ее разум куда-то в глубину, картинки ее жизни медленно расплываются, чернеют, истончаются. "Я падаю в пропасть? ну и пусть..." - пронеслось в голове девушки.

СЕМЕН

«Ты хочешь быть свободной? Как море?»

ВИКА

«Да…»

А в голове все звучит голос.

ГОЛОС

(становясь все тише)

«Он заключил сделку с морским царем, и принес ему в жертву…»

Она делает шаг назад, падая в объятья волн.

-3

Конец?

За секунду до осознания, ее тело совсем не мягко встречается с бушующей водой. Очень холодной водой. Упав с внушительной высоты, девушка должна была бы потерять сознание, но страх и адреналин дают Вике еще немного побороться за свою жизнь. Она выныривает из-под воды и впервые за эти минуты делает глубокий судорожный вдох. Волны вокруг успокаиваются, и девушка может оглядеться. Сначала она думает, что это ярко мерцающая звезда, но, приглядевшись, понимает, что это просто очень далекий костер. Их костер!

Ей остается только плыть, плыть и плыть, не прекращая работать задеревеневшим телом. Плыть, чтобы рассказать, спасти, вызвать полицию, наконец. Она услышит их голоса, вернется домой, и обязательно обнимет маму. Только надо не прекращать плыть.

Но чем дольше гребет Вика, тем сильнее ее осознание, что ни берег, ни костер не становятся ближе. Девушку снова сковывает страх. Она продолжает плыть быстрее, но все остается неизменным. Внезапно ее рука натыкается на что-то скользкое и твердое. С застывшим сердцем Вика поворачивается в сторону утеса и видит, что ее пальцы держатся за одну из его подводных скал. Она понимает, что ни проплыла ни метра.

Из последних сил, в полном ужасе, Вика начинает звать своих друзей. Имена слетают с ее посиневших губ одно за другим. Ее никто не слышит.

ВИКА

«Почему они не слышат? Почему они не слышат?!»

Девушка вновь пытается плыть, но силы вскоре покидают ее. И она опять оказывается все там же – у подножия утеса.

И тогда она начинает кричать. В небо, в громадину утеса, в море, в костер, что кажется далекой звездой. Постепенно ее крик дополняется воем, будто десятки, нет, сотни людей стонут и кричат одновременно с ней. Ее крик растворяется в этом вое, превращаясь в гул, который подхватывает морской ветер, и уносит к берегу. На котором у костра сидит компания ребят лет шестнадцати.

-4

На пляже

Лера ежится от ветра, и бросает в огонь еще палочек.

ЛЕРА

«Я же говорю, море гудит.»

СЕРЕГА

«Это у меня от хлеба желудок спекся.»

ЛЕРА

«Ха-ха. Может, уже собираться будем?»

САША

(смотря на Семена, поддразнивая)

«Ей, ты сходишь за своей девушкой? Долго она там дуется.»

Семен нехотя поднимается с места. Вместо того, чтобы отправиться на поиски Вики, он постоянно оглядывается в сторону моря, и будто бы прислушивается к чему-то.

СЕМЕН

(бурча)

«Какая она мне девушка?!»

САША

«Самая натуральная! Да брось, тут все знают, что ты ей нравишься.»

Саша ловко уворачивается от летящей в него палки, и, тихо посмеиваясь, начинает собирать вещи.

-5

Продолжение цикла

Вдруг со стороны мелководья раздаются звуки барахтанья и тяжелого дыхания, будто кто-то пытается за раз выкашлять все легкие.

Семен первый бежит к воде, за ним бегут остальные ребята.

На песке среди накатывающих волн они видят очень мокрую и замерзшую Вику, которую сжимает в объятиях Семен. Он покачивает ее на руках словно младенца. Картина почему-то не выглядит столь романтичной, какой должна бы быть. Она, наоборот, навевает тревогу и чувство пугающей тоски. Ребята останавливаются поодаль от парочки. Первым оттаивает Серега.

СЕРЕГА

«Викууууусь, вода ледяная! Ты чего, от самого утеса плыла?»

Ребята начинают смеяться и перешучиваться. Напряжение спадает.

ВИКА

(все еще цепляясь за молодого человека)

«Я не…»

(поднимает голову и видит Семена, на ее лице расцветает мягкая и нежная улыбка, как у влюбленной)

«Мы знакомы?»

Семен смотрит на нее в ответ, замечая глубокие зеленые глаза. Отвечает девушке довольной влюбленной улыбкой.

Екатерина Харина. Рассказ написан в со-авторстве с Osbert Fray.