Найти тему

Китайские автомобили в российской семье. Опыт эксплуатации Geely Coolray. Часть 3: битва с дилером.

Итак, 2 китайских автомобиля в семье - это уже статистика. Если помните, вторая часть моей трилогии о китайском автопроме закончилась тем, что я рассказал вам о выявленных в процессе эксплуатации недочетах, стоимости ТО и других вещах, судя по активным комментариям, очень важных для вас.

Наша статистика
Наша статистика

Сегодня, как и обещал, поделюсь с вами деталями «битвы» с дилером по гарантийному обращению и небольшими модернизациями, проведенными мной для улучшения эксплуатационных качеств автомобилей. Но обо всем по порядку.

Итак, на обеих машинах пройдено ТО-2, автомобили ежедневно эксплуатируются, пробег понемногу увеличивается, то есть все идет своим чередом. Наступает август 2022 года, и я замечаю, что напор жидкости, подаваемый моторчиком стеклоомывателя, начал снижаться. Конечно, сначала я решил, что закончилась сама жидкость, но, как оказалось, бачок был практически полон. 

Сосед хотел поставить рядом свой белый Coolray, но я ответил, что тогда нас закидают помидорами
Сосед хотел поставить рядом свой белый Coolray, но я ответил, что тогда нас закидают помидорами

Звоню дилеру и сообщаю о проблеме. Как я уже писал ранее, запись по гарантийным обращениям производится заблаговременно, по моим наблюдениям, дней за 10. В итоге, посещение сервисного центра запланировано на 25 августа.

К назначенному времени и дате прибываю к дилеру. Машину моют, осматривают и загоняют в бокс. Через час меня приглашает представитель отдела сервиса и сообщает, что моторчик стеклоомывателя сняли и обнаружили в нем какую-то слизь, которая мешает его нормальной работе. Сейчас производят промывку системы. Проходит 3 часа, и автомобиль готов. На обратной приемке тестирую работу моторчика, всё ок. Как выяснится позже, тогда мне это только показалось.

Через неделю проблема снова появилась. Куда деваться, снова звоню дилеру, опять запись через 10 дней, одним словом, всё как в прошлый раз. 

Рыжий цвет - грязи нет. В отличие от черного
Рыжий цвет - грязи нет. В отличие от черного

В назначенную дату приезжаю в автосалон. Машину снова помыли, приняли и загнали в бокс, какой-то день сурка. Часа через полтора ко мне выходит представитель службы сервиса и начинает объяснять, что снова все разобрали, снова в моторчике слизь, но на этот раз она заклинила лопасти, и промывка не поможет, то есть нужен новый моторчик. И тут, внимание, заявляет, что случай не гарантийный, моторчик они мне помогут приобрести за 4000 рублей и, соответственно, работы по сборке и разборке я должен оплатить из своего кармана.

Интересный поворот, не правда ли? Я, конечно, не соглашаюсь и прошу дать мне официальный ответ с отказом. Здесь начинается самое интересное. Представитель сервиса заявляет мне, что, чтобы получить такое письмо, я сначала должен оплатить работы по разборке. Задаю вопрос, кто меня предварительно уведомил о том, что я буду должен оплатить эти работы? В ответ представитель разводит руками и говорит, что ситуацию мне пояснит инженер по гарантии.

Обычный, не цифровой щиток приборов.
Обычный, не цифровой щиток приборов.

Минут через пять ко мне подходят двое: инженер по гарантии и сотрудник сервиса. Я предупреждаю их о том, что буду осуществлять видеосъемку наших переговоров. Диалог начинается. Инженер по гарантии объясняет мне, что случай не гарантийный, ввиду того, что я заливал в бачок стеклоомывателя какую-то не такую жидкость. На вопрос: «Какую нужно было?», отвечает: «Ту, которая рекомендована заводом-изготовителем и прописана в инструкции по эксплуатации».

Четыре раза мы пролистали её от корки до корки, но нигде не нашли ни одной рекомендации. Стоит заметить, что жидкость стеклоомывателя, как зимнюю, так и летнюю, я приобретаю на АЗС «Лукойл», там же, где и заправляюсь. Жидкость, соответственно, сертифицирована, и к ней не может быть претензий. Тем более, что обе канистры с остатками зимы и лета - в багажнике, и ни там, ни там нет никакой слизи, которая якобы была обнаружена в системе.

В профиль
В профиль

На этом поток аргументов у инженера по гарантии иссяк, и он, после не долгого, но бурного обсуждения с представителем сервиса, решает, с барского плеча, все же заменить мне моторчик по гарантии. Единственное, нужно будет подождать 7-10 дней, до очередной поставки запчастей. Как только машина будет в Саратове, мне сообщат и в любое удобное для меня время произведут замену.

Думаете, на этом эпопея закончилась? Как бы не так! Проходит 10 дней, звоню дилеру, чтобы уточнить, привезли ли мой моторчик. Ответ - отрицательный, машина с запчастями задерживается, перезвоните через неделю. То есть уже не они перезвонят, а я должен, но ладно, я не гордый, перезвоню.

Салон рыжего Geely
Салон рыжего Geely

В дальнейшем я звонил еще 3 недели подряд, получая один и тот же ответ - «машина задерживается». Из Китая она едет что-ли?

В итоге, мое терпение заканчивается, и при последнем разговоре я уже начинаю наезжать на представителя сервиса, который отвечает, что в течение часа со мной свяжется инженер по гарантии. Опять?Оказалось, да. Снова слышу бред о неправильной жидкости и еще о том, что представитель сервиса, который занимался моим обращением, уволился и, вообще, он еще прошлый раз сказал, что случай не гарантийный, поэтому мой моторчик не везут. Я думаю, вы представляете, какая волна негодования меня накрыла, но это, конечно, лирика. В итоге разговора ставлю жирную точку. Знаете, какую?

Знакомьтесь, мопс голубых кровей Тёма. Его предки жили в китайском дворце рядом с китайским императором :)
Знакомьтесь, мопс голубых кровей Тёма. Его предки жили в китайском дворце рядом с китайским императором :)

Я напоминаю гарантийщику о том, что вел видеофиксацию нашего диалога и обязательно отправлю её в головной офис Geely с комментариями и разъяснениями. Пусть они разбираются, по чьей вине я не могу второй месяц нормально эксплуатировать свой автомобиль. Инженер, по моему, потерял дар речи, но собрался с силами и сказал, что каким-то образом решит мой вопрос.

В итоге через 20 минут со мной связались из отдела сервиса и сказали, что через четыре дня я могу заехать к ним и мне наконец-то, спустя почти два месяца после первого обращения, заменят по гарантии моторчик стеклоомывателя. Да неужели!

Новый ксеноновый свет
Новый ксеноновый свет

В обозначенную дату сломанную деталь заменили, но никто даже не извинился за задержку и бред, который я должен был выслушать.

Примерно через неделю мне перезвонили из головного офиса Geely, чтобы узнать, как прошел мой визит по гарантийному обращению к дилеру. Рассказал все как есть, девушка на том конце провода пребывала в шоке и обещала довести полученную информацию куда-то выше, чтобы впредь такое не повторялось.

Надеюсь, что дойдет куда следует, и такой бардак больше не случится, а то, судя по диалогу с ней, получается, что дилер совсем берега попутал. Так это или нет, я не знаю, только больше мне никто не звонил.

Но закончим с негативом, теперь расскажу про небольшую модернизацию рыжего Geely Coolray.

Новенькие чехлы
Новенькие чехлы

Летом 2021 года, наконец-то, в продаже появились чехлы на сиденья для Coolray, при этом, сразу у нескольких компаний. Видимо, появилось нормальное лекало. Заказали мы их у проверенной компании «Автопилот». Их продукцию я устанавливал на несколько своих предыдущих автомобилей. Те чехлы всегда были хорошего качества и плотно облегали сиденья.

Из всех предложенных вариантов выбрали черные чехлы из экокожи с бежевой вставкой, прошитой ромбом посередине, и двойной белой отстрочкой, оформив заказ через интернет-магазин.

Задний ряд сидений
Задний ряд сидений

Через неделю, транспортной компанией, заказ доставили в Саратов. Осмотрев их в пункте выдачи, остался доволен качеством и произвел оплату. В общей сложности, вместе с доставкой, они обошлись в сумму около 9000 рублей. Оставалось только поставить.

На ближайшие выходные договорился со свояком, что приеду к нему в гараж, и он поможет мне произвести установку.

Передние сидения пришлось снимать полностью, на задних только нижнюю подушку. Все операции достаточно простые, вся разборка, сборка вместе с установкой чехлов заняла около двух часов. Теперь у рыжего скакуна прикольный и легкий в уходе салон из экокожи.

Вид с заднего сидения
Вид с заднего сидения

Но, есть один нюанс - подогрев сидений стал работать менее эффективно, что вполне закономерно, так как нужно прогреть еще один дополнительный слой материала.

Подводя итоги, могу сказать, что за два с небольшим года владения Geely Coolray автомобиль не разочаровал. Понятно, что с, одной стороны, он не идеален, но, с другой, какой идеален? У каждого есть свои достоинства и недостатки. Конечно, хотелось бы повысить адекватность, скорость работы и клиентоориентированность дилера, но с этим, чего уж греха таить, у многих проблемы. Может быть с открытием второго салона Geely в Саратове ситуация изменится? Время покажет.

Что будет дальше, время покажет.
Что будет дальше, время покажет.

Понятно, что в дальнейшем может быть потеря в деньгах при перепродаже или какая нибудь серьезная поломка, и я буду рассказывать совсем о другом, но пока, если задать себе вопрос: «Отмотав время на два года назад, купил бы я опять Geely Coolray?», я снова ответил бы: «ДА».