Найти в Дзене
Капитан Козлов

Португалия. День 2. Порту. Дорога до Океана

День 2. Порту. Океан Неопубликованное из серии «Путешествия. Козлов» Башня Клеригуш с первого же взгляда на нее вызывает неподдельное и искреннее желание взобраться на нее. На самый верх. Но, так как на тот момент я уже окончательно решил, что вернусь в Португалию и в Порту, в частности, то решил «не есть все сладости разом». К тому же, желающих и кроме меня было много. А я не хотел тратить драгоценное время на то, чтобы стоять в очереди. Тем более что я и без того уже достаточно времени провел в районе Praca Novo. Меня манили исторические здания этого города, мосты, дома, прижатые друг к другу вплотную, булыжные мостовые и, конечно же… ОКЕАН! Хоть я и обожаю верховые виды городов (и стараюсь в каждом городе найти смотровую площадку), но океан манил меня сильнее! Причем, я понимал, что завтра я его смогу увидеть разве что из иллюминатора самолета. Днем у меня был уже вылет из Порту. До того времени я мог не успеть и на океан, и в аэропорт. Да и не хотелось откладывать на самый последни

День 2. Порту. Океан

Неопубликованное из серии «Путешествия. Козлов»

Башня Клеригуш с первого же взгляда на нее вызывает неподдельное и искреннее желание взобраться на нее. На самый верх. Но, так как на тот момент я уже окончательно решил, что вернусь в Португалию и в Порту, в частности, то решил «не есть все сладости разом». К тому же, желающих и кроме меня было много. А я не хотел тратить драгоценное время на то, чтобы стоять в очереди. Тем более что я и без того уже достаточно времени провел в районе Praca Novo.

Меня манили исторические здания этого города, мосты, дома, прижатые друг к другу вплотную, булыжные мостовые и, конечно же… ОКЕАН! Хоть я и обожаю верховые виды городов (и стараюсь в каждом городе найти смотровую площадку), но океан манил меня сильнее! Причем, я понимал, что завтра я его смогу увидеть разве что из иллюминатора самолета. Днем у меня был уже вылет из Порту. До того времени я мог не успеть и на океан, и в аэропорт. Да и не хотелось откладывать на самый последний момент знакомство с океаном. Посему оставался лишь один вариант – успеть это все сегодня!

И я отправился гулять по городу. Точнее, по его исторической части. Но гулял не долго. Как и в Лиссабоне, мне на помощь подоспел туристический автобус. А в Порту ДВА туристических маршрута для автобусов (красный и желтый). Один из них проезжает через океан. На него – то я и сел. И, как в Лиссабоне, помчался, развевая кудри по ветру. Из наушников мне рассказывали про примечательные места города, мимо которых проезжали. Рассказы перемежались песнями (ФАДУ, конечно же). Но, в отличие от Лиссабона, в Порту же фаду не навевало меланхолии. Наоборот, был душевный подъем. А мелодии португальских романсов придавали оттенок некоторой романтики, интимности моему знакомству с городом, который мне с первого же дня так полюбился. Кстати, пока далеко не уехали от темы фаду, еще один штрих. Исполняются эти романсы под аккомпанементы португальской гитары. Чем отличается португальская гитара от привычной нам классической ? Формой. Португальская гитара имеет форму слезы. Совпадение? Не думаю.

Автобус медленно проезжал витиеватыми улочками северной столицы. И снова мы очутились около башни Клеригуш. Вот уж воистину, туристические маршруты в городе проложены так, что от нее не спрятаться, не скрыться. И вот мы свернули в ту сторону, где я еще не бывал. Далеко впереди показалась водная гладь. Сердце мое забилось сильнее: Океан! Океан!

Но нет, это была Дору. Через пару поворотов мы спустились к самому ее берегу и поехали вдоль реки. Мы ехали по историческому центру города. Собственно, отсюда город и появлялся. И течение времени можно наблюдать тут в моменте! Соседствуют друг с другом дома как явно не одной сотни лет со дня постройки, так и дома начала ХХ века, и окончания ХХ века. И внешний вид фасада улицы создавал впечатление, что дома не просто жмутся друг к другу, но и словно их силой сдвинули друг к другу. Узкие вертикально вытянутые ставни окон наводили на такие ассоциации. И еще одно. Количество окон на фасаде. Кто бывал в Европе (в Центральной или Восточной), наверняка, обращали внимание на то, что каким бы ни был узким дом, но в нем три окна, как правило. Редко может быть 4. Но не два! Польша, Чехия, например. Там это вызвано системой исторического налогообложения. Дом в три окна облагался одной налоговой ставкой. А если 4 окна или более, то это повышенный налог. Но вот почему тут два окна – для меня так и осталось загадкой. Кто знает причину – пишите в комментариях.

За этими мыслями нас поглотило жерло моста Луиша I. Несомненно, архитектор этого моста был достойный ученик своего учителя. В какой-то момент показалось, что я оказался под Эйфелевой башней. Хоть никогда под ней и не был. По этому мосту мы въехали в Вида-Нова-ди-Гая. Он считается пригородом Порту и входит в агломерацию «Большой Порту». Это уже гораздо более современный район. Из примечательного там, пожалуй, винные погреба. В которых хранится самый что ни на есть Портвейн! Точнее, правильное название «Винью ди Порту». Вино из Порту. И местные жители педантично поправляют, если кто произнесет «портвейн» (как я, например, обывательски в магазине имел неосторожность). Согласно регламентам, действующим на территории Европейского союза, название «портвейн» имеют право носить только напитки, произведённые в обозначенном регионе долины Дору по установленной технологии. Креплёное вино, производимое на северо-востоке Португалии в долине реки Дору.

Пожалуй, еще одна положительная особенность Вила-Нова-ди-Гая в том, что с нее открываются потрясающие виды на историческую часть Порту. Особенно на закате (но это я прочувствую через год)

Уже по другому мосту мы снова вернулись на правый берег Дору и снова выехали с Новой Площади. Дежа-вю какое-то. Я уже начинал чувствовать себя обманутым. Время идет, а ближе к океану я не стал. И вот, поднявшись на очередной пригорок, наш стальной конь помчался прямиком в закат! И вдалеке увидел блики солнца на водной глади. Сомнений быть не могло. Это ОН! ОКЕАН! И вот уже когда мы очутились на кольцевой, в центре которой была гигантская рыболовная сеть (памятник рыбакам, что очевидно), мы снова свернули куда-то во дворы. Странная мысль посетила меня. Ведь в этих самых домах, между которыми мы сейчас едем, живут люди. В шаговой доступности от океана. Интересно, каково это – жить на берегу океана? Вечером выходить на прогулку вдоль прибоя. Утром просыпаться под шум волн… Буквально слышать дыхание Атлантики. Может ли это надоесть?

За этими мыслями мне на лицо попали первые капли соленой воды. И это были не слезы. Это было дыхание океана. Отдельные его капли преодолевали расстояние в десятки метров и оседали на моем лице, руках. Кожей чувствовалось, что вода солонее, чем в море. Спустя несколько секунд уже начинало пощипывать лицо. Но, несмотря на это, очень хотелось прикоснуться, окунуться в эту пучину. На некотором отдалении от берега увидел фигуры купающихся людей. Но почему-то черных. Оказалось, они в гидрокостюмах. Дело в том, что Атлантический океан весьма холодный. И даже летом он не прогревается сильно. Даже в широтах Португалии. И никакой Гольфстрим не поможет. Но я был бы не я, если б не залез в воду. Справедливо полагая, что не может быть вода летом в Португалии холоднее, чем вода летом в Мурманских широтах, откуда я родом. А даже там мы привыкли летом купаться. Конечно, после пары глотков «Vino do Porto» оно было бы не так холодно, наверно. Но в тот вечер сложилось наоборот. Еще одна стойкая ассоциация из детства это крики чаек! Не слышал такого птичьего базара, пожалуй, с тех пор, как покинул северные моря.

Казалось, в тот момент время остановилось для меня. Я слился воедино с той атмосферой, что окружала меня. Шум волн, бриз, закат, отдыхающие на пляже, спортсмены, праздно бегающие вдоль берега… Полагаю, они тут бегают каждый день. И, наверно, уже не ощущают всей прелести момента, какую в то же самое время ощущал я. Глядя вдаль, пытаясь понять, что до ближайшей земли там тысячи километров! А воды там столько, сколько я даже вряд ли себе вообразить могу. В каком-то смысле я находился на краю земли. Провожая солнце за океан.

И тут, как гром среди ясного неба – знак! Большая буква «К», установленная на берегу. Похоже, меня тут ждали. Я расценил это как «Капитан Козлов».

Как стемнело, я сел на автобус номер 52 и приехал… да-да, Новая Площадь! В который раз за день. Оказывается, в Порту прямо к океану ходит обычный рейсовый автобус. А его остановка в городе была как раз под окнами моей квартирки, в которой я остановился и которую так искал утром. К слову об ее удачном расположении. И еще один плюс ее оказался в том, что по соседству был супермаркет. Ну и, разумеется, вечер полагалось закончить восклицательным знаком. Быть в порту и не отведать Настоящего Портвейна? Сказано-сделано! И вот я уже в супермаркете у винных рядов определяюсь, каким видом портвейна побаловать себя сегодня. Как вдруг до моего слуха донеслась знакомая речь:

- да не он это!

- я тебе говорю, он!

- нет, не он!

- бери, говорю, это он!

Оборачиваюсь, два мужика, разглядывают бутылки на прилавке и спорят, портвейн перед ними или нет.

- мужики, это ОН! Надо брать!

- о! русский! А ты откуда?

- из Самары

- и мы из Самары!

Ну где же еще встретиться русским за тысячи километров от дома? Конечно, в винно-водочном магазине.

У нас с тобой маршрут один – в соседний винный магазин

P.S. Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью

P.P.S. Поэтому на вечер было достаточно полбутылки. А вторая половина хорошо пошла следующим утром. Это и есть тот способ борьбы с утренним сплином в Португалии, о котором я обещал рассказать в одном из предыдущих постов.

Не забывайте подписываться!

Еще больше моих путешествий здесь: https://captain-kozlov.ru/


Интересные факты о городах и странах, в которых я побывал:
https://dzen.ru/captain_kozlov

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10
-11
-12
-13
-14

-15